08/10
03/10
24/09
06/09
27/08
19/08
09/08
01/08
30/07
17/07
09/07
21/06
20/06
18/06
09/06
01/06
19/05
10/05
28/04
26/04
18/04
13/04
09/04
04/04
28/03
Архив материалов
 
Полиция или милиция?

Недавнее решение президента Медведева переименовать милицию в полицию заставило в очередной раз чесать затылки ошарашенных политологов. Между тем, подобное решение идёт вполне в русле общей политики, и, если и поражает, то как раз крайней последовательностью и предсказуемостью. Зачем же Кремль пошёл на такое переименование?

Давайте поставим вопрос иначе. А зачем Кремль последнее время делает всё возможное и невозможное для изображения людей в милицейской форме скопищем ублюдков и упырей? Ведь нынешний режим плотно контролирует СМИ, и подать милиционеров как полезных членов общества не так уж сложно. Это было наполовину сделано в конце 90-х начале 00-х, после появления популярных милицейских сериалов. Само слово «мент» из почти нецензурного ругательства превратилось в относительно нейтральное обозначение профессиональной принадлежности.

И тогда вдруг накатили «оборотни в погонах»; шизофреники, расстреливающие обывателей в супермаркетах; разложившиеся алкоголики, давящие детей на спортивных машинах; садисты и педерасты, волокущие на расправу беззащитных прохожих в свои «ментовки». Всё это ШЛО ПО ГОСКАНАЛАМ ...

Зачем же это делается? Это вопрос другой, но согласитесь, что именовать милиционеров полицейскими с точки зрения ВОСПРИЯТИЯ ЭТОГО СЛОВА ВЛАСТЯМИ, - из той же оперы:

- Ты, тварь ментовская, не только оборотень, вор и садист, ты, голубчик, ПОЛИЦАЙ!

 

В советском лексиконе (а это и есть лексикон власти) слово «милиционер» находилось где-то рядом с гордым словом «чекист». Пониже, пожиже, но рядом. А теперь будет по-другому.

Для чего это делается? А для того, что это общий закон тоталитарных антинародных режимов. Клика коллаборационистов, компрадорская олигархия, военная хунта КРАЙНЕ заинтересованы во взаимном озлоблении между обывателями и низовым аппаратом власти. Полицейский - это простой человек из народа. Это вооружённая часть населения, исполняющая функции поддержания порядка. В случае политического кризиса ИМЕННО ПОЛИЦЕЙСКИЕ самая опасная часть восставшей массы. Их простое бездействие означает почти верный государственный переворот. Переход на сторону народа - делает ситуацию абсолютно безнадёжной. Поэтому режимы, реально боящиеся такого развития событий, сознательно НАТРАВЛИВАЮТ население на полицию, а полицию побуждают участвовать в заведомо непопулярных акциях, вызывающих автоматическое озлобление населения.

Современный политический строй в России лишь ТЕРПИМ народом и власти это прекрасно знают. Основа нормальной политической власти – здоровый национализм. Национализм помогает управлять страной настолько, что власть может себе позволить и безалаберность, и грубые просчёты. Всё спасает схема «свой – чужой». Для самого упёртого подростка из самой неблагополучной семьи отец-пропойца – «свой», и любые попытки критики со стороны, - будь то соседи, педагоги или даже дальние родственники, - вызывают крайне озлобленную реакцию по типу «наших бьют». Это СЕМЬЯ. Кремлёвские власти для русских «не наши» и знают это отлично.

Даже верхушка среднего класса для обитателей Рублёвки далеко внизу. Настолько внизу, что не то что людей не разглядишь, а ландшафт превращается в схему. Живут «кремлёвцы» большей частью по заграницам, там отдыхают от трудов праведных, там воспитывают детей и ведут частные (личные, а не государственные) дела. Они САМИ ПОНИМАЮТ, что терпят их только по одной причине – из-за благоприятной экономической конъюнктуры.

Но и то немногое, что получили простые жители РФ сейчас, они получили по причинам КОНЬЮНКТУРНЫМ. Небольшое изменение цен на нефть и не будет даже этого.

В Кремле это тоже ЗНАЮТ.

А что будет? С их точки зрения, будет полурепрессивный режим, поддерживающий власть методами принуждения. И вот тогда полиция очень пригодится. Сейчас ОМОН на Маяковской это демоверсия. Через год-два-три бить дубинками по головам будут как в Польше в эпоху Гомулки или Ярузельского. В ритме барабанщика из джаз-банда. В это время полицейский для поляков это нечеловек, тварь и пария. Полицейские селились компактно и фактически превращались в замкнутую этническую группу с внутренними браками. Такая «польская полиция» и нужна кремлёвским олигархам.

Но прошло время, и где эти страшные нелюди – польские полицейские? Обычные люди. И милиционеры в РУССКОМ государстве за год превратятся в нормальных ребят. Как их называть - в общем всё равно. Ибо дело в другом. Какому народу служит вооружённая часть народа. Своему народу или народу чужому. В этом смысле чёткий водораздел есть. Не между милиционерами и полицейскими, а между полицейскими и полицаями. В Кремле, переименовывая милиционеров в полицейских, хотят их видеть полицаями. Вполне сознательно, расчётливо. И своевременно.

Превратятся ли милиционеры и омоновцы в тех, кем их хотят сделать?.. Думаю, будет по-русски. Вроде уж совсем сделали, всё отлично. КАК ВДРУГ. И за день ничего нет.

Не умеют русские гадами быть. То есть сколько угодно, но только по факту. А чтобы официально ходить с табличкой «гад» на шее, и получать от этого удовольствие... Не тот характер.

Как-то ехал на машине, бомбила возмущался:

- Мент, гад, только что оштрафовал ни за что. Я ему говорю: «Ты чо творишь, войди в положение, у меня же «Жигули» ржавые». А он: «Кончай на психику давить. Сам посуди, хороший человек в ГАИ служить не пойдет».

Вот это и погубит.

 

Д. Галковский

 

публикуется в сокращении, полный текст здесь:

http://galkovsky.livejournal.com/172354.html?thread=36457282#t36457282


0.24812507629395