15/07
11/07
10/07
06/07
03/07
28/06
25/06
21/06
21/06
17/06
10/06
08/06
07/06
05/06
03/06
29/05
22/05
15/05
13/05
12/05
10/05
05/05
28/04
24/04
18/04
Архив материалов
 
Профанация евразийской идеи
«Государство – это шествие Бога по Земле» – такое определение государства дает великий Г.В.Ф. Гегель. Религия – прообраз государственности, из которой исторически вырастает государство и становится механизмом воплощения религиозных идей (не убий, не воруй и т.д.), которые трансформируются, эволюционируют и превращаются в законы государства. С религиозной точки зрения мужское первоначало в лице различных святых или пророков является источником духовных законов, т.е. воли Бога, выраженной в слове – логосе. Поэтому один из незыблемых постулатов христианской религии о том, что «Бог сотворил человека по образу и подобию своему» (Быт.,1:26-27) является гениальной аллегорией (подобием человека и государства), которую древняя эзотерическая наука раскрыла много тысячелетий тому назад и сформулировала следующим образом: «совершенный человек (высокодуховный и интеллектуально развитый) является образом (моделью) совершенного государства». Т.е. человек как дитя космоса или Бога (каждый назовет по-своему) являет собой устройство государства и несет в себе все принципы мироздания как микрокосмос (микрогосударство).

Даже не имея семи пядей во лбу, можно осмыслить эту древнюю идею, проведя прямую аналогию на физиологии человеческого организма, его мозга и психики, которые соответствуют разным системам и уровням государства. Любой системщик объяснит, что наука кибернетики основана на прямых аналогиях физиологии мозга человека и на законах биологии. Кибернетическая модель управления организационными системами создана Биром на основе изучения физиологии мозга и на основе изоморфных процессов управления в машинах, в живых организмах и в обществе. Любой психолог по НЛП также подтвердит, что правое полушарие человеческого мозга управляет подсознанием человека (его еще определяют как женское начало) и отвечает за всю бессознательную сферу человека (инстинкты, эмоции, чувства, интуиция, творчество), тогда как левое полушарие мозга имеет дело с языком (его определяют как мужское начало – логос), т.е. отвечает за логику и за сознание человека, и является доминирующим. По аналогии с государством это означает, что сфера бессознательных инстинктов и чувств – это все экономические процессы государства (рыночная экономика подобна женской природе – стихийна, капризна, инстинктивна и алогична), тогда как сфера сознания – это сфера мужского логоса, т.е. сфера закона и политики, которое отвечает за все сознательное поведение человека, а значит выражает его разум и силу духа.

Исходя из этой аналогии древнегреческие философы утверждали, что отношения между политикой и экономикой аллегоричны браку мужчины и женщины, и что воспитание человека есть подчинение слепого чувства логосу, т.е. мораль человека и сила духа должны ограничить и подчинить всю чувственную природу человека, все слепые инстинкты и страсти, как у мужчины, так и у женщины. Другими словами, воспитание и образование (развитие логоса и научных знаний) человека есть обуздание его чувств и способность иметь власть над самим собой, и любой спортсмен подтвердит, что власть над самим собой – это дисциплина мышления, без которой невозможна спортивная победа. И когда слышны голоса новоявленных экономистов с западным образованием и с буржуазной извращенной моралью о том, что рынок сам себе хозяин, и что государство не должно вмешиваться в рыночные отношения – по аналогии это означает, что мышление человека и его мораль не вмешиваются в стихийные инстинкты своего тела и подчиняются (идут на поводу, потворствуют) своим спонтанным чувствам, капризам или извращенным страстям.

Не разворачивая далее эту тему, нужно остановиться лишь на фундаментальной аналогии между политической системой, экономикой государства и человеческим организмом, т.к. вся нижеследующая статья построена на этой главной аналогии с человеком: политическая система любого государства – это голова (мозг и мышление) человека, экономическая инфраструктура – это физический организм человека, идеология – это психика и сознание человека. Из этой аналогии видно, что законы государства – это мораль человека, а воля исполнения этих законов напрямую зависит от его мышления и от его душевного (психического) здоровья. Почему существует понятие политическая воля или кто-нибудь слышал о понятии экономическая воля? Потому что воля – это сфера политики и закона, ведь закон и воля – взаимообуславливающие понятия, которые не существуют друг без друга. Мораль человека (законы государства) вырабатывается в его уме (по аналогии с государством это Парламент или более метко эта аналогия соответствует Российской Думе), а не в физическом теле, и сила воли подчиняет физическое поведение человека этой морали. В общем, сила воли – это акт психики и мышления (политики), а не функция физического тела (экономики), поэтому неисполнение законов в государстве определяется как государственное или политическое безволие.

Философы эпохи Возрождения представляли идеал государства как механизм алхимии, превращающий «свинец» низменной природы человека в «золото» совершенства человеческого ума, души и тела. Каждый человек рождается на Земле и уже содержит в себе свое несовершенство (грехи) – невежество как необразованность, природный эгоизм и животные инстинкты. И только в государстве человек подвергается преобразованию своей изначальной природы – получает образование, моральное и культурное воспитание общества (социализируется), и главное – преодолевает свой животный эгоизм, подчиняя его духовным законам общества. Отсюда вытекает один из главных смыслов христианской религии – преображение Господне. Человек соединяет в себе природу животного (биологического) и природу духовного существа (разум и мораль), и эти две природы каждый человек соединяет в себе как частное (эгоизм) и общее (общественная мораль, законы государства, объективные научные знания и т.д.) в определенной пропорции. В общем, только в цивилизованном государстве человек преображается из биологического, эгоистичного и разрозненного индивида в нравственную, социальную и просвещенную личность. Географическая территория любого государства – это биологическая (этническая) родина, а созданное государство – это духовная Родина, поэтому уровень цивилизации и развитие народа определяет не этническая родина, как например страны Африки или Монголия, а духовная Родина государства. Таким образом, государство – это институт общего блага и механизм воплощения общечеловеческой справедливости (прав человека), ведь все граждане равны перед законом как перед Богом, поэтому быть человеком – означает стать им в условиях совершенного государства.

Для того чтобы правильно понять взаимоотношения политики и экономики в государстве, необходимо подчеркнуть важную историческую и онтологическую закономерность: все революции в своей сущности сводились к радикальному изменению политической системы (надстройки), т.е. к преобразованию власти. Любая экономическая система существует на основе политической системы, которая выступает духовным (идеологическим) основанием для каждого типа экономики и совокупности производственных отношений (базиса). Революция – это преобразование политической власти, т.е. изменение тех властвующих идей, которые определяют, формируют и управляют экономическими отношениями в обществе. Только политическая система (и ее идеология) РЕШАЕТ какой будет форма собственности – государственной или частной (или в какой пропорции) и только общество, при помощи законодательной системы, определяет какие правовые идеи будут конституировать тот социум, в котором это общество существует, поэтому идеология первична (законы – юридически закрепленные идеи) по отношению к материи и является духовным основанием для любой экономической системы. Правовая система любого государства – это юридически закрепленная идеология, возведенная в статус государственного разума и всеобщего императива в этом обществе. Таким образом, надстройка определяет, формирует и управляет базисом, а не наоборот: базис лишь создает эволюционные условия для изменения надстройки, но без изменения и преобразования надстройки, т.е. без возведения новых идей в статус законов государства и без принятия обществом соответствующей идеологии, невозможно установить новые правила для функционирования экономики или нового способа производственных отношений.


ЗДОРОВАЯ ЭКОНОМИКА ИЛИ ЗДОРОВАЯ ПОЛИТИКА, ЧТО ПЕРВИЧНО?

По вышеназванной аналогии экономика – это физическое тело государства, идеология и политика – это его психика и мышление. Отсюда следует, что здоровая идеология и справедливая политика в государстве – это здоровая психика человека и разумное мышление, и утверждать что экономика выше и приоритетней политики, означает утверждать, что физическое здоровье организма гораздо значимее психического и умственного здоровья человека, ведь ни одному врачу-психиатру не придет в голову назвать человека с умственным расстройством здоровым, даже если у него здоровый организм. Например, деструктивная националистическая идеология (по аналогии психические расстройства у человека) причинила и по сей день продолжает причинять экономическому организму Казахстана непоправимый ущерб, когда РК покинул весь цвет квалифицированных и научных кадров. Этот исторический пример периода независимости от интернационализма наглядно подтверждает тезис о том, что голова (политика) и психика (идеология) могут как разрушить свое тело и привести к заболеванию, так и наоборот вылечить его, вопрос только в том могут ли лечить те, кто привел к заболеванию, ведь ради защиты своей власти им не выгодно исцелять идеологию РК.

В Казахстане провозглашена формула развития государства «сначала экономика, а потом политика» и вот ведь в чем парадокс: эту формулу утверждают не экономисты, а сами политики! Это означает, что они сами себя отводят на вторые роли и утверждают в государстве свою теневую функцию. На деле же это означает лишь попытку отвести внимание общества от сферы управления и распределения экономических благ, т.к. именно политическая власть конституирует социально-экономическую инфраструктуру общества и обеспечивает распределение благ. Например, Туркменбаши с помощью своей политической власти обеспечил бесплатным пользованием природного газа свой народ, т.е. его политика распределяет блага в том социуме, которым он управляет. Это как раз та ситуация и такое намерение, когда главное – политику, как сферу власти и распределения благ, пытаются выдать за второстепенное, тем самым защитить и сохранить за собой право иметь в своих руках это главное. Когда вообще за всю историю человечества деятельность в экономике была сильнее вожделения властвовать? Всегда и везде власть подчиняет и распределяет экономические блага общества, поэтому столько, сколько будет существовать род человеческий будет идти борьба за власть.

Экономика всегда была служанкой политики, хотя бы по той элементарной причине, что когда политическое руководство какого-либо государства решает с кем-либо воевать, экономика становится лишь средством этого политического решения и работает на него, точно также как физическое тело человека осуществляет все замыслы мышления человека и соответственно расплачивается за все последствия этих замыслов. Физическое тело человека – это инструмент духа, а не наоборот. Поэтому принцип «сначала экономика, потом политика» ставит отношения власти и экономики (бизнеса) с ног на голову и в своей сущности означает, что частнособственнические эгоистичные интересы бизнеса управляют государственной волей (законами), что собственно и происходит в Казахстане, где власть для многих понимается как инструмент бизнеса и средство личной наживы, а не инструмент регулирования бизнеса и не средство подчинения общественному закону всех социально-экономических отношений. Этот принцип также равнозначен утверждению, что тело управляет головой, а не наоборот. Последнее утверждение, к сожалению, справедливо не только в отношении животных, а еще относится и ко многим людям.

Физическое тело человека может функционировать превосходно, но в образе жизни человека, в его поведении и в социуме, в котором он живет, телесное здоровье становится второстепенным по отношению к умственному здоровью, к его мировоззрению и морали. Другими словами моральная и умственная деградация гораздо хуже какой-либо физической болезни. Ведь абсолютно здоровые люди могут убивать друг друга и разрушать свои жизни из-за невежества и национализма, из-за социальных и моральных (религиозных) конфликтов, что собственно и происходит с человечеством на протяжении всей его истории. Недаром в народе говорят: если Бог хочет наказать человека – он лишает его разума. И у человека, страдающего умственным расстройством, может быть здоровое и сильное тело, т.е. физиология его организма (по аналогии экономика) будет функционировать превосходно, иметь здоровые почки, легкие и кровеносную систему (по аналогии это банковская система государства), однако умственное отклонение такого человека будет дезориентировать его в жизненных обстоятельствах, и он слабо будет соображать куда и к чему идет его здоровое тело. «Здорова Федора, да дура» – это русская пословица напрямую вызывает ассоциацию с новым мировым гегемоном, имеющим здоровое физическое тело и огромные мускулы, а в голове, которая управляет этим «качком», сложно найти достаточное количество извилин. Недаром Америке пророчат еще более быстрый крах (по Ностердамусу на 44-ом президенте США), чем случился в СССР. В государстве, у которого все в порядке с головой, т.е. в котором здоровая идеология и воспитана здоровая воля (исполнение законов), но у которого болит физическое тело (социально-экономический кризис) – есть все шансы выздороветь. А вот у государства, имеющего здоровую экономику и нездоровую голову (коррупционную политическую систему, деструктивную идеологию или неправильные векторы внешней политики) – есть все шансы упасть в пропасть, ведь человек с умственным расстройством очень легко может разрушить свое здоровое тело, например попав под машину или попав в рабство к «хищникам» – сильным мира сего.

Здоровая экономика без подчинения справедливой политике распределения ее благ и с неработающими законами (по аналогии это государственное безволие) будет не только работать в холостую, но и парадоксальным образом усиливать деградацию общества, создавать деструктивный и аморальный социум, в котором будет увеличиваться социальная несправедливость (богатые еще богаче, бедные еще беднее), межэтническая разобщенность, классовая ненависть. Вся история человеческого существования показывает, что самую большую прибыль везде и во всем обеспечивают только аморальные и противозаконные способы ее достижения. Формула «чем аморальнее – тем прибыльнее» является глубинным принципом буржуазной идеологии и правит бал везде, даже в самой цивилизованной Америке, где крупнейшие корпорации все чаще и чаще разоблачаются в финансовых махинациях. Поэтому здоровая экономика не является показателем благосостояния и процветания общества, т.к. сам по себе бизнес и коммерция является социальным институтом человеческого эгоизма и погоней за прибылью его хозяев. Последние, в зависимости от личных амбиций и прихотей, имея автономную субъективную волю, на которую должна влиять идеология патриотизма (а в идеале направлять ее) – могут лишь наносить ущерб своему обществу, вкладывая капиталы в другие государства. Возьмите для примера российского Абрамовича, вложившего $300 млн. в футбол Англии, а у себя в России, на которой он «заработал» эти миллионы (а точнее обобрал народ Якутии), все стадионы и спортклубы находятся в разрухе. Этот Абрамович даже не осознает, что своими поступками нанес идеологический и психологический вред своей национальности, т.к. цинично подтвердил стереотип тех качеств, которые приписывают евреям (наживаться за счет других и все делать только ради личной выгоды, т.е. быть жидом) и тем самым лишь спровоцировал и усилил антисемитские настроения в России. Подобные поступки на уровне такого общественного положения и с таким масштабом капиталов всегда находятся на виду у народа и лишь провоцируют шовинистические лозунги, типа «бей жидов – спасай Россию».

И конечно же, развитие и оздоровление экономики, ключевые отрасли которой находятся в собственности транснациональных корпораций – является лишь пустым звуком для простых граждан своей страны, ведь здоровая экономика будет лишь ЗДОРОВО работать на прибыль Западных стран! И все эти «достижения» в экономике будут лишь вылетать в трубу, ведь от громогласных заявлений о росте ВВП или других абстрактных показателях экономики реальное благосостояние народа не изменится – цифры экономических показателей будут увеличиваться (делясь на маленькое количество населения казахстанского общества), а прибыль будет уходить на Запад. По утверждению казахстанских экономических экспертов ежегодный доход от сырьевого сектора в РК, остающийся в тени или уходящий в офшоры, по минимальным оценкам равен 3 млрд. $, а по максимальным 5 млрд.$!!! Возьмите по минимуму 3 млрд. $ — на эти коррупционные деньги каждый казахстанец, включая стариков и младенцев, может помимо своей зарплаты или пенсий получать целый набор социальных благ, таких как бесплатная медицина, высшее образование, бесплатные детсады и т.д. А теперь прибавьте сюда прибыль Западных компаний, которую они законно выкачивают из РК (читайте аналитику об этом) и вы получите сумму второго бюджета Казахстана, вот вам и казахстанский Кувейт, который на самом деле придаточно-африканский для самих казахстанцев. Последним очевидно, что физическое тело Казахстана уже давно «насилуют» транснациональные иностранные корпорации, ведь принцип «сначала экономика (тело), а потом политика (голова)» является просто находкой для западных клиентов, которые покупают физическое тело (недра) Казахстана за мизерные ставки, ведь голова у этого государства на втором месте после тела. Транснациональные корпорации как хищники накинулись на разорванное экономическое тело СССР и выжимают из промышленных предприятий остатки тех «соков», которые были оставлены в наследство от советской империи на земле Казахстана. «Народу – абстрактные цифры, Западу – реальную прибыль» – вот формула мнимых «достижений» в РК. Поэтому утверждать, что здоровая экономика на фоне деструктивной политической системы – это показатель благосостояния общества – можно только умственно нездоровой головой.

«ДОСТИЖЕНИЯ» НЕЗАВИСИМОСТИ ИЛИ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ИНТЕГРАЦИИ?

В последние два года очень вызывающе выглядят бахвальства казахских властей об экономическом росте РК и абстрактных показателях на душу населения, ведь образно говоря прокормить население одного города (15 млн.) при помощи продажи сырьевых богатств, занимающих шестое место в мире – ума-то много и не надо, т.е. использовать самые выгодные дармовые условия для одного из меньших по масштабу обществ СНГ. «Продавай все подряд, да дели на малое количество населения» – вот и вся формула «достижений», вот если бы сейчас в РК было количество граждан, как в соседнем Узбекистане или как в Украине… Только вот все эти «достижения» в системном балансе даже не приблизились к ко всем экономическим показателям 1991 года. Все это напоминает прием, когда человека сначала подвергают мучениям и боли, например зажимают руку в тиски, а потом разожмут тиски и выдают за «достижение» лишь то, что прекратили приступ боли (а человек радуется и безмерно благодарен им за избавление от боли), но рука-то раздавлена и теперь ей далеко до здорового состояния, по аналогии до 1991-го года.

Местные казахские аналитики и большинство провластных СМИ РК постоянно выставляют напоказ различные социально-экономические «достижения» Казахстана в сравнении с Россией. Однако эти аналитики забывают элементарную школьную математику и для них понятие «масштаб» вообще не известно. Как можно сравнивать процессы в экономической и социальной сферах, масштаб которых в пропорции равен 10 к 1? Как можно сравнивать во времени результат разворота в океане огромного пятипалубного лайнера с разворотом маленького кораблика? По другой аналогии, экономика России и экономика Казахстана в пропорции 10 к 1 – это слон и моська, и пусть моська радуется, что бежит впереди медлительного и массивного слона, она ведь маленькая и шустрая. Этой моське осталось хвастаться не более 3 лет – до тех пор, пока постепенные и мощные преобразования в России не начнут давать свои первые ростки и пока угрозы геополитики для Казахстана не перешли своей критической фазы. И Казахстан в любом случае будет вынужден спрятаться «под брюхом» у России, когда казахи осознают на что они способны без интеграции с Россией, которая построила им государство, обеспечивала им защиту два века и просвещала их наукам.

В этом сравнении очень полезным для России является то, что Казахстан, имея быструю маневренность во времени, в ближайшие годы будет на себе показывать и демонстрировать последствия тех реформ, которые он проводит. Здесь смысл элементарен: пока огромный масштаб России только начнет поддаваться какой-либо новой реформе, соседний Казахстан, имеющий схожую экономическую сущность как логическое продолжение основы СССР, но в десятикратном меньшем масштабе – уже достигнет первых практических последствий этой реформы и раскроет все ее негативные аспекты. А пока Казахстан находится в такой фазе развития реформ, когда все результаты, которые он имеет – скоропалительны, застилают глаза и как быстрый эффект от быстрого лечения. Любой врач знает, что серьезная болезнь, которую решили вылечить с помощью быстрого хирургического вмешательства, может лишь на время удалить болезнь и приглушить симптомы, но без излечения глубоких физиологических (системных) причин, особенно психологических и моральных, создавших эту болезнь – никакого излечения не будет и лишь приведет к еще более тяжелому рецидиву. Поэтому результаты тех скоропалительных и поверхностных реформ, которыми бахвалятся казахские власти за последние годы, только предстоит еще узнать в течении следующего десятилетия и, к сожалению, плоды этих реформ будут пожинать следующие поколения, а не те, кто эти реформы творил. В общем, Казахстан – это полигон для испытания и обкатки социально-экономических теорий и различных реформ, и пусть казахские власти исправно выполняют эту роль для России, они ведь сами ее выбрали и все что-то тщатся доказать России. А для казахстанских русских это приемлемо потому, что они не несут никакой ответственности за «достижения» этих реформ, т.к. были напрочь вытеснены из управления государством, за исключением единичных личностей, которые словно музейные экспонаты каким-то образом затесались в казахском правительстве.

Таким образом, Казахстан как «Россия в миниатюре», будет выполнять функцию подопытного кролика для России и главное – выполнять роль прививки, т.е. предупреждения от скоропалительных, дешевых эффектов и мыльных пузырей мнимых достижений. Например бахвальная реформа ЖКХ, на которую так запал советник Российского Президента А. Илларионов, уже сейчас выглядит как полная профанация этой реформы, которая на самом деле и не была реформой в конструктивном смысле этого слова, а превратилась лишь в элементарное снятие ответственности с государства всех проблем, связанных с ЖКХ. И теперь все устаревшие дома (которым больше 30-40 лет и которых 70% в РК) в каждом городе Казахстана, как после войны стоят в полуфункциональном состоянии, в этих зданиях обваливаются балконы, все инженерные сети разрушаются, крыши протекают, в высотных домах не работают лифты и т.д., а у населения нет денег на восстановление всего этого, потому что их начисто обирают монополисты коммунальных услуг. Для сравнения с этим «глубоко» мыслящим советником Президента РФ нужно сказать о достойной сдержанности Г. Грефа, который заявил что для России казахский образец очередного «достижения» – амнистии капитала абсолютно не приемлем (для него образец – бельгийский опыт).

Такие же «достижения» можно наблюдать в пенсионной системе, скоропалительная реформа которой оказалась очередным раздутым мыльным пузырем, который тут же лопнул, как только упал курс доллара и повысилась инфляция. Далее, реформы в системе образования уже через 5 лет покажут очередные казахские «достижения», когда общество заполнит поколение граждан с казахским средним образованием за период последнего десятилетия, в течении которого половина школ РК стали казахскими. Среднее образование на казахском языке в казахских школах абсолютно равноценно качеству таджикского, киргизского или монгольского образования, поэтому казахи уже реально могут гордиться «достижениями» того же уровня образования, которое существует в отсталых соседних центральноазиатских республиках. Однако в настоящее время плоды собственного национального «просвещения» пока еще не сильно видны в обществе, т.к. они растворены в средних и старших поколениях, получивших мощное советское образование, что позволяет казахским властям бахвалиться якобы 100% грамотностью казахстанцев, поэтому резкий контраст деградации образования населения РК вскроется лет через пять-семь.

Теперь возьмем «достижения» в бахвальной банковской системе. И здесь первым делом необходимо прочитать аналитику компетентного эксперта – П. Своика в отношении банковской системы РК. Из его материалов можно сделать только один вывод: казахские власти вырастили на голову государства такую банковскую систему, которая подобна антисоциальному монстру, извлекающему всю свою выгоду за счет национального товаропроизводителя и покупателя, а проще говоря высасывающему из казахстанского общества последние соки своими валютными спекуляциями и завышенными кредитными ставками, тогда как банковская система наоборот должна служить обществу и быть опорой государства. Первые цветочки этого осознания уже появляются в СМИ (как например аналитика ученых-экономистов Т. Есиркепова и Б. Зиябекова в «Ассанди Таймс» № 20 от 21.05.2004г. «Любой скакун имеет свойство спотыкаться»), но главные ягодки еще ждут впереди, когда этот эгоистичный монстр покажет свои клыки государству и обществу. Поэтому российским экономическим экспертам следует тщательнейшим образом изучить очередное казахское «достижение» – бахвальную банковскую систему, чтобы не допустить в России подобного «экономического чуда». Суть ошибки этого скоропалительного «чуда» в том, что государство, как институт общего блага, уже давно потеряло контроль в лице Центробанка над коммерческими банками, и теперь выросшая как на дрожжах и разжиревшая категория «частное» в лице этой банковской системы лишь паразитирует на категории «общее», а не служит ему, и будет лишь диктовать государству свои условия. Если мне не изменяет память, то П. Своик еще несколько лет назад, полемизируя со своим извечным оппонентом Г. Марченко как с главой Центробанка, уже тогда предупреждал об этом и опубликовал статью «Ожирение переходящее в рак». В сущности, банковская система РК – это проекция и мини-модель среднеазиатской государственности и ханского менталитета, когда частная субъективная воля ханов стоит над объективными законами государства и тем более игнорирует общественные интересы и блага. Казахская власть ничего другого создать и не могла, кроме как отразить свою внутреннюю сущность, поэтому доморощенные хозяева банков – лишь продолжение этой ханской сущности, и теперь подчинение объективным законам общественного блага и общегосударственным интересам всегда будет означать для них лишь «угнетение» и «порабощение» Центробанком Казахстана.

Отвлекаясь от темы данной статьи, нужно заметить, что после развала СССР буржуазная идеология упала на благодатную духовную почву ханского менталитета, т.к. одно является отражением другого как две половины одинаковой сущности эгоизма и произвола. Это подобно тому, как внутренняя мораль многих евреев нашла благодатную духовную почву в Америке, куда хлынула целая масса советских евреев после развала СССР, потому что их мораль как нельзя лучше созвучна и соответствует частнособственническому эгоизму и извращенным буржуазным ценностям Запада. Поэтому большинство международных организаций «по правам человека», спонсируемых американским еврейством, продолжают идеологическую борьбу против Российского государства, в котором еще сильны общественные ценности и еще до конца не извращена мораль русских культом денег и культом эгоизма. Тот же Китай даже близко бы не допустил подобную государство-разрушающую деятельность таких «правозащитных организаций» у себя в государстве. Поэтому, осознавая силу китайской власти, эти «защитники прав человека» даже не заикаются о Китайском государстве и не кричат на весь мир об антидемократичном Китае и нарушении прав человека в сепаратистской уйгурской автономии Китая. Они тихо «забыли» про Китай и четверть населения Земли, не делая его своей мишенью, потому что китайские власти не идут на поводу у Запада, а остаются верными самим себе, своим тысячелетним традициям, идеологии коммунизма и восточной культуре. Это как в жизни – бьют только тех, кто позволяет себя бить и собою помыкать – подобно России, а на сильный Китай это американское еврейство рот не открывает.

Природа понтов и мотивация бахвальства «экономическими достиженими», которые всеми силами выставляются на показ казахскими властями, объясняются очень просто: гипертрофированная форма компенсации комплекса неполноценности и вековой отсталости казахов. По этой причине казахи, получив от России независимость, постоянно пытаются ей доказать свою национальную состоятельность, что без России (читай без русского языка, без русского образования и т.д.) они на что-то способны самостоятельно. Однако казахи, объявившие себя государствообразующим этносом, не имеют главного – собственного интеллектуально-языкового основания государства и экономики, и это основание всегда будет либо русским, либо теперь английским, т.к. можно с полной уверенностью сказать, что казахская наука на казахском языке не обгонит в обозримые двести лет российскую или англоязычную науку. Поэтому то, что сейчас имеется в Казахстане в экономике и во всех государственных системах – функционирует благодаря русскому языку (письменности) и русскому образованию, а также благодаря тому мощному экономическому наследию (города, энергетика, промышленность и т.д.), воздвигнутому с помощью России и славянских этносов. Получается: то, что создала и то, чему просветила Россия казахов, благодаря этому и состоялось что-то в Казахстане, а без русского языка и образования разве состоялись бы нынешние казахские банкиры, министры и бизнесмены? Поэтому только тогда казахи смогут гордиться своими национальными «достижениями», когда они будут функционировать во всех сферах государства и бизнеса на ОСНОВЕ казахского образования и казахского языка (письменности), а также тогда, когда они покажут на что способна их собственная казахская наука во всех сферах жизни – в законотворческой деятельности, в наукоемкой промышленности, в военной сфере, в медицине и т.д. Сейчас же, практически нет ничего (кроме физической идентификации азиатов, их бытового языка и национальной культуры) в функционировании всех научно-технических сфер деятельности, в промышленности или во всей правовой системе государства, что было бы основано на казахском менталитете и было бы национально самодостаточным.

Таким образом, Казахстан – это один большой мыльный пузырь мнимых «достижений», который является лишь демонстрацией внешней формы и пустышкой внутри (особенно демографической), не имеющей ни своей научной базы, которая на протяжении двух веков была основана на российской научной базе и на русском языке, ни военной мощи, способной защитить все свои сырьевые ресурсы от угроз геополитики, ни действующих национальных факторов в функционировании всех систем государства (нефункциональный казахский язык, отсутствие исторического опыта государственного строительства и т.д.) А казахские власти трубят во всю, как быстро они провели реформы по сравнению с Россией – все это дешевые центральноазиатские понты и вековой комплекс неполноценности, толкающий их постоянно что-то доказывать России. Среди русского народа есть меткая пословица, отражающая сущность казахской пропаганды и международных пи-ар кампаний (съезды религий, евразийские медиа-форумы и т.д.) – «пустая кастрюля громче звенит». Все эти понты, как особенности национального менталитета, проявляются не только на международном уровне, но и во внутренней жизни на каждом шагу, как например ситуация того, когда казахи покупают дорогие иномарки, чтобы не отстать от «достижений» своих соплеменников, а на гараж денег не хватает (тем более на нормальную квартиру), порою даже на бензин или ремонт этой машины денег нет, зато как их распирает от чувства собственной значимости и как они пыжатся от своей важности, когда едут на престижной машине! Потом стоят такие дорогие иномарки на дешевых стоянках среди старых жигулей…

К таким же международным понтам можно отнести различные постройки Астаны, для которых нанимались японские архитекторы, оплачивались сверхдорогие заморские проекты и т.п. Это же как цинично нужно относиться к своему народу и до какой степени быть недалекими правительственными деятелями, чтобы еще трубить по всем казахстанским СМИ за какие суммы обошлись те или иные развлекательные комплексы Астаны (например океанариум) или сколько заплатили за проект очередному заморскому архитектору! Ведь все это происходит на глазах у народа и является «пиром во время чумы», когда все малые города Казахстана буквально находятся в состоянии военной разрухи, не говоря о бедственном положении аулов. Ведь сколько больниц или сельских школ можно было восстановить или поддержать в «перспективных» селах только за один объект Астаны, например за океанариум в $ 60 млн.? Когда Д.Кунаев начинал отстраивать столицу Алма-Ату сначала он накормил все аулы и обеспечил процветание их социальной инфраструктуры, поэтому строительство южной столицы осуществлялось не за счет благополучия народа. Здесь к слову нужно подчеркнуть, что переименование г. Алма-Аты явилось кощунством над памятью Д. Кунаева, ведь имя Алма-Ата является памятью об этом великом человеке. Именно Д. Кунаев является создателем имени Алма-Ата и всей той истории, с которой это имя связано и с чем оно ассоциируется. И те, кто совершил это кощунство, или позволил это своим бездействием или просто потворствовал этому – сами станут объектами подобного кощунства в будущем, ведь история не прощает вероломных и законы Вселенной неизменны…

В общем не важно, что половина общества Казахстана живет на грани выживания, важно компенсировать комплекс вековой отсталости и продемонстрировать казахские понты на весь мир с помощью таких суперсовременных и супердорогих проектов. Однако на цыпочках долго не простоишь и когда казахи встанут на свои национальные пятки (языковую и образовательную ОСНОВУ), тогда жизнь сама покажет, что будут из себя представлять казахские «достижения» и их великое национальное «Я». В целом, необходимо резюмировать: все что произошло с русским населением в Казахстане за годы независимости можно охарактеризовать как вымещение комплекса неполноценности коренных на русском населении, однако выдавливая русских из всех органов власти или обвиняя во всех своих бедах Россию, казахи не стали от этого выше и не показали за полтора десятка лет в чем же выражается эта великая казахская государственность и на что вообще они способны на своем языке в науке и в экономике. До них так и не дошли слова О.Сулейменова: «Возвысим степь, не унижая горы». Фактическое функционирование всех систем государства и экономики в течении 13 лет мнимой независимости РК показывает, что коренной этнос не является государствообразующей нацией, а по-прежнему остался государствоподражающей (России) нацией. И это закономерный исторический процесс, т.к. если бы Россия не просветила казахов грамоте на русском языке, то казахи были бы сейчас подобны отсталым монголам. Ведь даже на бытовом уровне, например на телевидении или в шоу бизнесе, любой казахстанский русский скажет, что сначала что-то появляется в России, а потом следом появляется в Казахстане в виде подражания или чуть видоизмененных аналогий.

По прошествии почти полтора десятка лет мнимой независимости весьма потешно выглядит ситуация, когда во внутренней политике казахские власти с раздутой помпезностью отмечают День Независимости от «имперской» и «тоталитарной» России, а во внешней политике обращаются к России с предложениями включить протяженность всех границ РК в единый защищенный пояс вместе с Россией. Мол, защитите наши границы, а то мы стали такими независимыми и теперь не способны сами себя защищать. Или обращаются в питерские и московские научные центры за помощью, мол помогите нам промышленными технологиями, помогите нам в атомной энергетике и т.д., а то ведь мы самостоятельно мало на что способны и без вашей помощи не сможем осуществить индустриально-инновационную программу развития РК. Но самым занимательным является то, что «Казахстан становится космической державой»! Интересно, чем была бы эта «космическая держава» без российской научно-космической базы, без российских специалистов и военно-промышленной инфраструктуры РФ, и если бы Россия не построила в свое время и не эксплуатировала бы сейчас Байконур? С таким же успехом таджики могут заявлять, что они становятся «космической державой» на том основании, что пункт слежения за космическими объектами на территории Таджикистана переходит в собственность России, и РФ продолжит его эксплуатацию. Резюмируя все эти «достижения», нужно заметить, что теперь казахским властям придется выписывать из-за границы и в три дорога оплачивать англоязычных квалифицированных специалистов или заселять китайскую рабочую силу, т.к. россияне больше не намерены после уроков независимости, испытанных славянским населением РК, переселяться сюда и восполнять интеллектуальные и квалифицированные ресурсы РК.

ДУХОВНЫЙ СОЮЗ ИЛИ ПУБЛИЧНЫЙ ДОМ?

Семья является первичной ячейкой и клеткой государственного организма, следовательно на своем микроуровне отражает все принципы, происходящие на макроуровне государства. Семья основана на духовном союзе, и только та семья крепка, где все основано на духовной любви, а не просто на сексе как у любовников, у которых не долговечные отношения. Любовники «дружат» физическими телами и потому их отношения непрочны. Подобные отношения можно найти в публичном доме, где занимаются просто сексом – удовлетворяют свои физические инстинкты, туда вообще приходят, чтобы только купить или продать свое тело. Поэтому семья из 130 народов бывшей советской империи только тогда будет «симфонией народов» как мечтали евразийцы, когда в этой семье каждый народ, а точнее его власть, сама подчинит себя симфонии единой идеологии (единой системе власти, единому мировоззрению и межнациональной политике), и только потом будет экономика, взаимовыручка, взаимотерпение и уважение к друг другу. Идеология – это государственное мировоззрение, смотрящее как минимум на пол века вперед, а не служанка сиюминутных экономических выгод или мировой геополитической коньюктуры сегодняшнего дня. Идеология – это долгосрочный стратегический замысел и план того, чего еще нет в настоящем, и лишь с помощью пропаганды существует в общественном сознании как многоуровневая система целей и установок, подчиняющая все интеллектуальные и трудовые ресурсы общества достижению этих целей и воплощению этих идей в жизнь.

СССР был духовным союзом, в котором слабый выживал за счет сильного, а отсталый просвещался у более образованного. И республики в него входящие не торговались друг с другом, кто кого развитее, кто имеет больше или меньше ресурсов или какую степень достижений в разных отраслях экономики. Потому что они духовно, а на языке государственности идеологически, решили быть вместе, а те кто потом присоединился – сначала приняли идеологию коммунизма, а потом все вместе начали создавать свои экономики. В основе будущего союза евразийских народов и будущей империи СССР, которая подчинила своему влиянию пол земного шара, лежала единая идеология и единая политическая система, а экономика была производной от этой духовной основы. И через 70 лет, прежде чем рухнула эта великая империя, сначала рухнула ее идеология (это происходило задолго до 1991 года и только для этого работала десятилетиями вся западная пропаганда) и как следствие рухнуло все государство. Историческая логика проста: если крушение государства начинается с крушения его идеологии, то следовательно и построение государства начинается с построения его новой идеологии. Когда Ельцин, Кучма и Шушкевич разрушали СССР, сначала они разрушили идеологическое (духовное) основание – Союзный Договор, который был юридическим закреплением советской идеологии, и только когда у мощного государства СССР было разорвано это духовное основание, только тогда начало рушиться тело государства – вся его экономика. Таким образом, история показывает, что как создание любого государства или союза государств начинается с создания и закрепления единой идеологии, так и разрушение государства происходит с разрушения его идеологии, а значит только идеология лежит в основании любого государства, является его началом и концом. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА – ЭТО КРИСТАЛЛИЗАЦИЯ ИДЕОЛОГИИ, ЗАКРЕПЛЕННАЯ В ЗАКОНАХ ГОСУДАРСТВА (прим.М.С. утверждаю за собой авторство этого высказывания). Идеология государства ВСЕГДА первична на том элементарном основании, что религия исторически является источником государства, которое вырастает из идей религии, является ее эволюционным продуктом и становится механизмом воплощения этих идей (прав человека).

Любой спортсмен объяснит, что в состязании побеждает не тот, кто физически больше, а кто сильнее духовно и у кого сильнее воля (сюда же относится техника приемов). Т.е. сознание (политика, идеология) подчиняет себе тело (экономическую систему, определяет форму собственности и т.д.), а не наоборот, как нам пытаются доказать некоторые деятели, считающие себя политиками. То же самое относится к любой команде, ведь всегда и везде побеждает та команда, все члены которой как единое целое близки духовно, даже если кто-то из них слабый или у кого-то отсталое образование. ЕЭП – это не духовный (политический и идеологический) союз, это торгашеский базар, на котором торгуются ради выгоды для своих экономик, а в душе и за пазухой некоторые из «клиентов» держат камни, более того ненавидят друг друга. Ведь как в Казахстане, так и в Украине ведется политика двойных стандартов, а все исторические личности, боровшиеся против России, возведены в статус национальных героев. Только в Казахстане антироссийская идеология воплощается по-азиатски хитро и скрытно, в отличии от прямых и открытых европейских форм, которые происходят в Прибалтике или в Украине. И такая тихая внутренняя форма имеет гораздо более эффективный и долгосрочный результат идеологического внушения, чем агрессивные формы прибалтов или украинцев. Любой психолог объяснит, что косвенное, мягкое и методичное внушение в сто крат эффективнее усваивается подсознанием человека и гораздо глубже проникает в него, т.к. любые кричащие эмоциональные формы наталкиваются на психологический барьер, вызывают противодействие и отторгаются сознанием. Это подтверждают демонстрации протеста русских в этих республиках в отличии от Казахстана. Поэтому казахская идеология в сто крат эффективнее прибалтов или украинцев в достижении антироссийского настроя (из десяти казахов восемь ответят, что они против воссоединения с Россией) и в то же время РК больше всех республик СНГ получает от России то, что ему нужно. Учитесь хитрости у казахов агрессивные «бендеры» и прямолинейные прибалты!

В идеологической и политической интеграции суверенные вожди постсоветских республик видят угрозу (потерю) своей беспредельной власти и произвола, ставшего внутренне легитимным и практически не вызывающим сопротивления в подчиненных ими обществах. Поэтому как в Украине, так и в Казахстане, в течении 12 лет усиленно насаждалась идеология межэтнической разобщенности с русскими и ненависти к «имперской России». И этот мощный временной пласт антироссийской пропаганды только начинает давать свои первые плоды в сознании этих народов, методично отравленных идеями этнократических государств и воспитанных на таких убеждениях подрастающих поколениях, и было бы наивным полагать, что все это пройдет бесследно само по себе. Идеология этих суверенных республик всеми силами направлена на упрочение собственной политической власти суверенных вождей, и ради этой власти они готовы пожертвовать благами собственного народа и жизненно важными интересами своих государств. Например Лукашенко был готов разорвать единую систему ПВО(ПРО) с Россией, которая обеспечивает защиту национальной безопасности белорусского народа – ради того, чтобы доказать российской власти свои амбиции в газовом конфликте.

В общем происходит постоянная подмена понятия «суверенитет личной власти» новоявленных вождей с истинным суверенитетом республик, который как раз наоборот достигается только на основе единой политической системы республик и становится защищенным суверенитетом от геополитических и международных угроз. Здесь работает формула: степень личного произвола суверенных вождей прямо пропорциональна их желанию независимости от другого центра власти (бывшего в России). Другими словами, в той мере, какую реально имеют суверенные вожди чтобы стоять над законами в своих «ханствах» или славянских «царствах», а также решать все с помощью закулисной политики и личного произвола – в той же мере эти суверенные вожди жаждут независимости, а ее идеология становится лишь средством разобщения народов для достижения этой неподконтрольной власти. И они готовы на все, ради сохранения идеологии независимости, и самое страшное то, что готовы свой собственный народ сделать заложниками этой независимости, манипулируя их сознанием и скрывая истинную картину проигрышного суверенного существования.

На идеологическую дезинтеграцию работает очень мощный фактор – этнические и культурные различия народов, которые умело используют суверенные вожди, играя на национальных чувствах своих народов. В таких многонациональных республиках как Украина и Казахстан (в котором соотношение казахов и русских было поровну перед развалом СССР) суверенные вожди с первых дней независимости сознательно поставили этническую идентификацию выше гражданской (общегосударственной) идентификации, что является способом защиты и упрочением их власти за счет национализма. Но самое опасное то, что в азиатских республиках эти суверенные вожди имеют дополнительно еще один мощный фактор – невежество определенной части сельского населения, на котором они играют, поставив это невежество и слепой национализм себе на службу. Новоявленным центральноазиатским ханам следовало бы помнить древнюю восточную мудрость: «невежество – это чудовище, которое всегда пожирает своих покровителей». Невежество – это опасная и слепая сила, поэтому рано или поздно невежество сельских масс, которое сейчас играет на руку власти в политике национализма, обернется против самой власти и станет средством ее низвержения.

В Казахстане во всех сферах государственного управления, а следовательно и в крупном бизнесе, 90 % всех кадров составляют казахи, и казахских властей это устраивает, в случае же политической интеграции с Россией и подчинению Казахстана власти единых законов целого, а также принципам гражданского общества – казахи будут вынуждены отдать половину своих мест другой, неказахской половине общества, что собственно их не только не устраивает, но еще и противоречит их этнократической идеологии и планам на будущее. Как только любой казахстанский русский начинает заявлять о своих правах (например выступает за введение русского языка вторым государственным) и о своем равноправном представительстве с казахами в структурах власти, последние начинают обвинять его в том, что он разжигает межнациональную рознь, тут же навешивают на него ярлыки экстремиста и шовиниста. То есть для коренного этноса бесправие русских в РК не только их устраивает, но и стало для них непоколебимой НОРМОЙ и возведено в ранг некой собственной справедливости. И любое нарушение и дестабилизация этой нормы тут же расценивается как посягательство на эту справедливость. Здесь работает закон психологии о том, что человек на мир смотрит сквозь себя, т.е. сквозь призму своей личности, поэтому те коренные казахи, которые действительно являются оголтелыми шовинистами, сразу видят и обвиняют в шовинизме тех, кто несет угрозу их ни чем не прикрытому национализму. Таким образом, любое отстаивание гражданских прав русских для казахов автоматически означает разжигание межнациональной розни, что в сущности значит лишь то, что казахи категорически не согласны с равноправием русских в своем независимом ханстве и после 13-летнего воспитания на националистической идеологии уже действительно готовы к межнациональной розни, чтобы не допустить этого равноправия. О каком гражданском обществе при таком родоплеменном сознании казахов, слепом национализме и ханском менталитете азиатов может идти речь в Казахстане? Для сравнения нужно подчеркнуть: в Европе любой язык автоматически становится государственным без всякого обвинения в «шовинизме» и «экстремизме», если он является языком 10% населения европейского государства.

Из всего вышесказанного следует, что ЕЭП, как интеграция на уровне экономик, не имеет под собой идеологической и политической основы, и значит республики в него входящие лишь будут пытаться дружить телами (экономическими организмами), а головы от этих тел будут повернуты в разных направлениях и дезинтегрированы идеологически и политически. Получается эдакий дракон (ЕЭП) с единым туловищем и с несколькими головами, которые смотрят в разные стороны: одна на Америку, другая на ЕС, а казахская голова вообще самая хитрая – и туда и сюда успевает. В общем весь этот политико-идеологический балаган ЕЭП, как в басне Крылова, каким-то образом будет постоянно препираться и делить между собой функционирование единой повозки (туловища). Именно это сейчас и происходит в бесполезных межгосударственных новообразованиях типа СНГ, ЕвразЭС или ШОС, когда Украина смотрит в сторону Европейского союза, а Казахстан заигрывает и с Америкой и с ЕС, уже отдав им большую половину своих экономических проектов, не говоря о том, что 80% сырьевой промышленности РК давно контролируется транснациональными корпорациями.

Таким образом, интеграция на уровне экономик без прочной идеологической основы и при наличии внутренней пропаганды, основанной на двойных стандартах, превращает бывший духовный (идеологический) союз различных республик СССР в межгосударственный базар, где все решают только экономическая выгода и властные амбиции суверенных вождей, т.е. нежелание упускать собственную, ни чем не ограниченную власть царьков и ханов в бывших союзных республиках. Такая интеграция на уровне экономических интересов вызывает ассоциацию с публичным домом западного образца, в который приходят за тем, чтобы удовлетворить инстинкты своих физических тел, а не соединиться духовными и душевными узами. Осталось заметить, что народные сказки – это аллегорический смысл из коллективного бессознательного каждого народа, а в русских сказках русские богатыри всегда сражались с драконами и всегда побеждали их отрубая им головы, а не борясь с массивным телом дракона. Поэтому дракон в русских сказках – это символ зла как разлада головы, ведь любой раздрай начинается в голове (в политической системе), а страдает от него народ (тело). Значит справедливо и обратное: любой синтез или исцеление начинается в голове.

ЕЭП – СЛЕПАЯ ПАРОДИЯ ЕВРОСОЮЗА?

Интеграция экономических тел европейских государств в ЕС по вышеозначенной аналогии тела (экономики) и головы (политики) – соответствует чисто сексуальным отношениям, которые основаны на материализме и на западном менталитете «купи – продай», где все первично с точки зрения материальной и экономической выгоды. Именно экономическим «сексом» и занимаются в настоящее время все государства, входящие в ЕС, и по этой причине недавно провалилась их попытка принять общеевропейскую Конституцию, т.к. сфера идеологии (повторюсь: закон – это кристаллизация идеологии) является их самым слабым звеном, а как известно из законов физики – «прочность всей цепи определяется самым слабым ее звеном». В народе говорят проще – где тонко, там и рвется. В европейском обществе материальных ценностей и деградирующей духовности идеология является самым слабым звеном их политических систем, другими словами у ЕС нет самого главного – общеевропейской, взаимодополняющей и единой идеологии, из которой бы выводилась и конструировалась модель (функции, уровни и структуры) общеевропейской государственности. В настоящее время ЕС – это не органическое целое, а механический набор различных государств с капиталистической идеологией, которая в своей сущности является институтом человеческого эгоизма и материального фетишизма, возведенного в ранг политико-экономической формации. И вхождение «пачками» новых государств лишь увеличивает механическое нагромождение этого союза и делает его еще более неуклюжим и идеологически разношерстным (как и всего блока НАТО), т.к. от вновь прибывших государств лишь добавляются их эгоистические и потребительские амбиции материалистического менталитета.

Более того, общеевропейская идеологическая (духовная) интеграция ослабляется очень мощным фактором, являющимся основой всей человеческой духовности – языком (логосом). Отсутствие единого общеевропейского языка создает семантические барьеры и ментальные разломы во взаимоотношениях разных народов, приводит к различному смысловосприятию и недопониманию друг друга. Конечно, можно сказать что каждый европеец владеет несколькими языками и что их система образования основана на многоязычии, но тогда почему по официальным данным Европарламента на все внутриевропейские языковые переводы уже сейчас затрачивается сумма в $ 1 млрд. в год и это сумма будет расти все больше и больше. Это связано с тем, что сейчас в ЕС признаны и используются 12 официальных языков, а после вступления новых государств их должно стать ровно 20. Огромная сумма для языковых переводов подтверждает то, что знать в совершенстве три-четыре языка каждому европейцу невозможно, поэтому любые профессиональные отношения в политике или в экономике всегда обречены на профессиональные переводы. Отсюда вывод: Европейский Союз – это разноязычная вавилонская башня, описанная в Библии (Быт., 1:4-9). И рано или поздно европейские государства, вслед за историческим примером СССР, «приползут» к тому, что будут вынуждены выбрать один из 20 официальных языков и создать общеевропейскую систему универсального двуязычия: первым будет свой национальный язык у каждого государства ЕС (французский, итальянский, испанский или различные языки как в Бельгии и Швейцарии), а второй язык будет единым, общеевропейским универсальным языком, который будет обязан знать в совершенстве каждый европеец. ЕС неминуемо придет к научным законам и формулам мироздания «род – вид», «целое – часть» или «общее – индивидуальное» и применит эти формулы в плоскости языковых взаимоотношений своих государств. Руководство Америки, понимая мощный фактор единого языка, лежащего в основе духовной интеграции народов, всеми силами пытается разделять и разобщать народы бывшего СССР по языковому признаку, поэтому в Киргизии и в Украине были пролоббированы (проплачены) законы против русского языка. Таким образом, шансы ЕС интегрироваться в реальное органическое целое очень невелики, т.к. у ЕС очень зыбко самое главное – духовное основание (единая общеевропейская идеология, система власти и язык).

В противоположность Европе СССР почти на целый век раньше опередил Европейский Союз и впервые показал исторический пример сначала духовной, а потом только экономической интеграции 130 народов Евразии. Именно советские государственники показали на каких принципах строится истинная интеграция разных народов – «сначала политика (единая идеология и система власти), потом экономика» и реально осуществили все то, к чему «приползла» Европа веком позже – к стремлению объединяться, только вот процесс объединения европейские государства начали не с того конца… А все попытки нынешних российских государственников начинать интеграцию постсоветских республик с экономики – являются лишь жалкой пародией и слепым подражанием ЕС, как будто для нынешних российских политиков, считающих себя государственниками, вообще не существует великой российской истории и православных божьих заповедей: «почитай родителя своего», ведь родителей не выбирают и не судят, а все нынешние политики родились в советской стране и получили советское образование вместе с другими благами.

Уже сама практика показывает, что начинать интеграцию с экономики, а не с подчинения единой политической системе власти – бесполезно и не эффективно, но нет же, российские государственники пытаются дружить физическими организмами – устанавливают чисто «сексуальные» отношения российской экономики с бывшими советскими республиками (при этом кто кого «имеет» большой вопрос) и все заискивают перед суверенными и независимыми режимами славянских царьков и азиатских ханов. До сих пор нынешние правители России не могут до конца извлечь весь позитив из развала СССР и продолжают впустую тратить ресурсы российского народа на суверенные амбиции постсоветских республик, получая взамен лишь демагогию интеграционных мотивов и бумажную возню в пустых межгосударственных тусовках. Ведь единственным позитивом развала СССР было то, что Россия скинула с себя обязанности тянуть жилы и везти на себе экономики национальных республик, некоторые из которых лишь паразитировали на России и жирели за ее счет. Но развалив СССР Ельцин возомнил из себя «царя всея Руси» и начал раздавать царские подарки направо и налево, как например с царского плеча списал Казахстану долг в $ 2,3 млрд., при этом все села России уже находились в состоянии военной разрухи. А казахские власти теперь эти миллиарды долларов платят Западу, корпорации которого законно выкачивают из своего нового «бананового друга» РК эти миллиардные прибыли, т.е. власти РК теперь по полной программе «отмечаются» перед своим новым «политбюро» в Вашингтоне. В общем, российские власти продолжают свою задабривающую имперскую политику за счет благ российского народа и размахнулись интегрировать многие народы Евразии, а сами для примера не могут интегрироваться даже с самым братским славянским народом для русских – с белорусами. Уже целое десятилетие жизнь «носом тыкает», что они не с того конца начали объединяться и лишь повторяют жалкие потуги европейских государств.

ВЗГЛЯД НА РОССИЮ СО СТОРОНЫ

Одна из главных заповедей христиан гласит: «почитай родителя своего и пребудешь во благе на Земле». Понятие «почитай» всеми христианами воспринимается однобоко и лишь отражает узкий семантический оттенок «уважай». Однако даже буквальное восприятие этого понятия означает «изучай» (читать – изучать, чтить – помнить) поступки своих родителей, т.е. изучай те принципы, в соответствии с которыми твои родители достигли блага. Поэтому нынешним православным российским государственникам следовало бы применять эту божью заповедь и научиться почитать своих предков-государственников, т.е. изучить те принципы, в соответствии с которыми они построили мощное государство СССР, подчинив себе пол мира, и обеспечили благом 130 народов Евразии – военной защитой, самым лучшим в мире образованием, бесплатной медициной и т.д. И соответственно изучай те принципы, которые привели к роковым последствиям и ошибкам – война в Афганистане, колоссальные траты на международную помощь странам соцлагеря при внутреннем дефиците ТНП, неэффективность однобокой командно-административной системы экономики и полного отрицания частной собственности и т.д. И одним из таких фундаментальных принципов блага был тот, что для советских государственников «сначала была идеология (политика), а потом экономика», ведь сначала все народы Евразии, вошедшие в состав СССР, приняли и подчинились идеологии коммунизма (кто какими способами или при каких условиях – другой вопрос, адекватный своему времени – важно подчеркнуть сам принцип первичности идеологии), и только потом все вместе начали создавать свои экономики. Этот принцип вообще является ИСТОРИЧЕСКИМ, в соответствии с которым еще двумя веками раньше Западная Европа сначала приняла идеологию буржуазии (буржуазная революция в Англии и во Франции), а потом реформированная политическая система стала новым идеологическим основанием для формирования капиталистической экономики. Хороша была идеология коммунизма или плоха – это тоже предмет отдельного анализа ее плюсов и минусов, выяснения ее исторического баланса.

Например Китай, как преемник коммунизма и бывший ученик СССР, не пошел по пути полного отрицания коммунистической идеологии, разрушения всего подряд, унижения собственного прошлого и оскорбления своих предков, потому что конфуцианство в Китае является государственной религией, и одним из главных принципов конфуцианского ритуала «ли» является принцип «сяо» — сыновней почтительности. Поэтому китайцы пошли по пути постепенного, поэтапного перехода от государственной к частной собственности в жестких рамках коммунистической политической системы. И они, почитая своих предков, действительно пребывают «во благе на Земле», показав всему миру феноменальное развитие своей экономики и господство духа (идеологии коммунизма) над материей (частной собственностью), и только благодаря этому господству духа китайцы не допустили в своем государстве чудовищной несправедливости при передаче государственной собственности в частную, дикого рынка и всех самых аморальных форм капитализма. А Россия пошла по пути просвещения злом, т.е. по пути страданий и испытаний на собственном народе и теперь учителю-России до своего бывшего ученика-Китая «как до Китая пешком» – вдумайтесь в иронию этой русской поговорки. Российский народ до сих пор так и не осознал, что советский коммунизм рухнул из-за морального разложения ее правителей, т.к. личная, субъективная воля чиновников-партократов всегда стояла над законами государства и не была подчинена моральным ценностям. Закон – это объективная государственная воля, а стоящая над законами СССР субъективная воля партократов была развращена неограниченной властью КПСС и не подчинялась какой-либо религии (морали), которая существует у китайцев и делает их правителей морально здоровыми людьми.

Что может стоять над личной субъективной волей высокопоставленного чиновника, в руках которого огромная власть и судьба народа? Только его личная мораль, т.е. сила воспитанных в нем моральных ценностей. Источником же этой моральной силы и воспитания всегда была и будет религия. В определенном смысле развал СССР есть расплата за секуляризацию и божья кара за то, что коммунисты начисто отвергли религию в 1917 году… Буржуазная идеология не ставила себе целью атеизм и уничтожение религии, но оказала морально разлагающее воздействие на католическую церковь (которая хоть и отделена от государства, но существует в едином ментальном пространстве западного общества), сделав из нее некую декорацию (имитацию) морали. Последнее десятилетие показывает, что христианская католическая религия находится в глубоком кризисе (мировые скандалы на почве сексуальных извращений священников-католиков, о какой роли церкви можно говорить, если на Западе уже голубые публично женятся и это считается нормой) и моральном антагонизме с культом денег и буржуазными ценностями. Но неоспоримым остается факт, что христианская религия лежит в основе правосознания европейских народов, поэтому европейцы по праву считаются самыми культурными в правовом отношении и цивилизованными народами. Но будущее христианства – это православная религия, которая сохранила всю чистоту духовных истин и не испорчена западными извращенными ценностями, поэтому православие возрождается именно в России, которой Богом предначертано великое будущее в наступившей эпохе Водолея…

Каждая новая эпоха имеет новое содержание идеологии, поэтому важно осознать сам принцип, что идеология первична в построении государства. И сейчас российским государственникам следовало бы подумать о том, каково содержание российской идеологии и существует ли оно вообще, какие идеи ее конструируют (краеугольный камень – пропорция государственной и частной собственности, а ключевое звено – межнациональная политика) и как это содержание соотносится с устройством и функциями федеративного государства. Коммунизм – это идеология общественной собственности, капитализм – это идеология частной собственности, однако модель совершенного государства состоит не в этих двух крайностях, а в синтезе категорий «общее» и «частное» в пропорции золотого сечения (об этом говорят древние эзотерические знания), поэтому «общее» к «частному» должно относиться как 60% к 40%(а точнее 0,618). И самым фундаментальным в совершенной модели государства является то, что любое «частное» должно быть жестко подчинено «общему» – именно по этому пути идет Китай в эволюции своей государственности, приближаясь к пропорции золотого сечения в соотношении госсобственности (главные отрасли промышленности как становый хребет государства, энергетика, бесплатное образование, бесплатная медицина) и частной собственности (малый и средний бизнес). А Запад, в котором категория «частное» (частная собственность, а следовательно материальные ценности и культ эгоизма) преобладает над категорией «общее» (государственная собственность, подчинение общественным духовным ценностям в противоположность культу эгоизма и культу денег) – неминуемо идет к разложению своей цивилизации и деградации духовных ценностей. Нужно добавить, что идеология коммунизма как раз и является истиной демократией, т.е. силой общих ценностей, поэтому в демократическом государстве (читай социальном) вообще не может быть такого понятия как крупный частный бизнес. Потому что последний – это целые отрасли и куски экономики, а значит куски государства, которые становятся разрозненными из-за субъективной воли их хозяев, которые распоряжаются этими кусками государства по собственному усмотрению и как правило им наплевать на общегосударственные и общенародные интересы.

Пропаганда – это воплощение идеологии. Воплотить идею в жизнь означает не просто донести ее до сознания человека или написать ее на бумаге в умном документе или совершенном законе – это означает утвердить ее в мышлении человека и превратить во внутреннее убеждение, которое будет направлять его поступки. На основании этого тезиса возникает вопрос: что представляет из себя российская пропаганда и существует ли вообще такое понятие как «российская пропаганда» (как главный фактор государственности), как она устроена и каким госорганом координируется, из каких средств СМИ складывается, имеет ли она системного дирижера – не персонифицированную личность из власти, а системные критерии и принципы дирижерства, ведь любой чиновник должен быть лишь проводником этих принципов и служить им. Или похожа на дезорганизованный оркестр, где каждый играет «кто в лес, кто по дрова» как в музбанде из кинофильма «Веселые ребята» (этот довоенный фильм словно пророческая аллегория о будущей российской идеологии, особенно в эпизоде «репетепетирования»), тем самым лишь разрушая государство изнутри и растрачивая энергию на внутреннее противоборство.

Что касается межнациональной политики, то государственное устройство Российской Федерации уже изначально несет в себе двухуровневый универсальный принцип интегрирования различных народов и культур, когда любое «частное» (этнотерриториальный субъект РФ и его субъектно-национальная власть) существует на основе универсального «общего» (централизованные институты власти, общий русский язык, общая гражданская идентичность и т.д.) и составляет два уровня – федеративный и субъектный. Российская федеративная государственность УНИКАЛЬНА и воплощает в себе фундаментальные формулы мироздания «род – вид», «целое – часть», «общее (единая гражданская общность) – индивидуальное (любая национальная культура)», только вот складывается впечатление, что сами россияне этого не осознают из отсутствия надлежащей пропаганды. Казахстан – яркий образец отрицания такого двухуровнего принципа государственности в попытке создать этнократическое государство, однако 13-летний опыт как раз и предназначен историей для того (по Гегелю: отрицание отрицания есть развитие), чтобы через отрицание в РК двухуровнего (а значит двуязычного) принципа многонационального общества лишь подтвердить силу отрицаемого, т.е. показать его жизнеспособность и прийти к двухуровнему принципу российской государственности как к осознанной ИСТИНЕ, но через страдания и негативный опыт. Другими словами, если татары или башкиры благодаря своему благоразумию остались верны этой истине, то казахи придут к ней через испытанный негативный опыт (когда деградируют и откатятся в отсталую Среднюю Азию) и убедятся в этой истине – это называется просвещение злом, когда народ достоин интеллектуального и морального уровня своих правителей и получает плоды их националистической политики. В этом и есть миссия Казахстана как негативного примера для всех народов Евразии. Читайте об этом статью «Культура или цивилизация?» на сайте www.kub.kz

В завершении, нужно подчеркнуть что само по себе понятие «евразийская идея» уже по своему определению относится к сфере идеологии, а не к сфере экономики. И попытка поставить экономику над политической системой и ее идеологией (сначала экономика – потом политика) не только не мыслима, но и является самодискредитацией тех политиков, которые проводят в жизнь такой принцип. Потому что экономика каждой республики предполагаемого ЕЭП должна наоборот служить евразийской идеи и должна быть подчинена ей, а механизмом воплощения евразийской идеи должна стать единая политическая система с Россией, которая будет интегрировать в себе все политические системы национальных республик, подобно тому, как каждая отдельная часть организма выполняет свою частную функцию, подчиняясь единому целому (мозгу), и в то же время получая все блага этого целого. Таким образом, экономическая интеграция республик ЕЭП на основе идеологической и политической ДЕЗИНТЕГРАЦИИ является профанацией евразийской идеи, превращающей бывший духовный (идеологический) союз советских республик СССР в публичный дом западного образца и торгашеский базар, где все решают только экономическая выгода в эксплуатации экономик друг друга и эгоистичные разноплановые интересы каждой республики. Сейчас в ЕЭП дружат телами (экономическими организмами) и эти четыре республики не интегрированы умами (политической системой) и душами (идеологией). Поэтому ЕЭП – это карточный домик на песке. Как независимый казахстанский политолог и как будущий государственник, считаю необходимым выразить свою позицию к взаимоотношению политики и экономики в процессе интеграции независимых государств. На основании всех вышеизложенных тезисов и аргументов, считаю истинным принципом интеграции «сначала политика (единая идеология и система власти) – потом экономика», а те кремлевские политики, которые идут на поводу у принципа суверенных вождей «сначала экономика – потом политика» являются профанами в вопросах государственности и геополитики, а значит ставят под сомнение исторически великое имя российских государственников.

0.17880296707153