Алкогольную политику государства комментирует руководитель «Союза борьбы за народную трезвость» Владимир Жданов.
– Давайте вспомним, с чего все начиналось. Когда к власти пришел Борис Ельцин, то первое, что ему предложили, – это убрать государственную монополию на производство и продажу алкоголя и табака. Он это и сделал, в результате сняли все ограничения на распространение этих наркотиков и, более того, организовали мощнейшую рекламу, в том числе и по телевидению. Беспредел продолжался до 1994 года, когда приняли закон о государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции.
Председателем Комитета по экономической политике в Госдуме был Сергей Глазьев, и он инициировал создание этого закона. А я был одним из главных консультантов по этому вопросу. Полгода Ельцин не подписывал этот документ! А в законе было заложено немало полезного. Например, предлагалось считать алкоголем продукт крепостью 1,5 градуса. Местные органы власти наделялись правом запрещать алкогольную торговлю. И, наконец, закон требовал запретить продажу и распространение алкоголя в местах массовых скоплений людей.
Ельцин все-таки подписал этот закон, но тут же в Думе появилось пивное лобби и к закону приняли поправку, по сути, из двух слов – «кроме пива». Пиво вывели из разряда алкогольных изделий, и «пивнюки» раскрутили пивную вакханалию.
Снова зашевелилось лобби, снова по телевидению начали хвалить алкоголь
Идем дальше. В 2009 году наши с о. Тихоном (Шевкуновым) антиалкогольные ролики удалось показать по телевидению на Первом канале. Это встряхнуло страну, пошли десятки тысяч писем в правительство с требованием прекратить алкогольный беспредел. Тогда Дмитрий Медведев собрал Госсовет и заявил об алкогольной катастрофе в России, а Владимир Путин подписал государственную программу о снижении масштаба вреда от злоупотребления алкоголем. В ней сформулирована цель: до 2020 года снизить на 55% потребление алкоголя. Дума проснулась, начала принимать законы об ограничении времени и мест продаж алкоголя, о запрете соответствующей рекламы, о повышении акцизов.
С 2009 года началось антиалкогольное наступление, но сейчас оно затормозилось. Снова зашевелилось лобби, снова по телевидению начали хвалить алкоголь как «необходимый и полезный для здоровья продукт». Опять началось сумасшествие.
Почему это произошло? Мы живем в эпоху потрясений. Сначала боялись, как бы чего не рвануло во время Олимпиады, потом начался кризис на Украине, затем возникла особая ситуация в Крыму и прочее. Когда внимание государства ослабло, у алкогольной мафии проснулись аппетиты.
Наша задача, как людей разумных, – приложить все силы к тому, чтобы программа, подписанная Путиным, выполнялась. Для оптимизма есть основания: в России началось мощное трезвенническое движение.
| © Интернет против Телеэкрана, 2002-2004 Перепечатка материалов приветствуется со ссылкой на contr-tv.ru E-mail: |