- Луганск давно на пороге гуманитарной катастрофы, и если бы не гуманитарный конвой из России, то, наверное, порог был бы перейден. Холодную воду кое-где начали подавать, но отсутствует электричество, а социальные выплаты люди не получают, пенсии не платят с июня. Военные объекты практически обстрелам не подвергаются, а намеренно разрушается инфраструктура. Если кто-то раньше и верил, что это ополченцы якобы бомбят сами себя, то теперь люди видят, что это всё утки средств массовой информации, а нас обстреливают Нацгвардия и украинская армия.
Большинство народа настроено быть с Россией. Создание независимого государства поддерживалось через призму дальнейшего вступления в Евразийский союз и кооперации с остальной Россией. Поначалу люди выходили с лозунгами вхождения в состав РФ, но потом им объяснили, что сейчас это невозможно. Тогда появилась идея независимой Новороссии, но в союзе с Москвой.
Правда, когда началось уничтожение городов и населения, а прямой поддержки со стороны России не было, результаты референдума оказались непризнанными, многие восприняли это как личную обиду. Люди задавались вопросом: «Как же так? В Крыму живут русские, а мы, разве не русские?» Был момент, когда из-за ужасов войны, пророссийские настроения начали падать.
На обывателя подействовали обстрелы, но сейчас очевидно, что никто, кроме России, не собирается оказывать помощь, восстанавливать разрушенные города, и народ понимает, что Украине ни наши города, ни наше население не нужно. Показывают кадры из Киева, на которых обыватели требуют добивать Новороссию и сожалеют о перемирии. Они не знают реальных потерь среди украинских войск, они зомбированы, но считают что Донбасс должен быть наказан и пройти «очищение» от прорусских настроений.
В большинстве своем и ополченцы Новороссии, и активисты, отстаивающие идею независимости, негативно оценили факт перемирия. Как показала практика, никакие обещания киевская хунта не выполняет. Киев предлагает особый статус Новороссии в составе Украины, но разве ради этого люди воевали? Большинство не воспринимает никаких речей о вхождении в юридическое поле Украины.
В апреле и мае еще можно было говорить о федерализации, но украинская армия очень много сделала, чтобы физически уничтожить население Донбасса. Теперь люди, пережившие ужасы бомбардировок, никак не соотносят себя с государством «Украина».
Многие проводят параллель между перемирием и Хасавюртовскими соглашениями. Мы надеемся, что это дипломатические ходы, призванные решить вопрос миром, но хунта и ее американские хозяева никогда не согласятся на это. Между тем, боевая мощь ополчения увеличилась и количественно, и качественно. Много техники было добыто в бою, боевой дух на фоне наступления улучшился.
Украинские войска уже неоднократно нарушали перемирие. Буквально 7-8 сентября под станицей Луганская украинская сторона обстреливала позиции ополчения. Неоднократно было замечено, как к украинским силам подходит подкрепление, в том числе колонны военной техники. Пользуясь перемирием, Нацгвардия занимает новые позиции. У ополчения приказ не открывать огонь, но многие не верят, что с людьми, которые у власти в Киеве, можно о чем-то договориться.
http://www.km.ru/print/748266
| © Интернет против Телеэкрана, 2002-2004 Перепечатка материалов приветствуется со ссылкой на contr-tv.ru E-mail: |