Кобб пытается сблизиться со своей семьей и вернуться на родину, но это невозможно в его положении. Похоже, прообраз Джеймса Бонда поверил в холодную войну но теперь не в силах исправить ситуацию. В фильме Кобб и его жена создают реальность, застраивая ее небоскребами и заставляя офисными интерьерами. Это сродни тому, как пытались сожительствовать последние пятьдесят лет поколения американцев со своей родиной, менявшейся на глазах. «Начало» — фильм об утрате либеральных иллюзий теми, кто создавал и населял реальные Штаты, которые не выдержали испытание на прочность конструкций. После того, как была синтезирована новая реальность, в нее не поверила участвовавшая в проектировании одна из сторон, что в итоге привело к ее самоуничтожению. Француженка Марийон Котийяр, как представительница свободолюбивой страны, не случайно была выбрана на роль жены Кобба, которая стала еще и его многолетней спутницей и желанием. Жена – это та модель свободной, демократической Америки, которая не может ужиться в одном пространстве со спецслужбами, и от этого самоуничтожается. Американец Кобб оказался не дома с детьми, а вдали от родины, с потерянными надеждами. Все отклонения от этой модели подвергаются сомнению, как плод его спящего сознания, не связанного с реальностью.
Социополитическое прочтение «Начала» не бросается в глаза при просмотре картины. Тем не менее, как любое сложное произведение массового искусства фильм заключает в себе несколько слоев, некоторые из которых актуализируют содержание картины и вписывают ее в настоящее время. Фильм все равно уже вошел в историю как самый сложносочиненный крупнобюджетный авторский проект, но приятно отметить что за научно-фантастическими путешествиями в бессознательное стоят вполне мирские проблемы.
Алексей Юсев
http://yusev-alexei.livejournal.com/76378.html#cutid1
| © Интернет против Телеэкрана, 2002-2004 Перепечатка материалов приветствуется со ссылкой на contr-tv.ru E-mail: |