К теме создания рекламы я уже обращался в статье «Анатомия рекламы», кому интересно могут прочитать здесь http://www.contr-tv.ru/common/1248/
В той статье я говорил, что, несмотря на кажущееся разнообразие, все рекламные ролики построены на очень небольшом наборе принципов. То есть концептуальных идей немного, и выявить их несложно – достаточно лишь внимательно присмотреться. А вот сейчас я хотел бы поговорить о грубейших ошибках, допущенных в рекламе. Итак, всем вроде бы понятно, что реклама должна учитывать особенности целевой аудитории, то есть тех людей, на которых она рассчитана. Но тут есть одна тонкость, бывает так, что потребитель товара –это одна группа людей, но покупатель товара – совсем другая. Кто же тогда здесь является целевой аудиторией? Классический случай – товары для детей. Покупают эти товары родители, но потребляют дети, а это совершенно разные группы населения. И вот в таких случаях создатели рекламы иногда допускают крупные ляпы, явно вызванные тем, что они сами толком не понимают, для кого делают рекламу.
Для примера возьмем йогурт «Агуша». Всем ясно, что название происходит от младенческого «агу-агу». Всем также ясно, что детям свойственно жгучее желание как можно быстрее повзрослеть. При этом малыш, едва научившийся стоять на ногах, уже снисходительно смотрит на ребенка в коляске. Это поведение умиляет взрослых, для которых и годовалый, и младенец и пятилетний – все относятся к очень маленьким детям. Но внутри детского сообщества это совершенно не так. Судите сами: двухгодовалый в два раза старше годовалого, а пятилетний в пять! И разница, действительно принципиальна. Как двадцатилетний не захочет, чтобы к нему относились как к десятилетнему, так и ребенок уже умеющий ходить и тем более говорить не хочет быть «агушей», то есть младенцем. Учитывают ли этот момент создатели бренда «Агуша»? То есть они сами, придумав такое название, создали родителям дополнительную проблему. Ведь не секрет же, что заставить ребенка есть –это головная боль большинства родителей. И так ребенок упирается, а тут еще его хотят приобщить к младенцам.
А вот второй пример – «Растишка». Казалось бы, здесь все рассчитано идеально: ребенок хочет повзрослеть, а возраст в его сознании четко увязан с ростом. Поэтому название «Растишка» будет восприниматься детьми с энтузиазмом. Как бы не так! Само-то название нарочито детское, и ребенок это знает. А вот если название йогурта будет ассоциироваться у ребенка с миром взрослых, вот тогда это повысит эффективность рекламы. Между прочим, для подростка курение воспринимается как доказательство принадлежности к миру взрослых. Дети курить не должны, детям сигареты не продают. Грубо говоря, в сознании подростка покурить, значит, стать взрослым. То, что можно взрослым и нельзя детям, как раз больше всего и привлекает детей. Когда я был совсем маленьким и отдыхал в деревне, мне запрещали ходить купаться на пруд. Так у меня все мысли были о том, что когда я вырасту, я наконец до пруда дорвусь! Но когда наконец разрешили, мне туда и ходить не очень то и захотелось. Если питание для детей подать ребенку как нечто запретное, как то, что только для взрослых, ребенок и есть его будет лучше.