По словам министра оборонной промышленности Индии К. П. Сингха (K. P. Singh), Россия планирует приобрести индийские вертолеты класса ALH (Advanced Light Helicopter) Dhruv, сообщает Outlook India. О деталях закупки и размерах партии, которую планируется приобрести, не сообщается. Этот вертолет, по словам г-на Сингха, вскоре сможет подняться в воздух после незначительных доработок лопастей хвостового винта.
«Неполадки в лопастях хвостового винта устраняются, и он сможет подняться в воздух уже в ближайшие дни», — заявил он на брифинге по поводу открытия выставки Defence Expo — 2006, отметив при этом, что индийский вертолет — «лучшая» машина в этом классе вообще.
По словам г-на Сингха, в Москву в ближайшие день-два направится высокопоставленная индийская делегация, которой предстоит обсудить детали интересующего российскую сторону контракта и его объем.
Россия не станет первой страной, решившей приобрести индийские вертолеты, — ранее это сделали Непал и Чили. Индия в последние годы все чаще оказывает научно-техническое содействие России — ранее сообщалось, что индийская ракета-носитель с индийского космодрома выведет в космос российские спутники навигационной системы ГЛОНАСС. Индия и Россия уже производят совместно военную технику — в частности, противокорабельные ракеты «Брамос».
Вертолет Dhruv имеет взлетный вес 5500 кг (вес пустого — 2216 кг). Длина вертолета составляет 12,89 м, высота — 3,76 м, размах лопастей — 13,2 м. Крейсерская скорость — 245 км/ч, максимальная — 280 км/ч, максимальная скорость набора высоты — 9 м/с, потолок — 6 тыс. м, дальность — 400 км. Экипаж вертолета — 2 человека, максимальная нагрузка — 1500 кг. Вертолет может эксплуатироваться как в гражданском, так и в боевом вариантах — в качестве штурмового, транспортного, санитарного, разведывательного и учебного, а также в качестве воздушного поста наблюдения. Производит вертолет индийская компания Hindustan Aeronautics Limited (HAL).
Стоимость одного вертолета, по данным экспертов Global Security, немного превышает $5 млн. Объем производства оценивается в 24 машины в год. 300 Dhruv планируют приобрести различные индийские ведомства (110 — армия, 150 — ВВС, 24 — ВМФ и береговая охрана. Первый полет вертолета состоялся в 1992 году, с 2002 года начались поставки армии Индии. Непал приобрел 3 машины. На экспорт предлагается вариант Dhruv с израильской авионикой Lahav, а также системой спутниковой навигации с использованием американской системы GPS.