Практически при всякой власти существуют поддерживающие ее организации. Но тут важно понимать, имеют ли эти организации собственные взгляды и интересы, изначальны ли они для них, первичны ли по отношению к этой власти. Т.е.: возникли ли эти организации именно ради продвижения своих идей, а власть поддерживают именно (лишь) потому, что она разделяет эти идеи (может и не разделять, но для реализации этих идей наиболее подходяща). Или – это они разделяют идеологию власти потому, что поддерживают власть, т.е. первичен мотив поддержки данной власти как таковой. Неважно даже, созданы эти организации "сверху" или "снизу".
Кому-то эта разница может показаться чисто филологической и несущественной, но, на мой взгляд, именно от нее зависит поведение этих организаций в кризисной ситуации. Потому, что те, для кого самоценна не власть, а собственные взгляды, будут драться до конца и пытаться бороться с ее противниками и после того, как устраивающая их власть падет. В ином же случае (когда самоценна власть) они утрачивают цель существования и моментально улетучиваются.
Конечно, «Наши», «М.Гвардия ЕР» и т.д. – это надутый пузырь (не только без своей идеологии, но защищающие режим, который и собственные взгляды внятно акцентировать не в состоянии) и при падении режима моментально испарились бы, как испарились в свое время «страшные» черносотенные организации или КПСС-ВЛКСМ.
Такое, однако, случается или когда режим кончается скоропостижно (в течение нескольких дней) или когда высшая властная инстанция сама "сдает" своих сторонников (как в 1991). Но если режим существует и борется, то эти организации могут сыграть достаточно важную "силовую" роль. Представляется, что и в нашем случае из этой среды желающих подраться на улицах (пусть и очень малая часть их общей численности), найдется все-таки никак не меньше, чем из аналогичных организаций противников режима.
Так вот, я совершенно не вижу ни той «силовой» группы, которая могла бы послужить ударной силой при свержении режима, ни той группы, которая могла бы доставить для этого материал. В свое время, в 90-м году, когда стотысячные толпы в Москве при параличе коммунистической власти ходили под лозунгами ДР и МОИ, а завлабы и эмэнэсы всерьез вознамеривались "володеть и править", я писал, что этого быть никак не может, и даже получив власть, эти люди ее не удержат. Именно потому, что не видел той силы, на которую бы они могли опереться (очевидно было, что ЭТИХ никто не станет ни слушаться, ни защищать). Не вижу я ее и сейчас.
Никакая действительная смена режима не осуществляется и новая власть не может удержаться без формирования новых, собственных силовых структур типа большевицкой Красной гвардии, гитлеровских СА, иранских «стражей исл. революции». Либо без поддержки старых - тогда нужен человек, которого бы они худо-бедно послушались (но тогда он и будет править, а вовсе не те, кто надеется использовать его как таран).
Но в 91 г. все-таки было по крайней мере теоретически возможно создание такой силы; собственно, попытки делались, но были пресечены старыми силовыми структурами (которые обычно не склонны терпеть «конкурентов»), на лояльность которых Ельцин и предпочел опереться, не рискнув сделать выбор в пользу хлопотного дела создания какой-нибудь "Демократической гвардии". Ну так и революции не было, а чем-то себя вообразивших "демократов первой волны" через год вовсе выкинули.
Теперь же возможности создать сколько-нибудь конкурентоспособные "гвардии" у "демократов второй волны" нет. А власть, напротив, располагает вполне преданными ей силовыми структурами и даже «волонтерами», для которых вопрос "бить – не бить" не стоит. Можно сколько угодно смеяться над едросовскими спектаклями с лозунгами типа "Медведев-Путин-Автопром!" и радоваться, что рейтинг премьера упал с 81 до 76%. Но, пока есть, кому бить, ему и 5% хватит.