25/06
21/06
21/06
17/06
10/06
08/06
07/06
05/06
03/06
29/05
22/05
15/05
13/05
12/05
10/05
05/05
28/04
24/04
18/04
13/04
11/04
08/04
07/04
06/04
04/04
Архив материалов
 
Ответ противникам легализации короткоствола

 В нашей стране удручающие показатели криминогенной ситуации, самый высокий уровень убийств на душу населения на континенте.

Поэтому мы, сторонники легализации ношения короткоствола, каждый раз возвращаемся именно к этой проблеме, а оппоненты ограничиваются дежурными заклинаниями о том, что надо сделать работу полиции и государства в целом лучше, будто бы когда-то это не пытались сделать.

Да, в годы образцово работающих государственных институтов СССР уровень криминальных убийств был существенно ниже, чем в современной России, однако он все равно был существенно выше показателей других развитых стран, тех, где правовой режим оружия носил более открытый характер, в том числе и в США.

Сейчас же ситуация совсем запущенная. Если в Штатах на данный момент в год фиксируется порядка 13 тысяч убийств в абсолютных показателях, то в России количество годовых жертв от преступных посягательств подскакивает, даже по официальным данным, до 36,7 тысяч человек. Это при том, что численность населения в России более чем в два раза ниже, чем в США, зато гражданского оружия на душу населения там почти в десять раз больше.

Характерно, что лидером по уровню насильственной преступности в США является столичный округ, где наиболее суровое антиоружейное законодательство в штатах.

На этом вроде бы дискуссию о праве на оружие можно было бы закрыть, но мы не ищем легких путей, поэтому заострим внимание читателей на основных контраргументах.

Высокий уровень абстрактной насильственной преступности в виде глобальной статистики людей мало волнует, и не кажется такой проблемой, как риски громких школьных расстрелов, которые почему-то должны непременно начаться, как только на гражданский рынок в России выйдут пистолеты.

На самом деле следует понимать, что массовые убийства случаются вне зависимости от их инструментария.

В 2011 году в московском районе Бибирево сумасшедший обычным ножом ранил на улице 11 и убил 3-х человек. В Чехии обезумевшая женщина целенаправленно протаранила людей на автомобиле, убив 8 и ранив 12 человек, подобное же убийство произошло в 2014 году в Китае с 19 жертвами.

Самое массовое убийство в США, если даже не считать 11 сентября, это теракт Тимоти Маквея, тоже не использовавшего огнестрельное оружие, что не помешало ему уничтожить почти 170 человек взрывом в Оклахома-Сити. Самое массовое убийство в американской школе произошло еще в 1927 году также при помощи взрывчатки, хотя в те времена абсолютно анонимно и по почте можно было даже пулеметы приобретать.

В странах, где оборот огнестрельного оружия резко ограничен, массовые убийства никуда не исчезают, например 21 мая 2014 года студент ножом зарезал 3-х и ранил 22 пассажира метро в Тайване. В марте 2014 года в Синьцзян-Уйгурском автономным районе Китая было убито ножами в ходе террористической атаки 29 человек. В августе 2012 года снова в Китае в городе Фушунь подросток ножом убил 8 прохожих посреди улицы. Подобные случаи происходят и в Японии, а в принципе самое масштабное массовое убийство со стороны одиночки произошло в Корее, где убийца расправился с 198 людьми при помощи зажигалки и канистры с бензином.

Об этих случаях не трубят в СМИ и их не обсуждают, просто потому, что пока еще не догадались из этого выводить требования запрета кухонных ножей, авто и бензина с зажигалками, но у нас все еще впереди.

Показателен случай расстрела в американском городе Аврора, когда преступник из множества кинотеатров в городе выбрал тот, что располагался дальше от его места жительства, зато был так называемой «зоной, свободной от оружия». Кстати, он использовал не пистолет или револьвер, а самозарядную винтовку.

Следует понимать, что убийца в таких ситуациях стремится, не просто умереть, а покрыть себя извращенной «славой». Получить пулю в лоб при первых признаках серьезной агрессии - значит сделать псевдогероем не себя, а настоящим героем того, кто остановил убийцу. Это в планы маньяков не входит, поэтому преступники такого рода не нападают на полицейских, административные здания или военные части. Они выбирают зоны, где могут нанести обществу максимальный урон, и поэтому бьют по его наименее защищенным участкам.

При этом существует множество случаев, когда массовые убийства срываются как раз при помощи гражданского оружия, однако по ужасным законам жанра масс-медиа эти случаи не получают широкого общественного резонанса, также, как в СМИ не расскажут о том, как вы успешно доехали на автомобиле из пункта А в пункт B, зато массово будут тиражировать новость о 10 трупах в ДТП.

Попробую в меру сил преодолеть этот перекос, рассказав о конкретных случаях, когда оружие спасало жизни и останавливало не просто преступления, но настоящие массовые убийства.

Например, в декабре 1991-го года в Анистоне, штат Алабама, обладатель лицензии на скрытое ношение оружия Томас Гленн Терри остановил вооруженных грабителей, которые загоняли работников и посетителей, среди которых была его жена, в холодильную комнату. Терри подстрелил обоих преступников, убив одного из них.

В августе 1995 года попытка массового расстрела посетителей магазина в Мичигане сорвалась из-за того что его владелец Клэр Купер успел открыть ответный огонь, обратив нападавших в бегство.

В октябре 1997 года массовый расстрел в средней школе штата Миссисипи прекращен благодаря заместителю директора школы Джоэлому Майрикому доставшему свой Кольт 45-го калибра. Показательно, что преступник в этом случае использовал легальную в Россию винтовку.

В 1999-м году не получилось массовое убийство в оружейном магазине в Санта-Кларе, так как один из заложников сумел спрятать и применить пистолет после того как преступник заявил о намерении убить всех присутствующих. Полиция нашла список намеченных жертв в его машине, но застрелен оказался только сам преступник.

В январе 2002 года два вооруженных студента остановили маньяка в Аппалачском юридическом училище.

В декабре 2007 года нападение на церковь Колорадо Спрингс было остановлено, когда преступника застрелил один из присутствующих, обладатель лицензии на скрытое ношение оружия.

25 мая 2008 года в одном из баров Невады преступник открыл стрельбу по посетителям, убив двоих и ранив еще двух, однако сам получил смертельное ранение и массовый расстрел на этом прекратился.

В мае 2009 года группа вооруженных автоматами преступников захватила в заложники, чтобы ограбить, изнасиловать и убить группу из 10 студентов в Колледж-Парке. Этот план, столкнувшись с пистолетом одного из студентов, был разрушен, а раненые преступники обратились в бегство.

13 июля 2009 года на продуктовом рынке в штате Вирджиния преступник пытался застрелить нескольких человек, был остановлен вооруженным человеком, обладателем лицензии на скрытое ношение.

В декабре 2012 года обычный гражданский - Ник Мели - в одном из торговых центров Орегона остановил убийцу, который успел при помощи легальной в России винтовки лишить жизни двоих человек, но увидев направленный на него пистолет, предпочел покончить жизнь самоубийством.

В январе 2013 года вооруженный охранник в Атланте остановил в школе преступника, успевшего ранить в шею одного ученика.

В декабре 2013 года в средней школе в Колорадо вооруженный дружинник остановил массового убийцу с дробовиком.

6 июня 2014 года в результате стрельбы из дробовика (легального в России) убийца в штате Вашингтон лишил жизни одного и ранил 5 человек, будучи остановленным во время перезарядки студентом со средствами самообороны.

В целом, по данным ФБР, 40% случаев массовых убийств в США фиксируется на рабочих местах, 29% в школах, 19% на улицах. Среднее время жизни подобного убийцы - 180 секунд. Полиция прибывает в среднем через 5 минут, т.е. больше, чем средняя продолжительность жизни после начала агрессии подобных преступников. Почти половина (49%) случаев массовых убийств прекращалась еще до приезда полиции, 43% такого насилия прекращалось силовыми способами.

В целом граждане в США прекратили 16% массовых убийств, что, согласитесь, немало, особенно учитывая, где именно эти убийства всегда происходят. При этом ежегодно в результате массовых убийств в США погибает не более 70 человек, тогда как любые, даже самые скромные и враждебные оценки масштабов вооруженной самообороны в сотни и тысячи раз больше, не говоря уже об официальной статистике самообороны ФБР, которая также существенно превышает эти показатели.

Кстати, подобные случаи происходят далеко не только в США. В целом гражданское население при помощи своего оружия прекращает не менее 20% террористических нападений на Израиль. Это не сложно перепроверить, самостоятельно проанализировав имеющуюся информацию о массиве террористических нападений на эту страну.

Например, в 1975 году захват гостиницы «Савой» не превратился в «резню в Тель-Авиве» потому, что вооруженный, по доброй израильской традиции даже в увольнительной, солдат Моше Дойчман прибежал на звуки стрельбы. Своим огнем он заставил 8 хорошо вооруженных боевиков остановиться в одном здании, а не идти дальше убивать прохожих, пока их не зачистила группа спецназа.

Ицхак Дадон и Давид Шапира в 2008 году остановили нападение вооруженного автоматом террориста на йешиву «Мерказ ха-Рав» в Израиле. В марте 2009 года таксист при помощи своего пистолета остановил теракт с бульдозером на улицах Иерусалима. Только с 2008 по 2009 год точно при таких же обстоятельствах в Израиле было прекращено 5 терактов данного типа.

В 2004 году трагедию в Беслане пытались предотвратить ополченцы, нанеся первые потери террористам еще в первый день взятия заложников и в день штурма первыми став отвлекать огонь на себя, когда боевики начали уже расстреливать заложников. Будь граждане тогда лучше и более массовым образом вооружены, то этой трагедии можно было бы избежать еще на этапе попытки взять заложников. Жертв было бы значительно меньше, чем тогда, когда преступники успели уже укрепиться и заминировать все.

В декабре 2012 года массовое убийство в московском офисе «Риглы» длилось лишь 18 секунд, за это время преступник смог убить 6 человек, но сам был нейтрализован в результате рукопашной контратаки Никитой Стрельниковым и Юрием Марченковым.

Если бы эти люди были бы вооружены, то жертв, очевидно, было бы меньше, а если бы они не остановили убийцу, то у преступника было еще около 200 патронов и масса времени, за которое он мог бы на порядки увеличить число жертв этого убийства.

Еще более вопиющим является история так называемого Белгородского стрелка, о котором год назад писала «Российская газета». Убийцу, по данным следствия, три раза пытались остановить прохожие, нападая на него с голыми руками. Естественно, это оканчивалось для них трагически, а ведь будь у защищавшихся нормальные средства самозащиты, они могли бы с первого раза прекратить это истребление,

При этом к вооруженной самообороне способны буквально все. Известны многочисленные случаи, когда эффективный вооруженный отпор преступникам оказывали подростки, пожилые женщины, старики. Особенно показательным является случай, когда 66-летний американец, у которого была парализована правая часть тела, дал отпор вооруженному грабителю, взяв пистолет в левую руку.

На этом фоне рассуждения о том, что наши люди к эффективной вооруженной самозащите неспособны, выглядят, мягко говоря, сомнительно. Может уже пора повзрослеть и начать верить в себя и своих сограждан?


Мария Бутина

http://www.km.ru/v-rossii/2014/09/30/boinya-v-severnom-medvedkovo/749053-mbutina-pora-povzroslet-i-nachat-verit-v-seb


0.19408798217773