06/07
03/07
28/06
25/06
21/06
21/06
17/06
10/06
08/06
07/06
05/06
03/06
29/05
22/05
15/05
13/05
12/05
10/05
05/05
28/04
24/04
18/04
13/04
11/04
08/04
Архив материалов
 
В.Багдасарян: «Самой большой ошибкой было бы пойти на уступки противнику»

 «Русские! Я сейчас обращаюсь ко всем русским, жителей Украины и Беларуси на Балканах тоже считают русскими. Посмотрите на нас и запомните – с вами сделают тоже самое, когда вы разобщитесь и дадите слабину. Запад – цепная бешеная собака вцепится вам в горло. Братья, помните о судьбе Югославии! Не дайте поступить с вами так же!»

Это слова Слободана Милошевича. Они оказались пророческими. Югославский сценарий был перенесен на Украину. И нет сомнений, что точка Украины не является конечной.

Россиецентричный мир как всякая геополитическая система включал в себя центр – собственно Россию, цивилизационную полупериферию – окраины бывшего СССР и периферию – исторических союзников. Периферийность в данном случае не означала более худшего качества жизни или более низшего статуса. Но факт заключался в том, что сборка этого мира могла вестись только при наличии российского центра.

Когнитивно россиецентричная система была поражена в самом центре, после чего и начался ее распад, сдача позиций. В военном отношении, напротив, геополитический противник двигался от периферии к центру.

Вначале был нанесен удар по исторически союзническим режимам России/СССР. Вторым этапом началась развертка военного сценария в Южной Осетии, теперь – на Украине. Но по этой сценарной логике будет и третий этап – поражение цивилизационного центра.

Уже на уровне американского генералитета ведутся разговоры о том, что потенциально ядерные силы могут быть применены одной из сторон конфликта без получения адекватного ответного удара с другой стороны. Но, конечно, применение ядерного удара содержит значительные риски, а потому противник попытается по мере возможности решить российский вопрос обычными средствами.

В новых реалиях Украина может находиться только на содержании Запада

Нет сомнений, что условно продолжающееся перемирие на Украине носит временный характер. Война геополитически запрограммирована. А потому необходима перестройка российского государства на военные, мобилизационные рельсы.

Самой большой ошибкой было бы сегодня пойти на уступки противнику, прибегнуть к тактике умиротворения. «Англии был предложен выбор между войной и бесчестием. Она выбрала бесчестие и получит войну», - комментировал в свое время Черчилль подписание Мюнхенского соглашения.

На войну запрограммировано современное, сконструированное на мифологической матрице Евромайдана, украинское государство. Собственно под замысел военного давления на Россию оно и создавалось. Либо Украина будет воевать, либо как проект прекратит свое существование. В другом качестве Украина Западу не нужна, а прожить и без Запада, и без России она не в состоянии.

По данным на 2013 год, 61% в экспорте Украины составляли промышленные товары. Но промышленные товары доминируют и в экспорте Евросоюза – 80,8%. Соответственно, экономически встроиться в Европу Украине объективно не удастся. Украинские промышленные товары могли находить сбыт только в России, чей экспорт на 76% определяется сырьевой компонентой.

Такое положение являлось следствием региональной специализации в рамках единой советской экономике (промышленная Украина, сырьевая Сибирь). Значит, в новых геополитических реалиях Украина может находиться только на содержании Запада. Но просто так, из любви к украинскому народу, Запад на то, чтобы содержать более чем сорокамиллионное население не пойдет. 

Продолжения войны требуют стоящие за креслом Порошенко националисты

Платой для Украины станет использование ее в качестве расходного материала в поддержании военного конфликта в приграничье России. По сути, речь идет о новом издании стратегии «санитарного кордона» между Европой и Россией.

Война политически выгодна новому украинскому режиму. Война является единственно возможным на сегодня средством удержания новой политической команды у власти. В ситуации мира неизбежно на первый план выйдут социальные противоречия, принципиально неразрешимые в рамках существующей модели украинского государства.

Под военные расходы легче проводить «распил» бюджета. Под предлогом войны легче проводить также политику подавления внутренней оппозиции, дискриминацию противоречащих новому украинскому проекту идентичностей.

Продолжения войны, возвращения и расширения территорий требуют и стоящие за креслом Порошенко националисты, и превратившиеся в самостоятельную силу частные армии. Президент Украины объективно, вне зависимости от его собственной позиции, оказывается заложником партии войны. 

http://www.km.ru/world/2015/06/08/protivostoyanie-na-ukraine-2013-2015/759868-vbagdasaryan-samoi-bolshoi-oshibkoi-byl


0.11261796951294