15/07
11/07
10/07
06/07
03/07
28/06
25/06
21/06
21/06
17/06
10/06
08/06
07/06
05/06
03/06
29/05
22/05
15/05
13/05
12/05
10/05
05/05
28/04
24/04
18/04
Архив материалов
 
Увидеть правду

О воздействии средств массовой информации на сознание людей в последние годы не говорит сегодня только ленивый.

Тема уже стала традиционной. И это правильно, поскольку понимание, осознание и использование современных СМИ является основой определения общественного сознания и мнения.

Да и сами термины «общественное сознание» и «общественное мнение» так же стали чересчур привычными. Их повторяют слишком часто — те же СМИ — и от этого их истинный смысл теряется. А ведь он важен, как ничто иное в наше время!

Что такое «общественное сознание»? Это совокупность условий и информации, которые вместе определяют «общественное мнение».

А что такое, в свою очередь, «общественное мнение»?

Кроме остроумного определения, что «общественное мнение — это мнение тех, кого ни о чём не спрашивают», можно дать и ещё одно, более скучное, но вернее отражающее сущность явления.

Общественное мнение — это то, что является основанием для действия, то есть того, что непосредственно влияет на реальные, часто — важнейшие для государства и мира, общественные, политические и экономические процессы. Проще говоря, это то, что определяет: быть войне, или не быть, быть вообще или не быть, и как и кем быть. Будем ли мы жить по-человечески — или в следующую зиму у нас в стране будут реально погибать от холода из-за отключенного отопления сотни и сотни конкретных людей.

Таким образом, общественное сознание и мнение определяют действия — и, в итоге, бытие каждой страны и мира в целом.

СМИ формируют общественное мнение — и бытие — через демонстрацию или, наоборот, утаивание тех или иных событий и через то, каким именно образом эти события показываются.

И от того, насколько эти показы добросовестны и направлены на благо стран и народов, зависит наше с вами бытие-житие.

Именно поэтому проект «ИНТЕРНЕТ ПРОТИВ ТЕЛЕЭКРАНА» и сетевая аналитическая группа Q предлагают всем заинтересованным включиться в систематическую работу по анализу качества медиа-информации — прежде всего, телевизионных показов (передач, сюжетов, фильмов и пр.), но не только. Любые факты работы СМИ могут и должны стать предметом нашего анализа.

Мы назвали наш проект « УВИДЕТЬ ПРАВДУ ». Это означает одно: смотреть и стараться увидеть в хорошо сделанном сюжете и картинке правду или, наоборот, старания по сокрытию или извращению правды.

А увидев и разглядев — написать аналитический комментарий (отчёт) и размещать в нашей блог-системе для обсуждения.

Мы приглашаем к сотрудничеству всех, кого интересует возможность увидеть скрытое. И кто хочет помочь самому себе и окружающим сделать это скрытое явным.

ВХОД

0.15834903717041