Мнение Андрея Паршева
Дамаск получает от США лишь отсрочку, но не «прощение»
Российское предложение по химическому оружию и моментальная позитивная реакция на него со стороны сирийского правительства явно спутали карты США. Вся идеология вторжения западной стороны строилась на теме химического оружия, но и сами американцы отмечают, что запрет на такое оружие существует в военном международном праве и не касается внутренних конфликтов. Действительно, для Запада сложилась не совсем удобная ситуация: ведь дело шло к войне по типу ливийской, но можно предположить, что причина будущей агрессии была не в химическом оружии. Это же только повод!
Несмотря на задержку и маневры, сирийское правительство все равно может быть обвинено в сокрытии запасов этого оружия, в неискренности и т. п. Вполне могут и потребовать ответственности за «ранее совершенные преступления». Вспомните случай с Каддафи, когда он согласился заплатить выкуп за посаженных в тюрьму ливийцев, обвиненных во взрыве самолета в Локерби. На Западе тогда заявили, что согласие Каддафи – это признание своей ответственности за этот теракт. Вот то же самое сейчас могут сказать и про официальный Дамаск: это же отработанная технология.
Есть хорошее выражение – «не мытьем, так катаньем», поэтому я думаю, что Дамаск получает лишь отсрочку, но не «прощение». Вместе с тем российская дипломатия показала хороший уровень. Обама подставился, и у нас появились возможности для таких ходов.
Нобелевскую премию мира человек получает за ведение двух войн и начинает еще и третью
Что касается сирийской операции, то у Обамы внутри США поддержка отнюдь не абсолютная. Довольно странно, но в данном случае противниками операции выступают американские правые, консерваторы, в частности, республиканцы. Губернатор Аляски и на прошлых выборах кандидат в вице-президенты от республиканцев Сара Пэйлин высказалась, что ситуация выглядит по-идиотски и получается, что США собираются бомбить Сирию за то, что Сирия бомбит Сирию.
Для того, чтобы попытаться дать прогноз развития ситуации, использую поговорку «повадился кувшин по воду ходить, там ему и голову сложить». Мне кажется, что не остановятся американцы, и у них на этот счет есть программа. Ситуация сложилась в духе антиутопии Оруэлла: Нобелевскую премию мира получает человек за ведение двух войн и начинает еще и третью войну. Эта фантасмагория достойна пера Кафки, но в таком мире мы живем... Трагизм истории в том, что даже у самых странных, бредовых событий оказывается обоснование, хотя и не оправдание.