Итак, начну с известной истории про пароход «Джон Графтон». В Лондоне для доставки оружия революционерам был куплен пароход (оцените масштаб). На него погрузили несколько тысяч единиц стрелкового оружия (включая швейцарские винтовки «Веттерли»), патроны и взрывчатку. Пароход прибыл сначала в Копенгаген, потом в Стокгольм (туда из России в начале войны переехало японское посольство), а дальше поплыл к берегам Финляндии, где успешно сел на мель.
Команда выгрузила оружие на соседние островки, и бОльшая их часть до адресата не дошла. Тем не менее, во время одного из ключевых эпизодов революции 1905 года - декабрьского восстания в Москве, полиция зафиксировала, что некоторые его участники были вооружены винтовками «Веттерли».
Теперь посмотрим, кто был организатором и непосредственным участиком этой операции. Штаб операции находился в Лондоне. А вот и список известных людей, фигурировавших в деле.
Джон Вильсон — председатель британского профсоюза моряков, член британского парламента. Мотодзиро Акаси — японский военный атташе в Стокгольме.
Ян Страутман, партийная кличка «Каптэс» (капитан парохода, член лондонской группы латышской СДРП), Вагнер (работавший на стеклянном заводе в Вулвиче), Минк (один из главных организаторов, жил 20 лет среди эмигрантов в Лондоне на Commercial Road), Штраус (весной 1906 уехал в Либаву с транспортом оружия для прибалтийского края, был арестован и повешен), Салнынь Кристап (Христофор Интович), партийная кличка «Гришка» (впоследствиий служил в разедуправлении РККА, бригадный комиссар).
Конни Циллиакус, Лехтинен (впоследствии член ВКП(б))
Вот вторая, не менее известная история о поставках оружия революционерам. Покупается еще один пароход, «Сириус», его тоже грузят оружием – 8,5 тысяч винтовок «Веттерли» и крупная партия патронов (разброс данных от 1,2 до 2 млн. штук). Корабль поплыл из Амстердама к берегам в районе города Поти. «Сириус» прибыл на место, где его содержимое перегрузили на 4 баркаса, и они расползлись как тараканы. Некоторых тараканов наши пограничники перехватили, но значительная часть оружия до революционеров все же дошла.
К этому добавим, что 30 января 1902 года был подписан англо-японский договор, согласно которому, в случае войны одного из союзников с двумя и более державами другая сторона должна была оказать военную помощь. И очень хорошо видно, что за подрывной деятельностью Японии на территории России, на самом деле стояла Британия – сверхдержава с огромными возможностями и славящаяся своей разведкой, агентурными сетями и т.п. Более того, японскую армию в значительной степени создавали немецкие инструкторы, даже форма была прусского образца.
Далее, война – это, прежде всего, борьба систем, экономики, промышленности и ресурсов в целом. Так вот, всю войну в Японию шли поставки угля из Британии, там же закупались боевые корабли, экспорт оружия из США, начавшийся еще до войны, резко увеличился в 1905 году. Возникает вопрос, на какие деньги японцы провели милитаризационный рывок? А на американские и английские, именно США и Британия предоставили Японии соотвествующие кредиты.
Я привел, лишь мизерную долю из огромного массива фактов, которые четко указывают, что Россия воевала тогда, по сути не с Японией, а с коалицией, в которую входили крупнейшие, богатейшие и могущественнейшие страны мира –Британская империя и США. Япония, по большому счету, лишь предоставила живую силу для войны, а вот оружие, деньги, энергетические ресурсы – то есть всё то, что играет решающую роль в войнах промышленной эпохи, уже обеспечили действительно развитые и сильные державы.
Тем не менее, вот уже более 100 лет многие люди оказываются во власти черного пиара, согласно которому «отсталая и прогнившая Россия» даже с Японией справиться не смогла. Почему же столь живуч этот нелепый миф?
Ответ прост. Сначала он был всемерно использован антигосударственной пропагандой еще до революции 1917 года. После этого штампы большевистской пропаганды стали вообще частью официальной государственной идеологии и людям промывали мозги десяткками лет. Были написаны соответствующие учебники, книги, статьи, "исторические" работы и так далее. За эти годы штампы стали восприниматься как само собой разумеющееся.
А что сейчас? А вот про сейчас нужен отдельный разговор.