Первые данные в 2012 году пока свидетельствуют, что планы ГИБДД выглядят чрезмерно оптимистичными. Так, в январе-апреле 2012 года в ДТП погибло 6160 человек (прирост на 6% по сравнению с аналогичным отрезком 2011 года), почти 63 тысячи человек получили ранения и травмы. Разумеется, одной из причин такого роста является методика учета погибших – до 2011 года ГИБДД учитывала в ней лишь тех, кто умирал в течение 7 дней после аварии. Сейчас российская милиция перешла на мировую практику, в которой учитываются умершие в течение месяца после ДТП.
В целом же доля ДТП со смертельным исходом по вине пьяных водителей (то, что фиксируется, конечно), держится все последние годы на устойчивом уровне в 9-10%, плюс около 10-15% ДТП со смертельным исходом или человеческими жертвами происходят по причине дорожного покрытия (неудовлетворительного состояния дорог). Последнее вполне объяснимо: блог Толкователя уже публиковал данные о политике РФ в сфере дорожно-транспортного строительства и реконструкции, направленной на стагнацию дорожной сети. За последние 20 лет в стране не было построено ни километра современной скоростной дороги, а протяженность федеральных трасс последние 5 лет колеблется около одних и тех же показателей – 48-49 тысяч километров (в 1990 году – 40-41 тысяча километров). При этом формальным критериям дорог I и II класса из них соответствует лишь половина. Поэтому удивляться тому, что федеральные автомагистрали лидируют по количеству смертельных случаев, не стоит.
Как показывает опыт стран, где государство всерьез бралось за решение подобных проблем, снизить смертность на дорогах удавалось лишь после комплексных усилий на протяжении далеко не одного года.
http://ttolk.ru/?p=11979
| © Интернет против Телеэкрана, 2002-2004 Перепечатка материалов приветствуется со ссылкой на contr-tv.ru E-mail: |