Человеческая практика показывает, что сетевые организации, о которой шла речь в предыдущей статье, способны изменить общество в котором они живут, — например, совершить революцию или изгнать захватчиков. Достойные Люди многим готовы пожертвовать для счастья будущих поколений.
Однако, упования на далекое счастье опасны по ряду причин. Например, революционер, отказавшийся от личного счастья для Революции, будет бессознательно приближать и провоцировать ее вне зависимости от степени реальной готовности общества, что чревато провалом всего дела и необоснованными жертвами. Кроме того абсолютное подвижничество и отказ от своего счастья противоречит сущности человеческой психики и в результате яростный революционер может оказаться не вполне психически здоровым в результате нарушения баланса удовлетворения человеческих потребностей. Попросту говоря, а оно такое надо?
Что это за мир такой, где все работают для счастья будущих поколений? Интересно, чем будут заниматься эти самые «счастливые будущие поколения» будут лежать под деревом и поглощать падающие в рот плоды счастья, выращенные с надрывом их предками, отказывающими себе во всем? Стоит ли трудиться для таких потомков? Состоянию счастья человека можно научить, это воистину благое дело, но однако научить может только тот, кто умеет сам. Так кто же будет в результате воспитывать грядущие поколения? Дисгармоничные и несчастные люди, которые отказывали себе во всем? Как человеку быть, если общество резко дисгармонично — быть несчастным и тяжко стонать пока оно не изменится? Такие страдальцы могут наделать труднопоправимых дел.
Человек, работающий над великой задачей уже счастлив от этого, но зачем делать счастье однобоким, почему это подвижник не имеет права на такие человеческие радости как счастливая семья и дети-единомышленники, чувство единства с уважаемыми им людьми, реализация в различных сферах человеческой деятельности да и «просто» гармония человеческой личности? Революции революциями, а счастливо жить надо сейчас.
Человеку нужно решить одновременно множество проблем и удовлетворить немало потребностей. Как заработать на жизнь? Как воспитать сильных, самостоятельных и счастливых детей во враждебном окружении с чуждой идеологией? Как противостоять оболваниваниванию СМИ и уберечь от этого потомков? Как удовлетворить свои потребности в общении с близкими по мировоззрению людьми? Как достичь удовлетворения в осмысленном и благородном труде? Как обеспечить свою старость? Как передать детям культуру, знание истории своего народа, им душу своей цивилизации и многое, многое другое. Очевидно, что решить все эти задачи сразу не под силу никакому одиночке. Решить это может только группа людей, которые этим занимаются согласованно. Худо-бедно эти задачи решало Советское Госудраство, что-то – на отлично, что-то — неплохо, а что-то – совсем никак. Но Советского Государства, которое могло концентрировать общественные усилия на решении важных задач больше нет и прямо сейчас оно появиться не может. Но даже если оно вдруг появится в результате счастливого стечения обстоятельств, то что будет, если в его главе вновь встанут люди с корыстной душой и ущербной психикой. На второго Сталина надеяться наивно или даже если он будет, то сформируется партийно-бюрократический аппарат из духовно неполноценных людей, который вновь его убьет? Рассуждая в этом ключе мы не сможем найти выхода, потому что круг замыкается. Мы не можем рассчитывать на создание успешного СССР-2 пока не будет некоей критической массы «новых людей» для хотя бы, управленческого аппарата и не можем их создать, пока не появился СССР-2, потому что нет их «инкубатора», то есть среды воспитания.
Эта задача решается, если будут созданы сетевые общины единомышленников. Это один из видов сетевых организаций, которые могут иметь много лиц и выполнять много функций, в данном случае это обеспечение счастливой жизни своих общинников. Общины могут удовлетворить множество человеческих потребностей, не дав им превратиться в болезненные, управляющие человеком Жажды. Сетевые сообщества могут сохранять и накапливать знания и культурные ценности в течение практически любого времени, подобно китайским даосам.
Ранее уже писалось, что СССР был «переходным» обществом, который не смог перейти в качественно другое состояние — Общества Будущего, путь был «либо вверх, либо вниз». Когда Крупнов и Калашников писали: «Мы любим СССР таким, каким он мог бы быть», то они выразили мечту многих людей (не только советских) об этом Обществе Будущего.
Старая элита СССР не соответствовала формирующимся новым общественным отношениям и формирующемуся новому человеку и у нее было 2 пути: измениться самой, изгнать из своих рядов людей, не способных это сделать. Выразителем и главным идеологом этого направления был Сталин; Второй путь — подогнать общественные отношения под существующую управленческую элиту, нейтрализовав опасных для нее людей и не допустить воспитания новых. С 1953 г. Победил второй путь – Сталин был убит, а логика событий привела к неизбежному разрушению страны и тому, что русский народ стоит перед лицом исчезновения.
Можно сказать что провал перехода в состояние «Общества Будущего» – самая главная причина краха СССР, все остальные являются в том или ином виде ее следствиями. Любое общество представляет собой сложнейший организм, а Общество Будущего – в особенности. Формирование, «настройка» такого общества, создание гармоничной симфонии «клеток» этого гигантского метаорганизма вместо «войны всех против всех» — крайне сложная многоступенчатая задача и первым в таком масштабе ее поставил СССР-1.
Тем не менее, важнейшей составляющей «клетки», т.е. нового человека в СССР воспитано не было. Воспитание в СССР было поставлено не то что из рук вон плохо, можно сказать, что его почти не было, вырастало то, что само получалось. Нельзя же считать воспитанием занудные чтения морали, дебильные лозунги «пионер всем ребятам пример» (при этом пионерами были все) или сдачу экзамена по марксизму-ленинизму, которая принималась примерно как религиозная конфирмация в католической церкви времен средневековья. То есть знает великовозрастный балбес что такое Дьявол, Ад и Папа, научился прилюдно креститься правой рукой — уже хорошо, можно считать «истинно верующий». Пребывание в организациях, которые когда-то были созданы как авангардные, воспитывающие реальным делом — комсомольская и пионерская стало вообще рассматриваться как признак лояльности к существовавшему порядку. Воспитать таким образом в массовом количестве можно разве что туповатых и безвольных жевунов, озабоченных только удовлетворением своих сиюминутных личных потребностей или лживых и эгоистичных циников-разрушителей. Вместо воспитания характера, воли и высокого энергопотенциала усиленно изучались науки, забывая о том, что естественные науки лишь инструмент в руках достойного и контролирующего свои страсти человека. «Хороший мальчик, особенно по математике» — так нередко говорили учителя. Этому выражению воистину место в музее убийственных ошибок прошлого.
Получается, что «ростков светлого будущего» в СССР, который планировался как Общество будущего, было чрезвычайно мало и люди, в руках которых оказалось Советское Государство после смерти Сталина не только об этих ростках не заботились, напротив, всячески мешали их появлению и развитию. Самый ценный ресурс, который может быть в обществе – максимальное использование ресуров человеческого творчества. СССР благодаря Сталину встал на этот путь и путь этот принес просто ошеломительные результаты. Всеобщее высококачественное образование привело к массовому раскрытию творческого человеческого потенциала, немыслимого при прежнем строе. Была создана простая и эффективная система отбора талантливые и перспективных ученых, конструкторов, медиков и других специалистов. Результат был воистину шокирующим — невероятный научный, технологический и культурный взлет в течение 10 лет не имеющий аналогов во всей истории Человечества, особенно если учесть стартовый уровень «России которую мы потеряли». Но процесс начал выходить из-под контроля правящей верхушки, начинался неконтролируемый самоускоряющийся процесс притока знаний в общество и формирования Людей Будущего.
Технологиии Будущего, массово появлявшиеся в СССР в результате того, что были освобождены творческие силы народа, оказались не нужны тем, у кого находится в обществе реальная Власть. Нет никаких сомнений в том, что последние десятилетия прогресс Человечества искусственно сдерживается правящими кланами, прогресс как научно-технический, так и личностно-психологический. То есть все это, конечно, очень нужно Будущему, жизненно необходимо обществу и Человечеству в целом, потому что только в них есть надежда на его выживание и выход из культурного и технологического тупика, в котором оно оказалось. Но кланам, находящимся у власти на Западе и в его колониях, например, Россиянии это не нужно ни в коей мере, также не нужно это было бюрократической клике позднего СССР. Вряд ли они не понимают тупиковость своего пути, они просто пытаются решить неразрешимую задачу, над решением которой безуспешно маялись «застойные» элиты всех времен и народов – как сохранить прежнюю безраздельную власть и одновременно двинутся в будущее. Выбор всегда делается в пользу власти. Настоящая элита будущего решает этот вопрос элементарно – изменяется сама. Но «элиты прошлого» уже развращены настолько, что к требуемым изменениям не способны в принципе.
Дело в том, что дальнейший научно-технический прогресс общества без воспитания нового человека уже невозможен, ясное дело, что терпеть власть ничтожных и развращенных паразитов Люди Будущего и близко не будут, правящие ничтожества в лице что промышленной олигархии, что партийно-хозяйственной мафии неизбежно получат пинка под зад . Поэтому старая элита всеми силами блокирует приток новых знаний в общество и более того, поощряет деградацию человеческой личности, превращая его в самодовольного, капризного и полностью подчиненного своим страстям паразита. Только такими пародиями на человека она в состоянии править.
Управлять новыми людьми может только новая элита, которая им соответствует. Человек может быть воспитан только в конкретных реальных делах, учит его этому среда, в которой он находится, то есть его непосредственное окружение, сама жизнь, задачи которой он решает. Чем больше народа будет вовлечено в реальное самоуправление, тем лучше. Сетевые организации делают такое вовлечение максимальным.
За будущее будут отчаянно сражаться те, кому это надо.
Путь в Будущее был не нужен ни капитализму, ни трансформировавшейся в раковую опухоль на теле народа и Советского Государства псевдокоммунистической бюрократии. И уж тем более он не нужны предательскому режиму «россиянии» и формирующемуся фашистко-глобалистскому строю.
Но новые «прорывные технологии» и новые люди, объединенные в общины для создания Общества Будущего представляются единственным шансом выживания сетевых общин и именно они, эти общины кровно заинтересованы и в новых людях, и в новых технологиях. Эти прорывные технологии совсем не обязательно должны быть глобальными, они могут быть в том числе и совокупностью локальных технологий, воплощаемых их носителями-творцами, это случай, когда правильно организованное количество составляет новое качество.
Сетевые Общины вполне могут оказаться под ударами власти, которую вряд ли будет радовать цель, для которой эти общины создаются, достаточно вспомнить «Портос», который просто раздавили, несмотря на кажущуюся безобидность для власти и полное убожество лидеров. Удара не будет только в двух случаях – если те, кто подумывает «заказать» общину бандитам в форме или без таковой будут знать, что в ответ последует контрудар, который слабым не покажется или досадившие им люди находятся вне их действия, то есть за рубежом. Наносить удары по отдельным людям сетевых общин как правило, совершенно бессмысленно. У врага в россиянии в руках полицаи, так называемые «суды» и принятые т. н. «властью» «законы», то есть запреты и просто наемные бандиты. Если община будет слаба, то «найдут» и наркотики, и оружие, и «незаконные вооруженные формирования», пусть даже это и пять человек и вооруженные резиновыми дубинками и разрешенными охотничьими ружьями, как в «Портосе». С сильными общинами, способными больно огрызнуться, уже сложнее. Если у них есть братья за пределами досягаемости их цепных псов, то тем более. Немало активных и способных людей покинули Россиянию и могут оказать очень большую организационную и финансовую пользу. Общины за рубежом на данном этапе крайне полезны. Героя, выполнившего свой долг на Родине, которому вследствие этого опасно там оставаться, с радостью могут принять в любой уважающей себя общине, обеспечить работой, жильем, охраной, юридическим прикрытием. Мало ли кто может приехать из дружественной общины, чтобы помочь своим братьям, а потом уехать, ищи ветра в поле — вся община в случае необходимости потом покажет под присягой, что они никогда в жизни никуда не уезжали. Человек будет знать, что даже если он погибнет за благое и нужное дело, община никогда не бросит его семью, более того, это будет семья героя. Поневоле задумаешься, а имеет ли смысл с такими людьми ссориться всерьез?
Общины способны обеспечить себя всем сами – работой, нужной и интересной, образованием и воспитанием детей, средствами, общением, своей культурой. Богатым общинам под силу иметь лаборатории, студии и производство. Современное производство меняется, оно все более становится производством под заказ, чтобы не тратить понапрасну материалы и энергию. Оно становится гибким и мобильным, то есть способным производить самую разную продукцию на одних и тех же мощностях. Заключение договоренностей между сетевыми группами при общинах становится простым, при высокой степени доверия отпадает необходимость в армиях юристов и надзирателей, нет таких понятий, как злостное невыполнение договора или обман, если община поручается за общинника, то это должно быть тверже любых договоров.
Члены общины, работающие в лабораториях за рубежом легко могут поделиться своими знаниями и умениями, полученными за чужой счет, это справедливо, потому что это лишь частичная компенсация за то, что было украдено у Советского Народа. Зачем тратить силы и средства на то, что уже изучило вражеское государство или корпорация? Из идеальной общины ничего не выходит наружу – круговая порука полезная вещь, а разделить знания и технологии между своими – благое дело, сильно ускоряющее прогресс, ясное дело, свой.
Во внутреннем мире общинам имеет полный смысл использовать свои средства расчета, используемые для взамимозачета, а не зеленые бумажки, кредитуя финансовую клику и бандитскую экономику «золотого миллиарда». Это полезно по ряду причин, например никто не может «отрубить финансирование» или ещё так можно избежать уплаты налога с оборота во «внешний» мир, этот налог служит важным источником дохода преступных кланов, у которых находится в руках власть в Западном обществе, да и в Россиянии. Внешним миром следует пользоваться и взаимодействовать с ним насколько это выгодно. Налаживание связи между общинами должно привести к целесообразности образования сетевой современной связи и сетевой культуры между ними, например, интернет-телевидения, которое обычно не по карману отдельным лицам, только общины будут в состоянии создать и поддерживать сетевые скоростные каналы для обеспечения современных средств коммуникации. Поначалу их целью будет образование связи с себе подобными общинами и образование своего, нового культурно-информационного пространства, не имеющего с омерзительными современными СМИ ничего общего.
Отсутствие единого центра и высвобождение творческого потенциала общинников может решить проблему, которая стала бичом Советского Общества – повального безволия и апатии в результате чрезмерного государственного патернализма.
Если создавать Советы или иные структуры самоуправления при общинах, то нет ничего проще – общинники знают друг друга и по работе, и по общинной жизни, в маленьком сообществе все равно ничего особо не скроешь.
Такие общины видятся ростками будущего общества.