Однако, на вооружении русской армии была одна очень интересная машина 1915 года, про которую я пока не буду говорить, что это такое, а приведу ее характеристики в сравнении с французской машиной, про которую заведомо известно, что она – танк.
Итак, Рено FT-17, принятый на вооружение в 1917 году:
Масса Рено – 6,5 тонн Масса русской машины – 8,6 тонн (в другой модификации 11 тонн)
Длина корпуса Рено - 4100 мм Длина корпуса русской машины – 5700 мм
Ширина корпуса Рено – 1740 мм Ширина корпуса русской машины -2300
Калибр пушки Рено – 37 мм Калибр пушки русской машины – 76,2 мм
Боекомплект пушки Рено –237 выстрелов Боекомплект пушки русской машины – 44 выстрела
Мощность двигателя Рено – 39 л.с. Мощность двигателя русской машины – 30-35 л.с.
Запас хода по шоссе Рено – 35 км Запас хода по шоссе русской машины – 120 км
Броня Рено – 16 мм Броня русской машины – 6,5 мм
Экипаж Рено - 2 человека Экипаж русской машины – 8-9 человек
Итак, что мы видим? Русская машина, поставленная на вооружение раньше французской, вполне сопоставима с ней по своим характеристикам. А ведь для сравнения взят лучший легкий танк Первой мировой войны. А как же тогда назвать нашу машину? Почему у них ТАНК, а у нас не танк? Ведь очевидно, что по своим параметрам это самый настоящий танк - вооружен пушкой и тремя пулеметами, бронирован, тяжел. В поздних модификациях 11 тонн!
Броня тоже усилена до 13 мм, боекомплект достиг 60 снарядов и 9 тысяч пулеметных патронов. Снаряд был осколочно-фугасный весом в 6,5 кг. А снаряд у французского танка весил лишь 560 грамм.
Так вот, нашу машину называют БРОНЕВИКОМ, а их – танком. Вот так и получилось, что у русских «не было» танка. Правда, на это могут возразить, что Рено ездил на гусеницах, а русская машина – на колесах. Однако гусеница – не определяющая характеристика танка, более того, существует понятие КОЛЕСНЫЙ ТАНК, которому наш "Путилов-Гарфолд" (так назывался наш танк) полностью отвечает.
Это была отечественная разработка, делали танки на Путиловском заводе, а слово «Гарфолд» не должно смущать. Просто использовали шасси американского грузовика. Понятное дело, что последний русский танк произвели в декабре 1916 года, а дальше началась Февральская революция, и привет.