Больше всех нас волнует сегодня отношения России с Белоруссией и Украиной. Чуть меньше — странная позиция Таджикистана, вдруг решившего избавиться от русского языка. Именно об этом меня спрашивают сейчас чаще всего. Что ж — давайте разбираться.
Начнем с батьки Лукашенко. Характер у него сложный, вспыльчивый. С виду вроде «наш», но иногда отчебучит глава Белоруссии такое, что дает повод либеральным газетам поднять радостный вой — «Вот неуклюжий Кремль уже поссорился даже с Минском!». Последним камешком в огород русско-белорусского единства, стал комментарий белорусского МИДа, который указал, гражданам своей страны о необходимости соблюдения законов Грузии при поездке белорусских граждан в Абхазию и Южную Осетию. Казалось бы тем самым, Минск выступил против Москвы?
На самом деле, нет. Белоруссия самый верный, по сути, единственный союзник России. Да, если честно, Белоруссия — это и есть Россия. Мы едины. Просто для признания этого и объявления вслух сил ПОКА недостаточно. Высказывание белорусского МИДа объясняется очень просто: формально Минск не признавал независимости Ю. Осетии и Абхазии. Почему? В этом нет никакого смысла. В данном случае достаточно признания одной России — и эти государства появились на карте.
Давайте скажем честно, не для создания независимых государств воевали наши солдаты и осетинские ополченцы. Они проливали кровь за восстановление единого мощного российского государства, куда с радостью вольются и Абхазия, и Осетия. А раз так — то количество признавших не имеет значения — мы, да, для ассортимента Никарагуа.
Теперь вернемся к заявлению белорусского МИДа. Оно было вызвано одним лишь фактом — на территории Грузии были задержаны граждане Белоруссии, которые через территорию России попали в Ю. Осетию, а затем оказались в Грузии. По «штампикам» в паспорте их и прихватили грузинские власти. Поскольку Белоруссия формально не признала эту страну, то граждане ее не имели права так поступать. Налицо был дипломатический инцидент. Как поступить в этом случае? Выступить и сказать, что так поступать нельзя. И — все. Мягкая реакция России лучше всего иллюстрирует случившееся.
И вообще не надо устраивать истерики по каждому поводу. Отношения Белоруссии и России не испортятся до тех пор, пока у власти находится Лукашенко. Гарантом нашего единства лучше всего выступают не мясо или молоко с кефиром, а единая система противовоздушной обороны и, по сути, единая армия. В семье тоже иногда бывают скандалы, но потом мирятся и живут дальше. К разводу ведут измены, а их в наших отношениях с Минском нет …
Продолжает «чудить» и глава «незалежной». Но при всей видимой общности демаршей Минска и Киева, корни у их поступков диаметрально противоположные. Лукашенко «за» Россию, он патриот единого государства. Ющенко «против» России, он против единого государства, он патриот своей «западной» зарплаты, и своей «западной» жены.
Виктору Андреевичу сейчас не позавидуешь — его политическая карьера уже закончилась. Точно также, кстати, как и карьера Мишико Саакашвили. Это незавидная доля всех марионеток. Вроде все делают они, как велит хозяин. Верны ему до гробовой доски. Но вот приходит время новых политических раскладов, и приносят ребят в жертву новой политической целесообразности. А она сегодня такова — США более, чем раньше нуждаются в Москве.
«Нужда» эта возникла не сама собой, а путем тонкой игры с закрытием-открытием баз в Киргизии, путем «похорон» доллара на саммите БРИК в Екатеринбурге и многим другими делами, о которых историки расскажут нам лет через пятьдесят-восемьдесят. В итоге постсоветское пространство США нам сдали. Вернее говоря — выменяли. И первым в этом размене стала карьера и фигура украинского президента. Он уходит — вопрос этот уже решен.
Посмотрите на выражение лица Ющенко — вселенская скорбь на нем явно отображается. Ему обидно, особенно обидно, что он-то уходит, а товарищ по майдану Тимошенко, с огромной вероятностью его в кресле президента и сменит. Об этом говорит продолжительность беседы Джо Байдена с обоими «оранжистами»: с Ющенко 20 минут, с Тимошенко 1 час. Да и просто уйти Виктору Андреевичу его патроны не дают. По их настоянию он идет на безнадежное дело — выставляет свою кандидатуру на пост президента. Но и это еще не все — второй частью согласованных действий, становится нагнетание антироссийской истерии на Украине.
Она уже началась — выслан российский дипломат, были несколько попыток ареста военнослужащих в Крыму. Все это только будет нарастать. Я не удивлюсь, если в реанимированном деле Гонгадзе будет неожиданно обнаружен Российский след. Чем ближе к выборам — тем разнузданнее будет антирусская риторика на Украине. Задача Ющенко проста: достать своим антироссийским пафосом всех на Украине так, чтобы ЛЮБОЙ новый президент на его фоне смотрелся образцом мудрости и венцом дипломатичности. Пикантность данной ситуации добавляет тот факт, что рост антироссийских настроений украинской власти, осуществляемый «по заказу» из Вашингтона, согласован американцами… с Кремлем. Вот такая игра, такие проводы Ющенко на политическую пенсию.
Теперь о Таджикистане и президенте Рахмонове. Вернее говоря — Рахмоне. Согласно статье 2 Конституции — русский язык, является языком межнационального общения. И вот президент Таджикистана заявляет о желании эту норму изменить. Что это значит?
Это значит, что начинается политический торг. Пока антирусская выходка Рахмона — всего лишь его слова. И не более того. Но реакция властей России показывает насколько серьезно, в отличие от белорусских и украинских новостей они это восприняли. 31 июля президент Медведев отправился с визитом именно в Таджикистан. Надо понимать — отказ от русского языка там — это потеря влияния в самое быстрое время.
Этого допустить нельзя. И вот Дмитрий Анатольевич едет беседовать с товарищем Рахмоном. Надо понимать, что сам, просто так, тот просто не рискнул бы на такой шаг. Это явный «заказ» из-за океана. И поэтому пресечь надо в корне. Поэтому, думаю, что не только о нефти и цене на нее «намекал» Лавров, но и на выходку Рахмона, санкционированную Штатами.
Следите за новостями…
Н. Стариков