Значит вся надежда на отечественного производителя. Больше надеяться не на кого. Почему же все-таки он уменьшил производство нужных населению товаров? Может быть, наш отечественный производитель просто еще не научился работать по — рыночному, и поэтому завалил ряд производств. Тогда возникает законный вопрос — а может быть, наши хозяйственники так никогда и не научаться быть частными предпринимателями? Ряд производств уже пущен под откос и практически ликвидирован. Что же нам всем из-за этого подыхать? Да и потом — разумно ли учиться частному предпринимательству в прямом экономическом столкновении с куда более сильным и опытным противником, сотни лет практикующим в этом деле. Разве разумно выставлять против опытного мастера — профессионала начинающего борца? В обычной житейской практике такая ситуация покажется нам абсурдной, так как результат такого единоборства заранее предрешен. Однако когда нам вешают лапшу на уши про то, что негоже создавать тепличные условия для отечественных предприятий, то мы воспринимаем это, как нечто само собой разумеющееся. Подобные заявления представители власти не стесняются делать, так как давно уверены, что народ наш поверит в любую чушь. А как иначе еще объяснить, например, тот факт, что Путин не постеснялся заявить, будто бы в 2002 году в России был собран рекордный урожай, который почему-то оказался на 15 млн. тонн ниже советского среднего урожая, собираемого на той же территории?
Я утверждаю, что все разговоры о тепличных условиях, которые якобы требуют для себя российские производители не стоят и ломаного гроша. Наши производители не только не поставлены в тепличные условия по сравнению с зарубежными, но даже не поставлены в равные. Они поставлены в гораздо худшие условия. И поставлены не действиями стихийных неуправляемых сил, а конкретными, продуманными мероприятиями, проводимыми с начала 90-ых годов.
Давайте подумаем, при каких условиях вообще может происходить конкуренция между производителями — резидентами и нерезидентами. Если ситуация складывается так, что вывезенного на экспорт хватает только на то, чтобы ввезти взамен лишь небольшую часть необходимых потребительских товаров, а именно так сейчас обстоят дела в России, то внутренним производителям большинства товаров вроде бы не о чем беспокоится. Импортные товары если и смогут конкурировать с отечественными, то только по очень ограниченному перечню наименований, прежде всего таких, производство которых в стране либо слабо развито, либо вовсе отсутствует. Таким образом, наши обувные предприятия могли бы быть спокойны в отношении конкуренции с импортной обувью. Раз импорт мал по количеству, он не может составить серьезной конкуренции масштабному отечественному производству, разве что в разряде наиболее качественных наименований. Однако мы знаем, что это не так. Производство обуви снизилось более чем в 10 раз, и постоянно производители жалуются на то, что не могут конкурировать с импортом. Чудеса, да и только!
Парадокс объясняется просто. Отечественный производитель принуждается государственной властью производить товары только в рамках навязанного иностранцами экономического механизма, и никак иначе. И этот механизм обрекает его на последовательное свертывание производства, а потребителя лишает возможности потреблять товары в необходимом ему количестве. Когда подобное касается производства стильных сапог — это еще можно терпеть, но когда это распространяется на главные системы жизнеобеспечения страны, терпеть такое становится невозможно.