Соколов заявил о необходимости ввести инвестиционную составляющую в тариф на грузовые железнодорожные перевозки. «В первую очередь сборы от данного вида – от инвестиционной составляющей – мы предлагаем направить на развитие транспортной инфраструктуры железных дорог на Дальнем Востоке, где привлечение частных капиталов проблематично из-за низкой окупаемости проектов», – пояснил Соколов.
Независимые эксперты напоминают, что проблемы Дальневосточного региона можно назвать застарелыми. Пожалуй, только в начале ХХ века переселенцы из европейской части России в поисках лучшей доли самостоятельно отправлялись осваивать новые земли. В советские годы упор делался на энтузиазм молодежи и гигантские проекты вроде строительства БАМа. В современной России нет ни материальных стимулов для переезда на Восток, ни энтузиазма молодежи – говорит старший научный сотрудник Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Яков Дубенецкий. По его мнению, программы экономического развития территорий не принесут желаемого эффекта, если не будут гармонизированы с общефедеральными планами технического перевооружения промышленности, развития агропрома, транспорта и т.п.
«Дальний Восток – потенциально очень привлекательный регион для инвестиций. Минерально-сырьевые ресурсы, транзит, логистика, туризм, энергетика – инвесторы с удовольствием вложили бы в эти отрасли миллиарды. Но, увы, не вкладывают. Для того чтобы все эти направления заработали, необходимо устранить главное слабое звено – неразвитую транспортную инфраструктуру региона», – отметил президент ассоциации строителей Хабаровского края Федор Глушков. Он считает, что отсутствие в регионе современных транспортных коридоров не только усложняет логистику, но и отпугивает потенциальных инвесторов. Источником средств для будущих инвестиций в развитие региона могут стать завершенные локальные бизнес-проекты, которые смогут реализовать частные инвесторы.
«Дальний Восток обладает огромным потенциалом, в частности, для развития альтернативной энергетики – например, для Камчатки. Ресурсные возможности для строительства приливных электростанций очевидны: уровень воды в Охотском море во время прилива поднимается на 16 метров. Есть отработанные технологии строительства. Сегодня активный интерес к развитию приливной энергетики на Камчатке проявляют южно-корейские инвесторы», – приводит пример член Совета Федерации Валерий Пономарев.
http://www.ng.ru/economics/2012-07-03/1_desert.html
| © Интернет против Телеэкрана, 2002-2004 Перепечатка материалов приветствуется со ссылкой на contr-tv.ru E-mail: |