Потому что до 16 лет хомо сапиенс - дурачок, а до 20 – простачок. Если человек входит в ум к 17-18, он на таком уровне и остаётся. Эволюции нет, а после 40 даже идёт падение. Но в 18 лет ему всего ГОД ОТ РОДУ. Причём по предыдущему опыту он бОльшими категориями и не мыслит. До 18 каждый год декорации меняются. Поэтому умному 18-летнему человеку в 19 лет начинает казаться, что ничего не происходит, он убелённый сединами старец и всё видел, всё знает. Такой будет петь по нотам любые арии. Даже без денег (деньги – харям). Вот почему сильны «молодёжные движения». Это исполнители и у них есть Штаб. 30-40-летние поют от себя и часто очень слабо. Считается, это у них драйв проходит. Как бы не так. 30-летний солдат - это ветеран. Но у них нет специализации, нет штаба.
А кто разрушил этот Храм? Считается, что «сапожник» «Лазарь» «Моисеевич» «Каганович». Беру всё в кавычки, ибо с какого рожна Каганович, как все порядочные люди, не взял псевдоним? При ТАКОМ-то деле? Значит, у него такая работа была – отсвечивать.
Разрушил Каганович храм по приказу «сына сапожника» «Иосифа» «Виссарионовича» «Сталина». Понятно.
А зачем это было нужно коренному населению? НЕПОНЯТНО. Как ни крути – не зачем. Просто невозможно себе представить русского, который бы плясал от радости при получении подобного известия. Это если только мозги в ноль промыли, но куда к 1931 году-то – советской власти всего 14 лет. Если какой комсомолец найдется, папаня подзатыльник на всю жизнь отвесит.
Хорошо. Пойдем дальше. В 1960 году разрушается стройка Дворца Советов и на его месте открывается… бассейн. В 1960 году в СССР живут советские люди. После великой мексиканской революции 1917-1945 годов вопрос с белыми в России решён. Их в этой стране нет, и не будет. Советским людям, победившим в великой войне, по сравнению с которой отечественная 1812 – детские игрушки, конечно, очень хочется воздвигнуть величественный Храм – советский-светский, ибо религия атеистическая. То, что на Дворец Советов у советской власти не было денег или были неразрешимые технические проблемы, это такая туфта, что даже не хочется говорить. В условиях послевоенного экономического роста и наступившей эпохи НТР построить Дворец Советов это царапина на годовом бюджете. К тому же проект есть и даже есть фундамент. И идеология только крепчает – в стране принимается Программа построения коммунизма. Бассейн это опять плевок в душу народу – теперь советскому.
Критикуя Дворец Советов, нарочито выбирают наиболее аляповатые варианты и помещают в заранее невыигрышные точки посторонней застройки. В целом же комплекс был достаточно продуман и хорошо вписывался в концепцию столицы миллиардного мира социализма
Со стороны Библиотеки Ленина построенный Дворец смотрелся бы достаточно органично.
Основной Зал. Вполне достойно.
Тоже неплохо. И, кстати, использует мотивы христианского храма.
Дальше – 1994 год. Бассейн закрывается, начинает восстанавливаться храм. Ну хоть тут-то всеобщее ликование, хоть тут-то всемогущий «КТО-ТО» или «НЕКТО» угадал? Никак нет. В стране разброд и раздрай, народ ринулся благоустраиваться. Солженицын, обустроив себя и свою семью, призвал людей идти обустраивать Россию. Люди на него посмотрели и стали обустраивать тоже себя и свои семьи. На идеологию наплевали, всем до зарезу нужна нормальная работа, еда, жильё. Время «идеологических прожектов» кончилось. Однако, о чудо, – мэр Москвы узрел свет истины и решил восстановить историческую справедливость. Храм упорно строят и, не смотря на «МММ – нет проблем», всеобщую религиозную индифферентность и дефолт, достраивают.
Как к этому относится народ? Ну, строить не ломать, и храм не бассейн – рвоты нет. Так… терпят.
Но вот наступила эпоха 2012 года. Благодаря гигантским усилиям государственного аппарата среди населения хоть как-то насадили православную идеологию. Народ в своей массе стал отличать Рождество от Нового года, иногда ходить в церковь и очень часто крестить детей. Вроде бы «зачем церкви строить, если жилья нет» шипеть перестали.
И тут – правильно – на арене появляются пусси и храм оскверняют. На международном уровне. О «ХХС» в мире узнали не когда его разрушили, не когда его восстановили, а когда там сплясали. Кстати, после первого массового паломничества к храму (ноябрь 2011 года).
Ну и зачем это было нужно русским? Или советским? Можно сказать, что русские страшные тугодумы и периодически развивают бурную деятельность вокруг своего главного идеологического центра с многодесятилетним опозданием. Поняли, что не надо взрывать, когда взорвали, и стали восстанавливать, когда восстанавливать было не надо. И так до бесконечности. Но в действия властей с такой задержкой как-то не верится. Зверь с такой обратной реакцией быстро объедается мелкими конкурентами.
Возникает вопрос, а есть ли он зверь-то? Есть ли у русских или советских ИХ правительство. И тогда все выстраивается очень логично и даже предсказуемо.
Зачем взорвали храм? – Чтобы деморализовать коренное население. Говорите, что разгромили захватчика, сжегшего вашу столицу и вошли в столицу его, так вот, получайте. Убрали ваш самовар в ноль секунд, та так, что и не крякнули.
Зачем налили лужу под Дворец Советов? – По той же самой причине. Чтобы деморализовать советский народ-победитель. Вроде выстояли в неимоверно трудных условиях, захватили треть Европы, да ещё начали демократизацию – а вот вам, понюхайте. Кто налил лужу? Сами и налили. Вы просто дуболомы, сами себе специально действуете во вред.
Если же всё объяснять тугодумством властей и тем более «естественными процессами», то сковырнётесь на первой же ступеньке. Зачем большевикам с их пафосом СТРОИТЕЛЬСТВА первых пятилеток разрушать (кстати, задорого) огромное здание? Они построили бы Дворец Советов рядом, для контраста и подчёркивания нового масштаба. На фоне Дворца храм смотрелся бы так же бледно, как готический собор рядом с нью-йоркским небоскрёбом.
Суть пуссиотизма в превращении православия в маргинальную религию азиатского типа, бросающуюся на карикатуры и неправильные причёски, и в противопоставлении ей столь же иранской молодёжной культуры. Потому что молодёжная культура на Западе уже 30 лет счастливо отсутствует. Есть мода (в смысле «что положено носить») и индустрия развлечений. Дисней-ленд церкви не соперник.
(Кликабельно.)