Судя по разделению между практичным бакалавриатом и теоретичным магистратом, сократится прежде всего преподавание теоретических дисциплин — и основ конкретной профессии, и (тем более) общих теорий, из коих проистекают закономерности данной профессии. В самом деле, зачем инженеру по ремонту холодильных установок (одна из специальностей, получаемых в моем родном вузе) знать ключевые принципы термодинамики, не говоря уж об исчислении бесконечно малых? Его непосредственная задача — искать утечки в нагромождении трубок и уплотнений да умело менять загрязненный хладагент.
Увы, человек, решающий только задачи такого уровня, вовсе не заслуживает названия инженера. Он — в лучшем случае техник, каких готовят в обычных профессионально-технических училищах (по нынешней моде зачастую переименованных в колледжи). Инженер должен по меньшей мере понимать — и уметь выявлять — причины неполадок, не перечисленных в инструкции к холодильнику и не выявляемых при помощи помазка и стакана мыльного раствора (этот простейший способ поиска утечек газа доселе популярен при работе с любыми герметичными системами, несмотря на появление электронных течеискателей).



