Сколько писали и говорили о том, что препарат от обычной боли «Таленол», является печёночным ядом. И что? – Этот Таленол можно купить на любом углу, и никто и не думает его запрещать. Сколько говорили, что аспирин вызывает смертельные желудочно-кишечные кровотечения? – Никакого эффекта. Реклама аспирина - в каждом медицинском и немедицинском журнале. Вот что такое ПИАР и его рекламная продукция.
Обратите внимание на интеллектуальный уровень кинофильмов, которые сейчас обращаются на рынке не более двух недель, особенно если в них нет достаточного количества взрыв, убийств и секса. У вас не создалось впечатление, что это всё один и тот же фильм в разных модификациях? Но дети же смотрят эту гниль как откровение! Кто же, как не родители должны смотреть за их воспитанием? Но когда американские первоклашки приходят в класс, то американские учителя первым делом объясняют им, что самые злейшие их враги – это их собственные родители, и если что, то вот вам, дети, кабинет и телефон миссис Дэвис, которая специально занимается только вашей защитой, и мы им покажем, этим вашим родителям.
Родную речь они в школах не изучают, зато большое время уделяется сексуальному воспитанию, причём почему-то в такой форме, что к половому созреванию средний в американский ребёнок вполне отвязан от всех понятий морали и приличия. Самая большая проблема у подростковой Америки это подростковая беременность, наркотики и СПИД. А что тут удивляться, если детям начиная с первого класса объясняют, что секс и половые извращения это род приятного провождения времени, типа, как сходить в кино, а наркотики только распространять нельзя, а вообще это круто.
Замечали, что все статьи в любой газете или журнале выглядят так, как будто они написаны одним человеком, и этот товарищ только что закончил кулинарный техникум. И этот товарищ уполномочен выдавать нам свои мнения по всем проблемам нашей жизни. Кто его уполномочил? – Эта, везде присутствующая невидимая корпорация, которая пытается нас уверить, что всё прекрасно. А ведь только лет 50 назад они же пытались нас уверить в обратном. Что же случилось? Или теперь они пришли к власти?
Все эти факторы делают задачу ПИАРа очень лёгкой. Плод сам падает им в руки. Потому что не только очень немногие люди уделяют внимание тому, что им компостируют мозги, но они пропускают это мимо ушей даже когда им на это указывают – они не воспринимают это как оскорбление.
Предположим, вы находитесь в кафетерии и принесли себе суп. Вдруг вы видите, что из кафетерия выходит ваш товарищ и вам надо срочно с ним поговорить. Вы выбегаете за ним и оставляете свой суп. Поговорив с ним, вы возвращаетесь. Суп стоит. Масса народу снуёт вокруг. Всё ли в порядке? А может, кто-то решил вам насолить? Или подложить ещё какую-нибудь гадость похуже? Вы решаете, что зря вы оставили свой суп и предпочитаете уйти, чем рисковать доедать этот подозрительный суп.
Так почему же вы решаете оставить кому-то без присмотра такой важнейший аспект вашей жизни, как жизненно важная информация? Смотря ТВ, читая газеты, вы позволяете, кому попало влиять на формирование вашего отношения к жизни, когда это может быть разрешено только проверенным источникам! Как вы убедились, что рекламируется и сообщается по ТВ или в газетах совсем не обязательно правда, а чаще и совсем наоборот. Так почем вы так бездумно доверили ключи от своей головы людям, которые просто имеют большие деньги, чтобы создать ПИАР и хотят только одного – иметь ещё больше.
Идея здесь простая – что ваш внутренний мир и ваши мозги гораздо важнее, чем ваш суп, и их надо тщательно охранять и не пускать кого угодно, только потому, что для этого достаточно включить ТВ или купить газетку. Ваш внутренний мир стоит того, чтобы его хорошенько охранять.
Мы имеем только одну отпущенную нам жизнь. Время – это самый ценный капитал. Надо ли тратить наше драгоценное время, чтобы наши духовные ценности, наша мораль, наш ум, штамповались в соответствии с прихотями тех, то завладел средствами массовой информации? Существует масса важнейших для всех нас проблем, и если в это дело вовлечены деньги, то вам не видать правдивого ответа. А как же иначе? Деньги должны достаться им. Вы помните, как лиса Алиса и кот Базилио советовали доверчивому Буратино зарыть все свои денежки на Поле Чудес в Стране Дураков? Лиса Алиса и кот Базилио и есть - ПИАР! А кто они были в «Золотом Ключике?» - правильно - раз-бой-ни-ки. Запомните, если вы что-нибудь видите по ТВ или читаете в газетах – это уже было хорошо оплачено вполне конкретными лицами.
Если вы действительно хотите что-либо знать или узнать, то это требует усилий, а может быть и больших усилий по части раскапывания до уровня, который расположен гораздо ниже уровня, «что знает каждый».
Список литературы:
Stauber & Rampton “Trust us, we’re experts” 2001 - Штаубер и Рамптон «Верьте нам, мы - эксперты».
Ewen Stuart “PR! A social history of Spin”. 1996 - Юэн Стюарт «ПИАР! Социальная история Спина»
Tye Larry “The Fater of spin: Edward L. Bernays and the birth of Public relations”. 2001 - Тай Лари «Отец Спина: Эдуард Бернес и рождения Публичных Отношений».
Bernays Propaganda. 1928 - Эдуард Бернес «Пропаганда»
King R. Medical journals rarely disclose researchers’ ties Wall Street Journal Feb. 2, 1999 - Кинг Р. «Медицинские журналы редко раскрывают своих исследовательских покровителей».
Engler R. “Misrepresentation and responsibility in medical research” New England Journal of Medicine v 317 p 1383 Nov/ 26, 1987 - Энолер Р «Обман и ответственность в медицинских исследованиях»
Black D. “Health at the Crossroads” 1988 - Блэк Д. «Здоровье на распутье»
Trevanian “Shibumi” 1983
Robbibs J. Reclaiming our health 1996 - Роббинз Дж. «Требуя обратно здоровье»
Huxley A. The doors of Perception. - Хаксли «Врата Восприятия»
O’Sha T - www.thedoctorwithin.com
| © Интернет против Телеэкрана, 2002-2004 Перепечатка материалов приветствуется со ссылкой на contr-tv.ru E-mail: |