Россия попала в сложную ситуацию, когда её экономический рост стал напрямую зависеть от притока эмигрантов из бывших союзных республик. Эмиграция стала важным экономическим фактором, однако у нас до сих пор отсутствует закон и механизм регулирования притоком иностранной рабочей силы. В Россию едут не те специалисты, которые ей нужны, и занимают они не те экономические ниши, в которых страна испытывает недостаток рук и мозгов. В результате столичный регион переполнен преступными этническими группировками, а Сибирь, Владивосток, глубинка по-прежнему пустуют. Спрашивается, зачем же нам пополнять ряды криминала, где и без того на одну вакансию претендуют по три кандидатуры? Для решения проблемы, прежде всего, нужно перестать рассматривать эмиграцию через призму ложной политкорректности и начать относится к ней как к сугубо экономической необходимости. В противном случает ложная либеральность, работающая на руку коррумпированным чиновникам, которые занимаются регистрацией нелегалов, грозит серьезными социально обостряющими последствиями, такими как национальная рознь, вызванная несправедливым перераспределением национального рынка труда, формированием этнических криминальных групп, являющихся ключевым звеном в распространении наркотиков, оружия и терроризма, да и самих соискателей вакантных мест. Без чёткого государственного контроля здесь страну ничего хорошего не ждёт.Сколько гасторбайтеров замуровано в стены и фундаменты московских новостроек, точно не знает никто, но то, что выходцев из Армении, Грузии, Азербайджана, Украины и Молдавии, умерших в результате производственных травм, инфарктов, воспалений лёгких или просто убитых соплеменниками хоронили прямо на стройках – общеизвестно. Эта тема не однократно поднималась журналистами и фигурировала в уголовных делах. А куда ещё было девать трупы работодателям, использовавших труд нелегалов? Трудовое рабство в России стало реальностью, причем, как правило, приезжие нелегалы попадают в зависимость от своих же соплеменников, успевших занять более высокий экономический статус. Такое положение не может считаться нормальным ни с моральной, ни с правовой точек зрения, а потом призывы сделать въезд трудовой эмиграции ещё более свободным являются прямыми политическими спекуляциями.
Каждое трудовое место – это, прежде всего, сложная инфраструктура жизнеобеспечения трудящегося: регистрация, защита условий труда, медицинское страхование, жильё. Государство только в том случае может обеспечить все перечисленные требования, если будет знать рентабельность прибывшего соискателя вакансий, его образование, стаж, будущее место трудоустройства. Если эта рентабельность ниже предполагаемых бюджетных затрат, то извините, «овчинка выделки не стоит». В капиталистическом государстве, где каждая копейка на счету, где у пенсионеров отнимаются заслуженные льготы, а за малейшую неуплату коммунальных услуг могут лишить жилья, такая расточительность – непростительная роскошь. Правительство России, идя по пути "либеральных" реформ, обязано быть последовательным и должно пересмотреть свою миграционную политику, сделав её экономически оправданной. В этом отношении ключевым решением является введение трудовых квот - практика широко распространённая в США и Европе. Механизм квотирования выглядит примерно следующим образом: региональные власти в сотрудничестве с торгово-промышленными палатами, предпринимательскими союзами и центрами трудоустройства, оценивают рынок вакансий, то есть определяют какие специалисты, в каком количестве и на какой срок нужны региону. Затем этот запрос передаётся в центр контроля за миграцией, далее регистрация переселенцев ведётся уже на основе соответствия требованиям – знание языка, квалификация, возрастной ценз и т.д. То есть регистрация ведётся не по месту проживания, а по месту занятости на условиях долгосрочного трудового договора, по истечении которого, скажем, через 10-15 лет уже может ставиться вопрос о присвоении гражданства и даже предоставлении жилья, но не раньше этого срока, т.к. при свободном рынке всё должно быть рентабельным. Исключение из правил может быть сделано, и должно быть сделано, для русских соотечественников, решивших вернуться из ближнего зарубежья на родину. Эта категория эмигрантов должна быть поставлена в приоритетные условия: во-первых, Россия это их родина по праву рождения; во-вторых, они знают язык и культуру страны, им легче адаптироваться; в-третьих, как правило, они хорошие специалисты, посланные в своё время советской системой кадрового распределения восстанавливать экономику братских республик.
Следует отметить, что насколько бы грамотной не была иммиграционная политика государства, направленная на привлечения кадровых ресурсов со стороны, она не должна подменять собой естественного прироста отечественных специалистов. В противном случае она ничем не будет отличаться от национального геноцида против собственного народа. Ведь нет принципиальной разницы за какой срок - 5 или 50 лет - национальная экономика будет передана в руки выходцев из Средней Азии, будет ли коренное русское население истреблено физически или методами убийственных экономических реформ. В виду этого неотвратимого будущего, государство обязано принять немедленные меры для повышения рождаемости и продолжительности жизни в стране. А сделать это можно, только сделав экономические реформы в стране социально ориентированными.