Сегодня в Петербурге половина первоклассников — дети мигрантов, в разной степени владеющих русским языком. Кто-то, чья семья переехала в Северную столицу несколько лет назад, способен общаться на бытовом уровне. Кто-то не знает языка совсем. Между тем, все эти дети учатся в российских общеобразовательных школах, где предметы преподаются на русском. Естественно, в полном объеме усвоить знания, полученные на малознакомом языке, невозможно. Отсюда — отставание от общей группы, груз всевозможных комплексов. Конечно, существуют альтернативные варианты образования в виде национальных школ с обучением на родном языке, но таких школ в Петербурге почти нет. В них и нет особой надобности. Как отмечает директор школы N462 Алла Кузнецова, в большинстве случаев родители-мигранты предпочитают отдавать своих детей в обычные школы, избегая образовательных учреждений с этническим уклоном.
Читать целиком