Три вопроса национально-освободительной революции
Следовательно, основным вопросом идеологии становится разработка доктрины и стратегии национально-освободительной революции. Этот вопрос, в свою очередь, распадается на три подвопроса: об отношении к Православию, об отношении к национализму и об отношении к государству.
Вопрос об отношении к Православию является логически первичным. Православие составляет сущность Русской национальной традиции, духовный базис самой Русской нации – государствообразующей нации России. Опыт истории показал, что социализм не есть детерминанта экономического или технологического развития, а есть выражение национального менталитета. Русский социализм – это форма реализации традиций русской соборности, которые в свою очередь укоренены в Православии. Трагический разрыв между историческим советским социализмом и его духовной православной первоосновой нельзя не признать одной из главнейших причин всех последующих искажений, приведших в конечном счете к поражению и Советского проекта, Российской национальной государственности и Русского народа в последнее десятилетие прошлого века. Ошибочность и глубокая пагубность религиозной политики ВКП(б)-КПСС фактически признана в идеологии нашей Партии. КПРФ не только декларировала уважительную лояльность (Программа: «КПРФ будет добиваться ... уважения к православию»), но и стремится к тесному и плодотворному сотрудничеству с Церковью. В частности, в ходе недавнего VIII Всемирного русского народного собора, проходившего в Троице-Сергиевой лавре лидер КПРФ Геннадий Андреевич Зюганов отметил, что «Православная церковь - тысячелетняя хранительница русских национальных традиций. А эти традиции - одна из последних государствообразующих скреп». Исходя из логики всего нашего анализа мы должны признать такую позицию единственно правильной и закономерной.
Второй вопрос – об отношении к русскому национализму – далеко не столь однозначен. С одной стороны наша принципиальная позиция состоит в объединении всех национально-патриотических сил. С другой стороны одним из значимых принципов коммунистического мировоззрения была и остается международная солидарность трудящихся, то есть интернационализм. В ныне действующей программе нашей партии написано: «Являясь партией патриотизма, интернационализма и дружбы народов, КПРФ будет добиваться ... искоренения межнациональных конфликтов, всех форм сепаратизма, национализма и шовинизма». Задумаемся над этим пунктом нашей программы. Под интернационализмом здесь понимается, очевидно, во-первых, принцип солидарности трудящихся в борьбе против империализма (т.е. в современном контексте против транснациональной финансовой олигархии и структур т.н. Мирового правительства). Во-вторых, принцип равноправия и взаимного уважения в отношениях между нациями, неприятие и осуждение любых доктрин расового превосходства (каковыми, например, являются германский нацизм или израильский сионизм). В-третьих, патриотическая идея государственной целостности России, наше категорическое неприятие всех форм национального сепаратизма, что и разъяснено далее в тексте программы. А под понятием того «национализма», который подлежит осуждению, совершенно очевидно подразумеваются все формы сепаратизма, шовинизма, русофобии, разжигания международной розни и ненависти.
Но оказывается, что в понятия «национализма» порой вкладывается совершенно иной смысл. Посмотрим, какое значение вкладывают в это понятие сами русские националисты. Для наглядности рассмотрим идеи наиболее радикального из националистических движений – Русского Национального Единства (РНЕ). «Национализм - это любовь к своей Нации, признание ее высшей ценностью. Национализм следует отличать от шовинизма, провозглашающего превосходство своей Нации над другими». Вопрос оказывается в значительной степени в словах. То, что сам националист называет национализмом, коммунист бы назвал национальным самосознанием. Может ли ТАК ПОНИМАЕМЫЙ национализм быть источником национальной розни? Ответ очевиден. «Истинный Националист, будь он Карелом или Вепсом, Татарином или Калмыком, Якутом или Бурятом, понимает, что его народ будет развиваться только тогда, когда он будет дружен с Русским Народом, с другими народами России. Национализм - гарантия не только внутреннего единства Нации, но и гармоничных отношений между нациями». «Мощь Русской Нации - это гарантия права всех коренных народов России на национальную самобытность». Оказывается, русские националисты борются вовсе не за превосходство над другими народами, а за «равноправие всех коренных народов России, закрепленное в принципе национально-пропорционального представительства в органах власти». Так ведь это же дословно совпадает с нашей предвыборной программой.
Не значит ли это, что националисты являются нашими наиболее естественными союзниками, а спор о «национализме» и «интернационализме» – в значительной степени спором о словах? Перед нами пример Кубы, где национально-освободительная социалистическая революция была осуществлена именно националистами. Перед нами пример событий 1993 года, когда коммунисты и националисты (причем наиболее крайние) оказались по одну сторону баррикад – на стороне Советов.
Вопрос состоит в том, что существуют два разных «национализма». Есть национализм подлинно народный, социалистический по своему характеру, являющейся прогрессивным освободительным движением угнетенного народа. И есть националистическая демагогия буржуазии, стремящейся под лозунгами «национальной солидарности» достичь «классового мира» между угнетенными и угнетателями, между эксплуататорами и эксплуатируемыми. Между этими двумя «национализмами» следует проводить очень четкое различие, ибо это силы прямо противоположные по своей сути. Граница, их разделяющая, проходит по ответу на ключевые вопросы: о собственности на землю и недра, о собственности на крупные промышленные предприятия, о пересмотре итогов приватизации, об отношении к правящему буржуазно-фашистскому оккупационному режиму.
Наконец, третий и поставленных нами ключевых вопросов национально-освободительной революции состоит в отношении к буржуазному государству и к пониманию сути патриотизма.
Буквальным переводом на Русский язык было бы «отечественность», любовь к своему Отечеству, к своей Родине, а отечество – это родная страна, земля отцов, земля своего народа. Значит, патриотизм, любовь к своей Отчизне, определяется через национальное самосознание. Без национального самосознания, без любви и чувства сопричастности своему народу, понятие своей земли теряет смысл. В основе подлинного патриотизма, таким образом, лежит национализм в положительном смысле этого слова, то есть любовь к своей нации, укорененность в своих национальных традициях, неотделимость своей судьбы от судьбы своего народа. А значит единственно подлинный патриотизм – это национал-патриотизм. Пропаганда режима навязывает нам совсем иное, почти что противоположное представление о патриотизме как о любви и служении своему государству, незаметно подменяя понятие Отечества, понятие своей страны, понятием государства. Но страна и государство – это совсем разные вещи. Страна – это географическая территория, заселенная определенным народом, либо группой народов, имеющих общую историческую судьбу. Государство – это по определению аппарат подавления, аппарат насилия. Поэтому подлинный патриотизм означает служение государству ровно в той мере, в какой это государство является национальным, то есть служит интересам защиты общенациональных интересов своего коренного народа (или сообщества коренных народов, если государство многонациональное).
Нынешняя государственная машина РФ является в полном соответствии с классическим марксизмом аппаратом подавления в руках правящего класса. Однако здесь есть существенная особенность. В классической ситуации буржуазное государство используется буржуазией для обеспечения условий эффективной эксплуатации трудящихся и подавления их сопротивления эксплуатации. Но в современных российских условиях сверхмонополизированная олигархическая буржуазия извлекает сверхприбыли не из промышленного производства, а из продажи сырья за рубеж. Основным источником ее дохода является не собственно эксплуатация трудящихся, а присвоение общенародной собственности на запасы природных ископаемых. Обслуживание этого бизнеса требует очень незначительного процента от нынешнего населения России. Остальные – это лишние рты, эксплуатация которых в неблагоприятных климатических условиях России экономически невыгодна. Такова логика глобализации. Отстраненное от права собственности на землю и ее недра население не столько эксплуатируется (отсюда и закономерная классовая аморфность «низов», отсутствие выраженного классового сознания и интересов!), сколько поддерживается на минимальном физиологическом уровне (дабы избежать неконтролируемого социального взрыва) и медленно планомерно уничтожается посредством внедрения программ «планирования семьи», увеличения цен на лекарства и медицинское обслуживание и т.д. По сути это целенаправленная демографическая политика, направленная на поступательное и планомерное сокращение населения России до того минимума, который необходим для обслуживания сырьедобычи. Вывод: государственная машина РФ является не просто аппаратом насилия и эксплуатации, но аппаратом эффективного геноцида Русских и других коренных народов России с целью присвоения олигархией недр и природных ресурсов. Причем внутренние противоречия между собственно олигархической буржуазией и элитой государственно-чиновничьего аппарата несущественны для принципиального анализа ситуации, ибо их интересы тождественны, а противоречие исчерпывается борьбой за доминирующее положение в присвоении сверхприбылей от продажи природных ресурсов.
Невозможность использования старого аппарата, сформированного государством эксплуататоров, для построения новой социалистической государственности прекрасно разобрана и доказана классиками марксизма. Маркс, анализируя исторический опыт Парижской Коммуны, особо подчеркивал ее заслугу в попытке слома «готовой государственной машины», в 1872 этот вывод был включен в предисловие к «Манифесту Коммунистической Партии»; эту мысль развил Ленин, разоблачая предательство Каутского. Данные положения классиков марксизма ни в коей мере не устарели, ибо относятся не к анализу сил прошедшей эпохи, а к универсальным принципам революционной борьбы.
Поэтому наша (и Партии, и национально-освободительного движения в целом) стратегическая задача состоит в параличе и уничтожении государственного административного аппарата нынешней РФ, дискредитации его легальных структур, обеспечении нарастания социального и экономического кризиса. Всякая попытка этого государства встать на ноги должна по возможности пресекаться нами – потому что каждый лишний день, прожитый этим государством означает шаг к вымиранию нашего народа и шаг к необратимому истощению наших недр. Отсюда главная парадигма нашей политики: любое сотрудничество с режимом – это предательство своего народа. Вхождение во власть имеет только одну положительную задачу – приобретение эффективных рычагов для разрушения государства изнутри.
Как было показано выше, классовая аморфность народных масс неслучайна, и у нас нет ни малейших оснований ожидать от развития нынешнего российского капитализма возникновения и классового оформления пролетариата. Это догматическая установка на ожидание пролетариата утопична, реакционна и крайне опасна для нашего дела. Она не учитывает самой сути современного российского капитализма: его колониальности, его полностью сырьевого и непроизводственного характера, его придаточности по отношению к развитому миру. Пролетариат, которого ждут догматики, не придет. Останется немногочисленный слой рабочих сырьедобывающих отраслей – вполне обеспеченных материально, прикормленных и далеких от всякой революционности. Остальное население постепенно и планомерно будет сведено на нет – скорее всего даже без каких-либо серьезных кровавых эксцессов, просто в силу сокращения рождаемости.
И, сделав из этой ситуации логический вывод, мы снова возвращаемся к тому же: раз нет и не будет классовой оформленности, всю ставку необходимо делать на национально-освободительную доктрину. Идеология, цели, лозунги революции должны быть национальными, а не классовыми. И поэтому революционные, социалистически ориентированные националисты – это главные и единственные наши союзники. Прочный союз с ними, преодоление взаимных предрассудков – это один из ключевых вопросов революции.
Что делать?
Коренной причиной нашего поражения был и остается кризис идеологии, кризис коммунистического мировоззрения в условиях постиндустриального общества и глобализации. Пока нет ясного мировоззрения, нет собственного понимания смысла происходящих событий – не может быть стратегии победы. Пока нет стратегии победы – не может быть веры в победу. Этот пораженческий менталитет подобно проказе разъедает и заживо разлагает Партию, распространяясь от верхов к низам. В «верхах» он обретает черты оппортунизма – готовность к роли системной оппозиции: войти в Думу на настроениях «протестного электората» и в уюте и безопасности обличать «антинародный режим», избегая как жесткого столкновения с властью, так и ответственности за принимаемые ей решения. В «низах» тот же самый менталитет проявляется в пассивно-нецеленаправленной «протестной» деятельности, смысл которой исчерпывается психологической сублимацией. Попросту говоря, спусканием паров в свисток. Неверие в собственную победу, даже глубоко подсознательное нежелание собственной победы естественным образом порождает застой и уныние, становится благодатной питательной средой для всякого рода паразитов, проникающих в организм Партии или самозарождающихся в нем. Отсюда и постоянная, нескончаемая, хроническая лихорадка расколов и предательств: подберезкины, семаго, тулеевы, селезневы, корякины, семигины, глазьевы. Теряя идеологическую цельность, Партия теряет и организационную субъектность, превращается из живого и слаженного организма в биомассу, в питательный субстрат для амбициозных шкурников.
Нужна ясная стратегия победы. Такую стратегию мы можем создать только взяв за основу цельную мировоззренческую доктрину, безжалостно отбросив все, что с ней несовместно и не боясь при этом потерять «электорат». Лучше меньше да лучше. Лучше небольшая, но целенаправленно и согласованно действующая боевая политическая организация, чем разношерстная аморфная пассивная масса.
Итак, взяв за основу предложенную доктрину национально-освободительной революции и выбросив в помойку весь хлам приставшего к нам социал-демократизма, буржуазно-государственнического псевдопатриотизма, бездумного догматизма и левацких недоразумений неотроцкистов и всякого рода «фрейдо-марксистов», мы можем сформулировать основные положения нашей стратегии.
1. Сосредоточиться на создании в Партии дееспособного ядра, способного и имеющего внутреннюю мотивацию бороться за власть. Целенаправленно создавать в партии аппарат будущей революционной диктатуры. Пока у нас нет своего аппарата насилия, все разговоры о власти бессмысленны. В нынешнем своем состоянии КПРФ, даже случайно получив власть, не только ее не удержала бы, но и сама погибла. Создание аппарата насилия – главная и ключевая задача революции. Аппарат насилия может быть создан только в самой практике революционного насилия, в практическом опыте жесткого противостояния режиму. В любое противостояние режиму – забастовку, акцию гражданского неповиновения, митинг, антиправительственную демонстрацию – мы должны активно включаться. Это даст тройной эффект – и опыт борьбы, и авторитет в протестно настроенных массах, и непосредственный подрыв стабильности режима.
2. Отношение к выборам. Использовать выборы в Думу и Законодательные Собрания субъектов федерации для агитации и пропаганды. Фракцию в Думе и ЗакСах использовать прежде всего для организации внепарламентской борьбы. Четко и ясно помнить: не борьба с режимом ради прохождения в Думу, а прохождение в Думу только и только ради победы революции. Не бояться парламентских кризисов: разгон парламента нам объективно выгоден, т.к. наносит удар по легальности самой системы буржуазного парламентаризма.
Выборы в органы исполнительной власти (губернаторы, мэры и т.д.) бойкотировать. Политический опыт показывает, что победы в таких выборах оказываются для Партии опаснее поражений: встраивание в аппарат закономерно и неизбежно ведет сначала к оппортунизму, потом – к прямому предательству. Более того, следует не просто отказаться от участия в таких выборах, но активно бойкотировать их, добиваться их срыва, подрывать легальность самих государственных структур в сознании населения.
В президентских выборах участвовать только при наличии реального, существенного шанса на победу. Если такого шанса нет – сосредотачиваться на организации бойкота выборов.
3. Создавать параллельные центры власти: через приемные наших депутатов, через создание своих профсоюзов, через работу с трудовыми коллективами, через муниципальные собрания и домкомы. Сосредоточиться не на оптимизации законодательства как такового, а на помощи гражданам в практической борьбе с структурами государственного аппарата. Создать эффективные структуры юридической поддержки (адвокатов). Использовать их не только в собственном противостоянии режиму, но оказывать юридическую помощь по возможности всем потенциальным союзникам. Прежде всего – радикальным национал-патриотическим группам. Такая практическая помощь будет лучшем лекарством от антикоммунистической пропаганды и создаст нам ценных союзников. В административный аппарат, в структуры исполнительной и судебной власти проводить своих «кротов». Использовать такого рода агентуру для снижения эффективности государственного аппарата насилия, для паралича государственных институтов.
4. Добиться динамичного реагирования партийных структур на изменения обстановки. Мы должны добиться того, чтобы листовка с нашей позицией по событию могла быть не только напечатана, но и распространена в течение одних суток. Сосредоточиться на получении доступа к средствам информации – радио, газетам, телевидению. Шире использовать интернет, создавая интересные для разных слоев и групп населения сайты и программы неполитического содержания, но с возможностями ненавязчивого внедрения нашего мировоззрения.
5. Законодательные инициативы. Продолжать, расширять и усиливать борьбу за референдум по вопросу о запрете на продажу земли. Цель-максимум – добиться самого референдума, цель-минимум – объединить все политические силы, выступающие против продажи земли и организовать массовый протест. То же самое – с вопросом о пересмотре итогов приватизации.
Закрепить наш союз с консервативной православной общественностью, активно включившись в борьбу против электронной идентификации личности (ИНН, электронно-считываемые полосы в паспортах, биоидентификация и т.д.). Подключить к этой борьбе наши фракции в органах законодательной власти, наши СМИ, наших юристов. Этим мы не только на деле подтвердим свои лозунги союза с Церковью, но и нанесем важный удар по репрессивно-карательным возможностям режима. В рамках того же сотрудничества с Церковью, подготовить и выступить в Думе и ЗакСах с законодательными инициативами по пресечению деятельности деструктивных культов и по пресечению акций, оскорбляющих религиозные чувства православных.
Выступить с законодательной инициативой национально-пропорционального представительства в органах государственной власти. Разработать и широко озвучить законопроекты, направленные на пресечение нелегальной иммиграции, на максимальное ограничение этнически чуждой иммиграции. И, с другой стороны, на создание максимально удобных условий для репатриации русского населения, оказавшегося в результате распада СССР в странах ближнего зарубежья.
| © Интернет против Телеэкрана, 2002-2004 Перепечатка материалов приветствуется со ссылкой на contr-tv.ru E-mail: |