02/07
02/07
30/06
28/06
26/06
24/06
22/06
20/06
19/06
18/06
16/06
16/06
13/06
13/06
12/06
11/06
11/06
10/06
10/06
09/06
09/06
05/06
04/06
03/06
02/06
Архив материалов
 
Троянский конь президента

Ну вот, власть пошла обычным путем – на этот раз имитируявсенародную поддержку самой себя. Поскольку все последние 15 лет наши правителитолько и делали что упражнялись в имитации демократии, заботы о народе, борьбыс олигархами и терроризмом и многого другого, то удивляться тут нечему. Ввоскресной программе «Вести недели» 13 февраля ведущий с явным удовлетворениемотметил, что общая численность участников организованных властью митингови шествий в защиту «Закона о монетизации льгот» почти в 3 раза превысилачисленность участников митингов против этого закона. Из чего как-будто следует,что власть и народ как никогда едины, а сам этот закон – безусловное благо длястраны. На самом деле заказные «массовки» вроде той, что состоялась в субботу встолице, свидетельствуют лишь о том, что у власти не осталось ни стыда нисовести, зато сохранился пока административный ресурс. О сути нового законасказано очень много, но надо постараться понять что же такое в немсодержится, если власть не мытьем так катаньем старается претворить его вжизнь? Попробуем по возможности беспристрастно разобраться в этом. И заоднооценить мотивацию власть предержащих.

Не будемговорить о моральной стороне дела – о том, что закон оскорбляет ветеранов иГероев, оценивая заслуги последних в рублях. О чем думали, например,законодатели, «принимая» этот антиконституционный закон?  Только ли о борьбе с бедностью или о необходимостиборьбы с «наследием социализма» в сознании наших людей? Есть серьезныеоснования полагать, что в первую очередь они думали о деньгах . О томединственном, к чему устремлены все помыслы наших правителей…

Приразработке всяого закона наши «экономически образованные» законодателиподсчитывают во что он обойдется казне или сколько денег принесет в бюджет илилично законодателям. Закон 122 ФЗ относится к числу «убыточных» - он требуетдополнительных бюджетных расходов. Помнится, при утверждении закона называласьцифра в 170 миллиардов рублей, которые правительство направит на компенсациильготникам. А после январских протестов эту сумму решили даже увеличить.Правда, оппозиция оценивала необходимые расходы в 600 миллиардов, да кто ж еестанет слушать? Но дело не в этом. Важнее другой вопрос: а что, этот законтолько лишь увеличивает бюджетные расходы?

Междупрочим, никто и не скрывает, что закон «о монетизации льгот» вносит изменения вполторы сотни других федеральных законов, а несколько десятков из них отменяет.«Техническая», по словам разработчиков закона, процедура, кого она можетзаинтересовать? На деле оказывается, что внесенные изменения в законодательство– никакая не «техническая» процедура, а совсем иное. Закон представляетсобой своеобразную «матрешку», внутри которой прячутся другие. Судите сами:какое отношение к «монетизации льгот» имеют культура, здравоохранение, высшаяшкола, наука, наконец? Выясняется, что самое прямое – под вывеской«монетизации льгот» скрыты важнейшие изменения, внесенные в соответствующиезаконы. Так, из закона о здравоохранении исчезли нормативыфинансирования этой важнейшей отрасли. Если раньше на здравоохранениегосударство было обязано расходовать 5% бюджета, то теперьфинансирование зависит исключительно от воли правительства и Думы. Думаете, ужтеперь-то финансирование увеличат? Вряд ли правительство упустит очевиднуювозможность экономии бюджетных средств! То же самое произошло с законами онауке, о высшей школе, о культуре… Ну, с культурой все ясно – культура намтеперь не по карману! Также как хорошее образование и наука. Не один годпрофсоюз работников Российской академии наук добивался от правительства выполнениязакона и расходования на науку 4% расходной части государственного бюджета.И что же? Если раньше финансирование науки снижалось до совершеннонедопустимого уровня незаконно, то оно останется убогим и впредь, нотеперь уже на законных основаниях! Это ли не «экономия»?

Этоеще не все! Всем известно, как трепетно правительство относится в выплате внешнегодолга страны, созданного усилиями Горбачева и Ельцина. Можно себепредставить какой международный скандал поднялся бы при отказе от выплаты этихденег! Кто бы мог догадаться, что, принимая закон о монетизации льгот, правительствоотказывается от выплаты внутреннего долга собственным гражданам? Да-да, и непросто гражданам, а тем самым ветеранам, о которых наш президент так печется!Между тем, это именно так и никто - ни протестующие пенсионеры, нипарламентская оппозиция, ни даже «национал-большевики» Лимонова этого незаметили и не возмущаются! Внутренний долг представляет собой долговыеобязательства государства по дореформенным вкладам в Сбербанке, в Госстрахе, атакже по облигациям и казначейским обязательствам. По официальным(!) даннымМинфина в 2001 году внутренний долг составлял 8 трилллионов 400 миллиардоврублей, в 2003 году – 10 триллионов, а сейчас – в связи с инфляцией– очевидно, еще больше. Фактически правительство поставило крест на выплатевнутреннего долга еще во времена Гайдара, но в законодательстве это по понятнымпричинам не было отражено. Новые времена – новые песни. Закон о монетизациильгот отменяет принятый в романтический период ельцинской контрреволюции  - 24 мая 1991 г.- закон «Обиндексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР», связанный спроблемой выплаты внутреннего долга. С чего бы это правительство «вдруг»вспомнило об этом всеми забытом законе? Ведь для чего-то это понадобилось!Очевидно, просто «забыть» о нем нельзя. Он подтвержден ПостановлениемКонституционного Суда от 31 мая 1993 года и это постановление до сих пор никтоне отменял! Зато, по логике президента и правительства, сам «забытый» законможно и нужно по-тихому отменить! Ведь он (о ужас!) предполагал справедливуюиндексацию с сохранением покупательной способности зарплат, пенсий ивкладов, и именно поэтому никогда не применялся - вместо негоправительство все эти годы использовало Указы президента. Это – основнаяпричина того, что пенсии и зарплаты бюджетников не дотягивают до прожиточногоминимума!

Что касается дореформенных вкладов , то их«восстанавливают» по новому Закону 1995 года. Абсурдная ситуация сохранялась втечение 10 лет – с 1995 до 2005 года: старый закон 1991 г. не был отменен, новместо него со ссылкой на новый закон ежегодно принимались постановленияправительства. Но теперь, спасибо правительству, «Единой России» и личнопрезиденту, этот юридический казус преодолен! «Закон торжествует»! Кстати, врезультате наведения порядка сам внутренний долг сократился не меньше чем в 25раз! Результат просто потрясающий! Вот что такое «новый порядок»по-путински (не путать с «новым порядком» по Адольфу Гитлеру)! Сейчас Сбербанквыплачивает старикам «предварительную компенсацию» по тысяче российских рублейпо вкладам от одной тысячи советских рублей, но с учетом инфляции эта«компенсация» соответствует всего 4 копейкам с каждого рубля! Выплатупредварительной компенсации планируют завершить в течение 10 лет, что будетдальше, никто не знает. Так что утверждение властей, что закон о монетизациильгот только увеличивает бюджетные расходы и является проявлением заботы онароде очень и очень спорно.

А кто-то еще смеет говорить, чтонаше правительство недостаточно профессионально! Кто кроме настоящих профессионаловможет так ловко (почти никто и не заметил!) вывернуть вам карманы?

Акак элегантно была проведена вся операция! Все бросились считатькомпенсации за отмененные льготы, потом яростно требовать возвращения льгот, аведь правительство-то имело в виду совсем другое… Сравните цифры: 10триллионов с хвостиком внутреннего долга (их у нас украли «по закону»!) и 170миллиардов (их нам милостиво обещали отдать)! Чувствуете разницу? Этицифры различаются всего-то в пятьдесят девять раз! Так что замыселавторов закона состоит вовсе не в замене льгот на символические выплаты, онгораздо глубже…

И долго мы еще будем терпеть на своей шее этихнаглых наперсточников – всю так называемую исполнительную и законодательную«власть»?!


0.30225396156311