О воздействии средств массовой информации на сознание людей в последние годы не говорит сегодня только ленивый.
Тема уже стала традиционной. И это правильно, поскольку понимание, осознание и использование современных СМИ является основой определения общественного сознания и мнения.
Да и сами термины «общественное сознание» и «общественное мнение» так же стали чересчур привычными. Их повторяют слишком часто — те же СМИ — и от этого их истинный смысл теряется. А ведь он важен, как ничто иное в наше время!
Что такое «общественное сознание»? Это совокупность условий и информации, которые вместе определяют «общественное мнение».
А что такое, в свою очередь, «общественное мнение»?
Кроме остроумного определения, что «общественное мнение — это мнение тех, кого ни о чём не спрашивают», можно дать и ещё одно, более скучное, но вернее отражающее сущность явления.
Общественное мнение — это то, что является основанием для действия, то есть того, что непосредственно влияет на реальные, часто — важнейшие для государства и мира, общественные, политические и экономические процессы. Проще говоря, это то, что определяет: быть войне, или не быть, быть вообще или не быть, и как и кем быть. Будем ли мы жить по-человечески — или в следующую зиму у нас в стране будут реально погибать от холода из-за отключенного отопления сотни и сотни конкретных людей.
Таким образом, общественное сознание и мнение определяют действия — и, в итоге, бытие каждой страны и мира в целом.
СМИ формируют общественное мнение — и бытие — через демонстрацию или, наоборот, утаивание тех или иных событий и через то, каким именно образом эти события показываются.
И от того, насколько эти показы добросовестны и направлены на благо стран и народов, зависит наше с вами бытие-житие.
Именно поэтому проект «ИНТЕРНЕТ ПРОТИВ ТЕЛЕЭКРАНА» и сетевая аналитическая группа Q предлагают всем заинтересованным включиться в систематическую работу по анализу качества медиа-информации — прежде всего, телевизионных показов (передач, сюжетов, фильмов и пр.), но не только. Любые факты работы СМИ могут и должны стать предметом нашего анализа.
Мы назвали наш проект «
УВИДЕТЬ ПРАВДУ ». Это означает одно: смотреть и стараться увидеть в хорошо сделанном сюжете и картинке правду или, наоборот, старания по сокрытию или извращению правды.
А увидев и разглядев — написать аналитический комментарий (отчёт) и размещать в нашей блог-системе для обсуждения.
Мы приглашаем к сотрудничеству всех, кого интересует возможность увидеть скрытое. И кто хочет помочь самому себе и окружающим сделать это скрытое явным.
ВХОД