10/07
06/07
03/07
28/06
25/06
21/06
21/06
17/06
10/06
08/06
07/06
05/06
03/06
29/05
22/05
15/05
13/05
12/05
10/05
05/05
28/04
24/04
18/04
13/04
11/04
Архив материалов
 
Скромность эпохи Путина

Простые смертные не так много знают о жизни политической и чиновничьей элиты. Закрытые клубы, закрытые дачные поселки, авто с затемненными стеклами, несущиеся по разделительной полосе...

Завесу тайны для нас приоткрыл экс-политик, а ныне светский тусовщик Константин БОРОВОЙ. Итак, что нынче в моде у власть имущих?

И как эта мода изменилась при Путине?

“Разбавят” же наш разговор отрывки из модной книги Оксаны Робски, посвященной жизни на Рублевке.

— Константин Натанович, вы модный человек?

— Я? А зачем мне быть модным? У нас в стране модные и самые богатые люди работают в федеральных министерствах. Как вам известно, я к ним не отношусь.

— Но ведь не секрет, что зарплата министра около 2 тысяч долларов. Этим нынче не удивишь.

— А вы знаете, что левый доход федерального министра и его заместителей несколько миллионов долларов в год? Вот вам богатство. Если, конечно, не брать во внимание бизнес-элиту.

— Взятки берут?

— Берут. Но в наше время взятки берут, скажем так, в цивилизованной форме. Способствуют в покупке здания, помогают в аукционе поучаствовать, картины дарят. Но только подлинники. Приглашают на зарубежные форумы. Например, захотят федерального чиновника пригласить в Давос. Звонят и уговаривают: “Иван Иваныч, поезжайте. Приятная компания, мы вас поселим в неплохих апартаментах, будем платить 15 тысяч евро суточных...” А вот принимать проститутку в качестве платы за услуги уже немодно.

Один мой знакомый из федеральных чиновников рассказал смешную штуку. Он после отдыха на горнолыжном курорте хвастался, как ему удалось сэкономить на ски-пассе (многоразовый билет на подъемник. — О.Х.). В ответ я рассмеялся: “Ты что, забыл, с кем разговариваешь? О какой экономии ты говоришь? Ты же недавно полтора миллиона взял”. Он мне: “Ну ладно, все равно приятно. Сэкономить-то”.

— Значит, не только министры и их замы взятки берут, но и работники аппарата?

— Конечно. В службе протокола правительства работает один человек, которому если заплатишь, он посадит тебя на заседаниях поближе к высоким особам. Да еще так, чтобы телекамеры засняли.

— И сколько же стоит эта услуга?

— Прилично.

— 5 тысяч долларов, 15?

— Ну что вы, значительно больше. Порядка 50 тысяч долларов.

Из книги г-жи Робски: “Мы пили шампанское на Кутузовском. Ресторана дороже найти в Москве невозможно, но зато и публика соответствующая. У меня была “золотая” дисконтная карта — двадцатипроцентная.
— Девочки, у кого в Думе кто-нибудь есть? — спросила Вероника заплетающимся языком. — Нужен законопроект об управлении автомобилем с шестнадцати лет. В присутствии взрослых.
— Зачем? — удивилась Олеся.
— Игорь дочери на шестнадцатилетие машину дарит, а прав-то у нее нет...”

— Но давайте вернемся к модным тенденциям. Как вообще изменился элитный образ жизни в последние годы?

— Сидящий в тюрьме Миша Ходорковский — убедительный пример в пользу внешней скромности. Это раньше модно было на Рублевке дворцы строить. А сейчас модно все там же, но снимать небольшой домик. А для бизнесмена высший шик — снять дачу в поселке, где живут чиновники. Когда соседи — представители политтусовки, удобно решать свои проблемы. Выгуливая собачек, бизнесмен и чиновник договариваются о совместных взаимовыгодных проектах...

— Хотите сказать, что уже немодно вкладывать деньги в недвижимость, покупать в центре Москвы квадратные метры?

— Это было модно в середине 90-х, когда люди еще не знали, что деньги можно вкладывать в ценные бумаги и заграничные банки.

Один знакомый губернатор несколько лет назад отделал квартиру в Москве в стиле фараона. Только дизайн ему обошелся в 150 тысяч долларов. Но он был последним из тех, который решил выпендриться. Тогда еще не боялись показать свою состоятельность.

Нынче в моде, во-первых, патриотизм, во-вторых, скромность. И чиновники спецслужб, из которых сегодня и состоит политвласть, подчиняются этим правилам игры.

Хотя, вы знаете, у одного федерального министра 3 квартиры. Одна совсем маленькая, где он прописан. Вторая, тоже скромная — метров 250. Там прописаны его двое детей, теща, жена. И третья, ну там у него... Но живет-то он все равно на Рублевке. Ничего не поделаешь — хороший тон. Быть поближе к президенту. И у них, наверху, очень модно, приехав с утра на работу, шепотом бурчать: дескать, три часа стоял в пробке, пропускал кортеж президента, ну сколько же можно, ну когда же это кончится...

— Но хоромы фараона уже точно в прошлом?

— Конечно. Наступил стиль спокойных, изящных помещений. Вот раньше к кому ни придешь — фитнес-центры, бильярдные, сауны... А сейчас у политэлиты этого днем с огнем не сыщешь. Недавно был у одного федерального чиновника, так у него ничего из вышеперечисленного нет.

Ах да. Вот что модно иметь в квартире или доме. Хорошие картины. Так как актуален патриотизм, то что-нибудь из русской живописи. Серов, Бенуа... Хотя у Бенуа фамилия не совсем русская, ну да ничего, повесить его картину можно. Стоимостью в миллиончик долларов.

Знаете, раньше модно было разбираться даже в материалах, которыми отделана квартира. Вести светские разговоры о типе дерева, разновидностях паркета, изгибах лепнины. Сегодня на вопрос: а что там будет в твоей квартире — нужно ответить: не знаю, надеюсь, дизайнер постарается. И дизайнер старается. С власть имущих за компьютерный рисунок квартиры они берут от 30 до 50 тысяч долларов.

Из книги г-жи Робски: “В его кабинете была восстановлена подлинная роспись XVI века. Каждый сантиметр стен был разрисован причудливым разноцветным орнаментом. Для этой работы Вадим приглашал специалистов из загорского монастыря. Постепенно он планировал реставрировать весь дом”.

“Во время ланча меня осенило, что мне нужна гостевая. До самого десерта я выбирала под нее комнату и придумывала ее стиль. Сначала хотела сделать ее русским теремом, но остановилась на любимом поп-арте 1980-х годов. Яркие коллажи с Мерилин Монро на стенах будут отлично сочетаться с индийской стилистикой остального дома и придавать ему особый шарм”.

— Читала, модно нанимать в прислуги девушек-филиппинок.

— В политэлите немодно. Служанки-филиппинки — это же выпендреж. А он-то не в почете. Сегодня держат по двое-трое слуг. Не больше. Но вы даже не представляете, насколько сложно подобрать домработницу для политика федерального уровня. Их ищут преимущественно через знакомых. Наводят справки в ФСБ. А вдруг заботливая добрая горничная окажется подсадной уткой, которая будет подслушивать телефонные разговоры своего важного хозяина? Кстати, слугам приплачивают за конфиденциальность.

Из книги г-жи Робски: “У меня убиралась филиппинка. Маленькая, смуглая, говорила по-английски и, наверное, по-филиппински, попросила форменное платье. Я позвонила в агентство, открытки которого были разложены по всей Рублевке. Одеждой для домработниц занималась жена Валдиса Пельша Светлана. Она с порога предложила поменять ей платье на брючный костюм.

— Она же наверняка не бреет у вас ноги! — безапелляционно заявила Светлана, и мы с ней уставились на ноги моей филиппинки.

Та не понимала по-русски и недоверчиво улыбнулась.

— Бреет, — констатировала Светлана.

Я подумала, что, может, у филиппинок волосы на ногах не растут, но поддерживать эту тему не хотелось”. Пока на первом месте был водитель Ольги. Ольга оставила ему вечером список: “Связка бананов, пять персиков, три киви, два манго, один ананас и гроздь винограда”. Он должен был купить все это ранним утром, привезти и оставить на столе ей к завтраку — Ольга начинала фруктовую диету. Проснувшись на следующий день, Ольга отправилась на кухню и увидела на столе связку бананов, пять персиков, три киви, один ананас, гроздь винограда и два баклажана. “А где манго?” — спросила Ольга. “Не было”, — ответил водитель и виновато развел руками”.

— Ну а машины, Константин Натанович? Какие круче всего?

— Еще пару лет назад модно было ездить на “Ауди”. А сегодня — я удивлен, но предпочитают “БМВ”, 7-ю модель. Ведь совсем недавно ее называли бандитской машиной... “Мерседес” — дурной тон.

— Репортажи со светских тусовок в Куршевеле уже изрядно поднадоели. Куршевель по-прежнему в моде?

— Кому поднадоели? Да лучше Куршевеля еще ничего не придумали. Там можно и потусоваться с нужными людьми, и отдохнуть. Куршевель вызывает раздражение только у простых людей. Хотя почему? Это же обычный курорт. Поднялся чуть выше — снимай апартаменты за 5 тысяч евро в день. А чуть в сторонку — за 500 евро. Это же недорого.

Место летней тусовки — Форте-деи-Марми в Италии. Этим летом там было много представителей политэлиты. Они снимают виллы на сезон, селят семьи. К сожалению, даже не припомню, сколько стоит аренда виллы. Наверное, не очень дорого. Тысяч 30 на лето.

Вот вам яркий пример, как модно было ездить на курорты лет семь назад. Один мой знакомый на отдых прихватил группу сопровождения из 20 человек: повар, прачка, охрана, прислуга, переводчик, любовница... А сейчас даже любовницу не таскают с собой. Если рядом любовница, значит, ты эмоционально отсталый.

— Побеги с любовницей на Кавказ остались в прошлом веке?

— Точно. В любом коллективе подчиненные ориентируются на начальника. Посмотрите на Московскую думу, правительство. Московский голова Юрий Михайлович имеет молодую энергичную жену. В этой ситуации о любовнице и речи идти не может.

Модно иметь крепкую семью. Но крепкую семью именно с молодой женой. В их тусовке на того, кто бросил старую жену и женился на молодой, косо не посмотрят.

Так же в правительственной тусовке. Посмотрите на Александра Жукова. Саша спокойный, солидный, не гулена. Он человек терпимый и не станет вмешиваться в чужую личную жизнь. Скажи ему: мол, кто-то из коллег развелся, любовницу завел. Он ответит: ну и черт с ним, мне-то какое дело?

Скажу по секрету: на тусовках некоторые федеральные министры были замечены не с любовницами, а с любовниками. С молоденькими мальчиками. Так что, сами понимаете, правительственная тусовка демократична. В отличие от председателя. В аппарате Михаила Фрадкова работают консерваторы. Там может произойти следующее. Условно говоря, Иван Иваныч подойдет к Василию Васильевичу и прошепчет на ушко: слыхал, Славка-то со своей развелся. Тот, нахмурив брови: как нехорошо, плохой пример подает.

Из книги г-жи Робски: “Я вспомнила нашумевшую прошлым летом историю. Несколько девушек поехали в Турцию к аниматорам. Потом одна из них привезла своего в Москву. Сняла ему квартиру. Об этом узнал муж. Она все свалила на подругу. Подруга свалила на другую. Мужья, выгораживая своих жен (все-таки позор какой!) друг перед другом, все перессорились. А девушкам хоть бы что! Но, наверное, в Турцию их больше не пустят”. — Знаете, что объединяет министров? — спрашивает у меня Константин Натанович.

— Что же?

— Диета и фитнес. Почти все министры соблюдают диету. Было время, когда все увлекались раздельным питанием. Теперь это в прошлом. Актуально не есть после 6 вечера, отказываться от жирного и мучного. Это хороший тон.

А что касается фитнеса... Представители политбомонда весьма добросовестно занимаются спортом. Нанимают тренера, тот контролирует нагрузки. Не удивляйтесь, некоторые люди из аппарата министерств в последнее время делают маникюр — короткие ногти покрывают прозрачным лаком.

— Если в почете “внешняя скромность”, то, ха-ха, покупают костюмы от “Большевички”?

— Смешно. За одеждой ездят за рубеж. Там у них учатся дети, навещая своих отпрысков, можно и шопингом заняться. Я был с одним из федеральных чиновников в Милане. Костюмы покупали. Там же гораздо дешевле, чем в Москве. Здесь рубашка обойдется не меньше чем в 600 долларов. Это же неприлично!

Из книги г-жи Робски: “Кира выделялась на фоне наших бледных лиц великолепным шоколадным загаром. На коленях у нее сидела ухоженная девочка Тая — йоркширский терьер такого же цвета.

Кира только что прилетела из Флориды. Она возила туда Таю лечиться. Операция, которая была необходима ее любимице, делалась и в Европе. Но там в ходе лечения к задним лапам йоркширов приделывались крохотные колесики, которые облегчали собакам передвижение, а во Флориде научились обходиться без них.

— Все-таки колесики — это не очень удобно, — рассуждала Кира, — они ведь, наверное, гремят. И за них могут нитки цепляться от ковров”.

“Моя массажистка живет в цокольном этаже моего дома. Я никогда специально не искала массажистку на постоянное проживание, просто год назад, когда я в очередной раз меняла домработницу, мне рекомендовала ее моя подруга.

В Донецке, откуда она была родом, месячный заработок массажистки эквивалентен стоимости порции роллов “Калифорния” или маникюра, или чаевым в казино. Массажистка решила за компанию с подругой поехать в Москву на заработки. Попала ко мне домработницей. Убиралась не очень, готовила отвратительно. Я взяла другую. Но к массажу в любое время дня уже привыкла и с Галей расставаться не стала. Тем более что ее зарплата обходилась мне в два раза дешевле, чем мои прежние посещения салонов красоты”.

Московский Комсомолец
от 02.03.2005 Беседовала Оксана ХИМИЧ.


0.10242700576782