Разработка доктрины глобализации велась в тех же организациях, теми же людьми и теми же методологическими средствами, что и разработка стратегического плана последней большой кампании холодной войны против СССР. Можно даже считать обе стратегические концепции частями единого плана нового мироустройства. Опыт поражения СССР в последней кампании холодной войны является не умозрительным, он уже есть достояние истории, открытое для точного иссле-дования. Это знание, оплаченное страданиями десятков миллионов людей, должно быть взято на вооружение, чтобы избежать новых страданий миллиардов людей. Режим, установившийся в СССР после его поражения в холодной войне, стал исповедовать идеологию неолиберализма и глобализации в ее крайнем, доходящем до гротеска выражении. Здесь — не только энтузиазм неофита, не имеющего своих убеждений и прилепившегося к новой, к тому же выгодной, истине. Здесь и страх предателя перед своим народом, стремление убедить своего покровителя в абсолютной ему верности и покорности — и таким образом получить от него гарантию и защиту.
Для глобалистов нет своих стран, а есть свое всемирное племя-каста и всемирные туземцы. Произошел разрыв искателей денег со всеми правовыми и нравственными нормами, на которых держалось прежнее мироустройство, при котором человеческий род был организован в народы, а их права и обязанности, соединяющие людей в общества, были оформлены как государства. И средний человек сегодня просто потрясен и парализован той наглостью и последовательностью, с которой глобалисты ведут демонтаж всего здания культуры и морали, освобождая себя от всех сдерживающих норм. В этом с ними не сравнятся ни постмодернисты элиты, ни контркультурные антицивилизационные течения социальных низов. Этот новый виток капитализма привел к бурному, взрывному развитию антисоциальной и антигуманной философии и морали, экономически и политически консолидировал ее носителей и выразителей. Во многих местах мира мы видим сегодня, как люди, завладевшие грязными или явно преступными деньгами, часто обладающие наихудшими моральными качествами, получают при помощи этих денег возможность торжествовать над честными и даже наилучшими людьми. При чем делают они это исключительно нагло и глумливо, растлевая все вокруг и особенно молодежь. Мы переживаем общечеловеческую культурную катастрофу. И хотя борьба в ней нарастает подспудно и противоречиво, буквально каждый человек на Земле уже стоит перед личным выбором позиции в этой борьбе. Уклониться от этого выбора не удастся никому.
Мощное давление, которое агенты глобализации оказывают на государства и системы права, привело к тому, что финансовые спекулянты могут абсолютно безнаказанно разорять целые континенты и вывозить из разоренных стран сотни миллиардов долларов, не подпадая при этом ни под одну из статей уголовного кодекса. Эти спекулянты ведут тихий геноцид оказавшихся незащищенными народов, подрывая условия всякой нормальной жизни. Это самым драматическим образом отразилось, например, в демографической динамике в России.
Людям навязан псевдодиалог в котором идеологи глобализации или внушают, будто у человечества нет альтернатив, или обсуждают ложные дилеммы. Плоскость, в которую загнана мысль среднего класса, вообще не пересекается с реальностью. Вспомним главные идеологические клише.
«Глобализация — естественный процесс, и поэтому ей бесполезно сопротивляться!»
Какая чушь! С какой стати политическая программа, спланированная в десятке теневых штабов представителями ничтожного меньшинства, получает статус естественного, природного процесса? Но даже если бы этот процесс был естественным — почему же ему нельзя сопротивляться? Это обычный блеф господствующей касты. Человек тем и отличается от растения, что непрерывно сопротивляется естественным процессам — даже животные, не обладая разумом и нравственностью, сопротивляются.
На деле глобализация как смена самого типа мироустройства означает кардинальный разрыв с той траекторией, по которой развивалось человечество последние три века — со всеми системами норм и запретов, представлений о добре и зле, о правах и обязанностях людей, собственников, власти, со всеми системами международного права. Одно только устранение суверенитета стран над их территориями и природными ресурсами кардинально изменяет не просто условия жизни народа, но и саму возможность выживания людей. Например, 2/3 территории России имеют среднегодовую температуру ниже -2º. Производство и сама жизнь здесь требуют повышенных затрат энергии. С точки зрения «мирового рынка» нерентабельно тратить нефть на отопление жилищ русских, якутов, народов Сибири, эта нефть должна быть отдана в те зоны мира, где за нее больше заплатят. Но при этом русские и якуты останутся «оседлыми», им не позволят переместиться вслед за изъятой у них нефтью во Францию или США. Уже сегодня для внутреннего потребления на одного жителя Российской Федерации остается лишь 30% той нефти, что он имел в 1985 г. Остальная отправляется в «метрополию». Конечно, лишение целых народов жизненно важных ресурсов и превращение их в «общности, которые нет смысла эксплуатировать», а их страны в «конченые страны», происходит сравнительно медленно, с духовной анестезией, над которой трудится армия социальных психологов и журналистов. В этом процессе поворот в массовом сознании произойдет только когда народы будут втянуты в катастрофу общенационального бедствия — когда начнет действовать не логическое мышление и анализ причинно-следственных связей, а инстинкты выживания и продолжения рода.
Что касается преступной ипостаси глобализма, то в создаваемых в разных зонах мира «серых» и «черных» анклавах ликвидируются системы права и законной государственной власти, становится невозможным ведение нормального хозяйства, население в массовом масштабе мигрирует в другие регионы страны, разнося по всей ее территории тлеющие микроочаги войны. Эти анклавы становятся узаконенными де-факто «дырами» в границе страны, не прикрытыми таможней. Через эти дыры может в неконтролируемых масштабах вестись вывоз денег, контрабанда наркотиков, оружия и «живого» товара. Эти анклавы становятся «свободными территориями» для размещения центров политического терроризма, ведущегося на рыночной основе — на заказ.
Эта технология была исключительно эффективно использована для разрушения СССР. На его территории было лабораторным способом создано несколько мятеж-войн, разожженных союзами политических и преступных группировок. Эти войны были тесно скоординированы с политическими центрами в Москве, получали из центра щедрое финансирование и оружие, а информационное прикрытие носило международный характер. Насколько эффективна эта идеологическая поддержка центральных СМИ Запада, говорит тот факт, что даже многие левые политики верят, например, что на Кавказе в Чечне ведется партизанская борьба за свободу чеченского народа. Похожие процессы мы наблюдаем во многих частях света. Их стандартным результатом является устранение норм международного права, внушение стереотипного мнения о том, что национальные государства, как форма политического устройства, неспособны к поддержанию порядка и должны отказаться от суверенитета, уступив свою монополию на легитимное насилие «мировому жандарму». С такой аргументацией США получили согласие мирового «среднего класса» на массированные бомбардировки и военную оккупацию Югославии и Афганистана, на введение своих военных сил в бывшие республики СССР в Средней Азии и Грузии.
Совершенно новое качество приобретает вследствие интернационализа-ции преступности вечная болезнь государства — коррупция. Располагая огромными финансовыми возможностями, международными связями и средствами шантажа и террора, глобальная мафия легко взламывает системы контроля над аппаратом чиновников. Мощное воздействие неолиберальной идеологии, которая моделирует все отношения людей как отношения купли-продажи, устраняет в государстве традиционные нравственные (идеократические) нормы и запреты типа чести и совести. В результате глобализаторы «верхнего» эшелона легко подавляют слабое сопротивление национальных государственных аппаратов.
Перечисление структур жизни народов, которые испытывают эрозию под воздействием альянса видимого и «черного» глобализма, можно продолжить — практически, по всем главным срезам жизнеустройства. Чем раньше ответственные граждане национальных государств поймут эту общую тенденцию и потенциальную глубину, чем раньше они смогут выстроить разумные системы защиты, тем меньше жизней будет потеряно и судеб исковеркано.