19/07
15/07
11/07
10/07
06/07
03/07
28/06
25/06
21/06
21/06
17/06
10/06
08/06
07/06
05/06
03/06
29/05
22/05
15/05
13/05
12/05
10/05
05/05
28/04
24/04
Архив материалов
 
Политика по Фрейду и Гумилеву
Можно ли регулировать уровень пассионарности народа? Вопрос немного непривычно звучит, но активность (пассионарность) народа в определенных пределах можно регулировать. И речь тут идет вовсе не о пропаганде (хотя и без нее тут не обойтись), а о чистой, так сказать, биологии.

К примеру: в начале 60х годов прошлого века в мире косяком шли различные национально-освободительные и социалистические революции (ясное дело, что не без деятельного участия СССР). Даже в ведущих государствах Запада набирали обороты процессы, сулящие малоприятные перспективы для тамошних элит. Это сейчас принято хихикать, вспоминая отдельные фразы Хрущева с трибуны ООН, мол, мы вас похороним. А тогда дело в реале шло, так сказать, к победе социализма во всем мире. Но вся эта революционная лавина неожиданно рассеялась как мираж. Весь пар ушел в свисток. Причина: сексуальная революция и прочие революции вседозволенности.

Тогдашние ревнители морали и нравственности на Западе, протестуя против наката сомнительных ценностей, явно заблуждались, возлагая вину за данный процесс на подрывную деятельность агентов коммунизма. Эта компания была спланирована и осуществлена их собственной элитой. В активной пропаганде ценностей упомянутых выше революций были задействованы крупнейшие информационные концерны. Так в борьбе с лесным пожаром пускают встречный пал. Так подрыв элемента активной брони расфокусирует кумулятивную струю. Нужный результат был достигнут.

Разрушительная социальная энергия без особого (для правящей элиты) вреда была благополучно рассеяна в подростковом сексе, играх извращенцев, наркотиках и опереточных бунтах против родителей и моральных устоев. По сути дела власть на Западе намеренно снизила пассионарность собственных народов в целях повышения управляемости ими. А потом, используя полученный опыт, принялась снижать ее и у всех прочих народов, до которых только могла дотянуться. И в тех же целях.

Можно привести и обратные примеры. Сталин, которому для реализации нового Большого Проекта требовалась новая элита и деятельное участие населения, намеренно повышал пассионарность народа. Методы, как легко догадаться, были прямо противоположными: раздельное обучение в школах, жесткие моральные установки, рекриминализация гомосексуальности, запрещение абортов, ограничение свободы разводов, пропаганда аскетизма и самоограничений и так далее. Не думаю, что осуществить это было просто. После революции 1917 года тоже буйным цветом расцвели всяческие свободы, в том числе и в сексуальной сфере. После Революции, например, сразу была отменена статья за гомосексуализм, пропагандировалась свободная любовь, теория стакана воды и прочая борьба с буржуазными пережитками.

Результатом стал распад семьи, массовая проституция и наркомания, огромное число нежелательных беременностей, абортов и разводов, широкое распространение венерических заболеваний. А самое главное: всеобщий пофигизм и иждивенческие настроения. Сталин понял, что на подобной базе ничего путного построить невозможно. Вот и закрутил гайки. Планируемый эффект был достигнут. Страна выиграла тяжелейшую войну, в кратчайшее время восстановила разрушенное хозяйство, вышла в космос и тому подобное.

Это уже потом, после смерти Сталина, по мере либерализации советского общества, пассионарность постепенно падала. Сначала отменили раздельное обучение, потом начали хихикать над патрулями нравственности, отлавливающими на улицах целующиеся парочки и устраивающие рейды по гостиницам, потом начали снимать жалостливые художественные ленты о высокой подростковой любви, которую топчут грязными сапогами всяческие держиморды. Да и статью за гомосексуализм практически перестали применять. Народ стал легко управляемым, но совершенно неспособным не только на сверхусилие, но и на элементарную социальную активность. В противном случае черта с два бы удалось элите провернуть эту аферу с перестройкой и разграблением общенародной собственности. А уж после всеобщей либерализации и победного марша всяческих свобод , дело и вовсе стало дрянь. Социальная энергетика практически на нуле. Оппозиция причитает, мол, где пассионарии? Где вожди? Ау? А пассионариев и не видать. Видно, слишком многие занимаются безопасным и нетрадиционным сексом, колются и пьют «продвинутое пиво».

Попробуем разобраться с причинами данного феномена. Гумилев, а до него Вернадский, много говорили об энергии: энергия появилась, энергия расходовалась, энергия иссякла. Что же это за энергия такая пассионарная? Все виды энергии в науке наперечет. Энергетика человеческого организма основана на энергии биохимических реакций, она имеет жесткие ограничения и никакой дополнительной энергии просто неоткуда взяться. Вариабельность по социуму, конечно, существует и связана со скоростью обмена веществ в конкретном организме. У детей обмен веществ протекает быстрее, у стариков и больных он ослаблен. Существуют, правда, йога, школы восточных единоборств и тому подобное, которые дают возможность резких выплесков энергии. Но ведь это чистое перераспределение. Для того, чтобы разрядиться в яркой вспышке, требуется предварительное накопление энергии, а после нее время на релаксацию. Думается, что механизм возникновения пассионарной энергии тоже перераспределительный.

На мой взгляд, явление пассионарности, то есть высокий накал социальной активности индивидуума, вплоть до утраты инстинкта самосохранения, имеет двойственную основу.

1. Дегенеративная составляющая

Перераспределение значительной части нерастраченной энергии из сексуальной сферы (где природой заложен существенный резерв). В сочетании с понятным желанием получить психологическую компенсацию своего уродства властвуя над другими, пусть даже и с риском для жизни. Конечно, не все пассионарии дегенераты, как не все дегенераты пассионарии.

2. Аскеза

Добровольный или вынужденный аскетизм дает очень похожий эффект. Все новорожденные религии и этносы были помешаны на аскезе. Издавна замечено, что строгость нравов усиливает активность народа, а либерализм (особенно в сексуальной сфере), приводит к быстрому их краху. В данном варианте пассионарность может проявляться и у здоровых людей.

Получается, пассионарность этноса можно регулировать. А уж если речь заходит о любом мобилизационном проекте, требующим сверхусилий (а только такой и может спасти Россию), то и нужно. В смысле придется воспользоваться полезным опытом 30-х. Уверяю вас, последовательное применение вышеперечисленных мер быстро приведет к тому, что пассионариев появится более чем достаточно. Другой вопрос: а кто это будет делать? Надежды на очередную революцию довольно эфемерны. Кастрированное либеральными свободами общество иммунно к таким штукам. Движущими силами любой революции являются природные бунтари (кстати, как правило у них проблемы в сексуальной сфере и психике) и прыщавые гимназисты с подростковыми комплексами. И чего им бунтовать, когда и так все можно?

Развитая секс-индустрия быстро и дешево удовлетворит любые бзики и извращения начиная с детского возраста. Да еще похвалит за продвинутую фантазию. А политкорректность заткнет рот любому, кому вздумается упрекнуть ближних в излишествах, пороках, лишнем весе, употреблении наркотиков, психической неадекватности и так далее. А для самых дурных можно организовать искусственные каналы сброса пассионарной энергии в безопасном(для власти) направлении.

Изменить эту гнилую ситуацию может или крупный катаклизм (когда всем станет не до излишеств), или (как случилось со Сталиным) в действующей элите выделится особая группа, перехватит власть и начнет (в собственных целях, ясное дело) реализовывать новый Большой Проект.

0.40333318710327