Потоки дезинформации и черный пиар, искусная мимикрия и полное замалчивание, геббельсовская пропаганда и статистическая ложь, нейролингвистическое программирование и метод двадцать пятого кадра, иезуитские средства и софистические приемчики, дискредитация, компроматы и всеобщее оболванивание населения — вот испытанные средства эффективного использования подручных СМИ любым серьезным политиком, если только он задумал достичь хоть
Особенный шик заключается в использовании этого арсенала при тотальном недоверии к СМИ со стороны граждан: все знают, что ТВ и газеты врут, и всё равно все продолжают потреблять их пойло. Достичь в такой нервной обстановке результата — высшая степень пиар-искусства.
Таким образом, вопрос, пиарить или не пиарить, а также моральные рефлексии на этот счет больше никого не волнуют: всеобщая информвойна всех против всех давно стала реальностью, и в ней либо ты выигрываешь, либо тебя уничтожают. Особенно остро дилемма эта будет стоять для коммунистов в предвыборной кампании
Поразмышляем теперь, как будет складываться обстановка на информ-фронтах на предстоящий летне-осенний сезон. Что ж, скажем прямо: народно-патриотическую оппозицию ожидают тяжелые времена. В распоряжении Кремля, главного противника на выборах, окажутся едва ли не все некоммунистические средства массовой информации: давно замиренные телеканалы, перекупленные газеты, серьезно развившийся Интернет и, конечно, вся радиоразвлекаловка.
Мечтать об обстановке 1999 года, когда основные противники топили друг друга в реках компры, не приходится: на этот раз если Доренко и будет
Даже про 1996 год с его лютым пропагандистским ширпотребом и антикоммунистической газетой «Не дай Бог!», издававшейся совместно редакциями десятка основных российских газет, мы осенью станем вспоминать с ностальгией. Тогда, по крайней мере, противник не был столь солидарен, и укусы «МК» резко отличались от жалящих ударов НТВ. Теперь же все не только объединятся против КПРФ, но и будут пользоваться единым стратегическим планом, уже расписанным в администрации президента. Зная, что пиар — это, в
Каковы могут быть главные пункты кремлевского плана? На каких принципах будут строиться пиар-кампании «Единства» и Путина, которые, очевидно, окажутся наложенными одна на другую?
На наш взгляд, в нынешней предвыборной гонке к трем излюбленным кремлевским пропагандистским средствам, к которым относятся дискредитация коммунистического прошлого страны, «точечный» компромат на лидеров оппозиции и собственный безудержный пиар, прибавится четвертая составляющая, практически отсутствующая в прошлых кампаниях — социальная мимикрия. Что это такое?
Как стало известно, за последние пару лет в нашей стране не осталось «космополитов безродных». Все нынче патриоты, все радеют о благе сильной процветающей России. На фоне неуклонного ухудшения экономической и всех прочих составляющих жизни русского человека, быть видным патриотом — это едва ли не единственная сегодня возможность для политика оставаться на плаву. Сегодня даже Немцов с Гайдаром — почти что «красно-коричневые», в этом отношении
Дело не ограничится аналогиями с возвращением старого гимна и звезды на военные знамена; даже переименование Волгограда в Сталинград окажется лишь второстепенным событием в череде достославных подвигов кремлевского «державника». Мы должны быть готовыми к тому, что, скажем, калининградская и курильская проблемы окажутся успешно решены «почти выгодно для России»
Подобные пиар-акции не потребуют значительных финансовых вливаний и, тем более, смены катастрофического курса, которым идет путинская Россия. Ничего не пойдет дальше широких жестов и громкой риторики. «Но
Наряду с шовинистическим патриотизмом Кремль прибегнет и к социальным метаморфозам. Увеличение пенсий и пособий на 30% — это вчерашний день, ельцинский неуклюжий пиар. Схождение в шахту к горнякам и полеты на истребителе — это тоже устарело. Нужно
Путин — защитник всех обездоленных. Путин — средоточие национального духа. Путин — великий русский. Путин — лидер коммунистов (вообразите себе и такой пиар-ход: президент приходит на съезд КПРФ, где в свете сотен софитов вещает миру о великом коммунистическом прошлом нашей державы, о собственном членстве в партии большевиков, о подвигах рядовых коммунистов, о великом Сталине и красных героях, и о том, как нынче видится роль партии в совместном возрождении России.). Подобная мимикрия не только выбьет землю
Будет ли что ответить на это Зюганову? Разве только стать на время главным русским либералом.
Но и помимо социальной мимикрии, Кремлем будут использованы и все прочие средства. В который уже раз услышим мы избитые песни про «Ленина в пломбированном вагоне», «сталинские репрессии», про «поешь последний раз — придет Зюганов», «десятилетнее протирание штанов в Госдуме», «зюгановскую ауди», про расколы во фракции КПРФ и в НПСР.
Как же следует вести себя оппозиции в предстоящей информвойне, в условиях крайне ограниченного финансового ресурса и почти полной блокады со стороны прокремлевских СМИ? Что может противопоставить этому КПРФ?
Первое — взять на себя, наконец, ответственность за решение идти на выборы и идти до конца, в последний и решительный бой. Второе — не бояться быть широкими и гибкими, идти на выгодные союзы, договариваться с врагами твоего врага, избавиться от всех догматиков и старперов. Третье — не стесняться использовать в своих целях оружие врага: компроматы и пиары, быть наглее, напористее, непредсказуемей, и, не скупясь, платить политтехнологам, переманивая их на свою сторону. Четвертое — подчистить свою репутацию, отказаться от всего лишнего, обузного, дискредитирующего, провести чистку рядов, отказаться от «ауди» и любовниц. Пятое — при всякой возможности идти в народ, бороться за каждого человека, видеть в нем союзника, а не просто избирателя, объяснять ему, как с ТВ и страниц газет ему промывают мозги, ибо пиар рассчитан на конкретного дядю Васю и тетю Машу, и без веры этого человека он ничто.
zavtra.ru
| © Интернет против Телеэкрана, 2002-2004 Перепечатка материалов приветствуется со ссылкой на contr-tv.ru E-mail: |