Всё что на Украине могло передвигаться, немедленно уезжало с Украины в центр, то есть в Россию. Киев как русский город был уничтожен, после этого у Украины как регионального края не стало своего центра вообще. Приехали из Жмеринки в большой город, а там снова Жмеринка.
У русских южан вообще были большие проблемы с культурой и прежде всего в области культурной полемики и способности встать на другую точку зрения. Тут чеховский «Печенег» сказал об украинцах всё. Ни убавить, ни прибавить.
Что же мы видим в реальности? В реальности все регионы бывшей СССР в смысле политических режимов чётко стратифицировались в соответствии с советским уровнем бытовой и политической культуры.
Но с двумя исключениями. РФ. Это первая аномалия. А вторая - Украина. Природный уровень современной Украины – «голова Гонгадзе». Буковский ещё в 70-х дал очерк нравов:
«В камере спецпсихбольницы, куда я попал, сидело еще двое. Утром один из них, только глаза продрал, начал выкрикивать лозунги: «Довольно большевистского рабству! Треба хлопцам воли и амнистию! Треба вильну незалежну самостийну Украинську державу организоваты! Треба хлопцам жупаны, шальвары, саблюки!» Целый день кричал, не затихая, до самого отбоя. Узнал я потом, что он просидел за украинский «буржуазный национализм» семнадцать лет во Владимирской тюрьме и сошел с ума. Били его каждый день немилосердно — надоедало надзирателям слушать его крики. Дверь отопрут, и человек шесть санитаров, точно псы, кидаются. Я было первый день полез заступаться, но получил такую затрещину по уху, что улетел под кровать — еле выполз потом. Помочь я ему ничем не мог, но и молча смотреть, как его избивают, был не в состоянии.
Другой наш сосед ни во что не вмешивался и целый день блаженно улыбался. Сидел он за убийство своих детей. Была у него мания — все глотать. Сразу же после убийства детей он отрезал себе уши и съел их. Уже в больнице проглотил партию шахмат, и даже ложку ему не давали, чтоб не съел.
Был момент — я думал, что уже не выйду живым из этой камеры. Каждый раз, когда врывались бить моего соседа, я, как дурак, опять лез их останавливать и, естественно, получал свою порцию. Невмоготу было смотреть, как его лупят, иногда даже ногами. По заведенному же здесь порядку медсестры вели журнал наблюдений за больными. Чтобы объяснить синяки, ссадины и прочие следы побоев, сестры записывали, что больной сам «возбудился» и бросился на санитаров. На другой день врач, видя в журнале такую запись, назначал больному уколы сульфазина или аминазина. Моего соседа, таким образом, еще вдобавок нещадно кололи. Он пытался сопротивляться уколам — его опять принимались бить. Получался замкнутый круг. Ни побои, ни уколы не могли, конечно, изменить его, и он продолжал выкрикивать свои бесконечные лозунги, только все тише и тише день ото дня, как бы затухая. Я же, со своим глупым заступничеством, рисковал тоже попасть на этот замкнутый круг и никогда уже не выбраться отсюда».
Всякий, кто потратил хоть 15 минут на отслеживание деятельности украинцев в интернете, согласится, что это и есть уровень Украины. Примитивный нетерпимый национализм без сдерживающих центров. Когда человек сам себя распаляет и заходится в крике часами. А если разобраться чего орёт, то увидите, что у человека просто ПРОБЛЕМЫ. Он не идёт на контакт и совершенно герметичен.
Как вы думаете украинец интерпретирует вышепроцитированный случай? Да так и интерпретирует: «Кляти москали не дают хлопцам шальвары и саблюки». А что русский Буковский сидел рядом, да ещё за брата украинца (явно шизанувшегося) вступался, это просто НЕ БУДЕТ ЗАМЕЧЕНО.
Поэтому ни о какой демократии на Украине (в случае её незалежности) не может быть и речи. Ещё очень и очень долго. Два поколения. Она там будет, но после серии катаклизмов и авторитарных режимов. Потому что «брешишь, клятий москаль, хлопцы дюже гарны демократы, як у Греции, а ти, бисов сын…» и т.д. и т.п. БЕЗ-НА-ДЁЖ-НО.
А вот в России, при всех кульбитах кремлёвских затейников, наоборот, маловероятен авторитаризм. Представьте, что в Москве появилась личность типа Лукашенко (таких лукашенок в низовом аппарате и был вагон и маленькая тележка). Он через месяц самоубрался бы до полной потери приличия. Даже теперешний уровень авторитаризма в России возможен только как клоунада и дурачение публики.
Сейчас и «украинские демократы» и «российские авторитаристы» две части единой труппы, которая ставит незамысловатый и страшный спектакль: «Раскол России». Работают люди долго и работы им ещё непочатый край. Ибо сильно взяли и широко замахнулись. Но пока выходит.
Но не выйдет. Именно по причине заранее проигрышного распределения ролей. Никогда украинцы не выдвинут из своей толщи настоящего политика-демократа, и никогда русские не поставят над собой настоящего диктатора.
И стоит на Украине появиться самой плохонькой, самой малочисленной, но настоящей интеллигенции – без шальваров, саблюк и боевого воляпюка, и все столетние турусы на колёсах, нагорожённые поляками, немцами и прочими добрыми европейцами, рассыплются в ноль. Украинец не умеет разговаривать, не умеет отстаивать свою точку зрения и сразу после получения высшего образования превращается в улыбку чеширского кота. В данном случае в «ироничную хохлятскую усмешку». Тю-ю-ю. А кота нет.
Д.Галковский
http://galkovsky.livejournal.com/226728.html#
| © Интернет против Телеэкрана, 2002-2004 Перепечатка материалов приветствуется со ссылкой на contr-tv.ru E-mail: |