15/07
11/07
10/07
06/07
03/07
28/06
25/06
21/06
21/06
17/06
10/06
08/06
07/06
05/06
03/06
29/05
22/05
15/05
13/05
12/05
10/05
05/05
28/04
24/04
18/04
Архив материалов
 
Марков: «В 2016 году будет предпринята попытка организации российского Майдана»

 - Местные выборы 13 сентября 2015 года масштабны. Они прошли во всех регионах кроме одного, в них участвовали 53 миллиона избирателей, которые должны были из 195 тысяч кандидатов выбрать 92 тысячи победителей. В том числе 21 губернатора.

Выборы и формируют местную власть и являются генеральной репетицией парламентских выборов 2016 года. Главная цель власти на этих выборах – не победа той или иной политической силы, а укрепление политической системы вообще, поскольку, с большой вероятностью, внешние силы постараются нанести по ней удары в период с парламентских выборов сентября 2016 до президентских выборов весны 2018 года.

Для укрепления политической системы важнейшей задачей является повышение доверия граждан к самому институту выборов. Именно дефицит такого доверия в 2011 году привел к масштабным протестным акциям. С целью повышения доверия граждан к выборам, центральная власть оказывала постоянное давление на местные власти, с целью уменьшить влияние административного ресурса на выборы.

Право оппозиции не победу - залог доверия избирателей к результатам выборов

Губернаторы и мэры должны получать не имитационную поддержку за счет админресурса, а реальную политическую поддержку граждан за счет активного диалога с избирателями и различными активными группами граждан, включая и институты гражданского общества, и элитные коалиции.

Поэтому под влиянием центра были восстановлены несколько ключевых политиков. Ни одна из значимых фигур региона, имеющая поддержку избирателей, не может быть искусственно отстранена от выборов. Это было строгим законом для власти и все более реально становится строгим законом для всех выборов.

И у этих политиков, не зависимо от степени их оппозиционности, должна быть реальная возможность вступить в диалог с избирателями с целью получить их поддержку. И победить, если такая поддержка будет. Право оппозиции не победу - это и принцип честных выборов, и залог доверия избирателей к результатам выборов.

Поэтому количество жалоб на снятие кандидатов на этих выборах значительно меньше, чем 2-3 года назад. Поэтому уровень досрочного голосования так же значительно меньше. Поэтому во всех 21 регионе, где избираются губернаторы, все парламентские партии имеют своих кандидатов. Наиболее острая борьба разгорелась в Амурской, Иркутской, Омской, Архангельской областях. И они знали, что Москва будет твердо защищать эти шансы оппозиции на выигрыш.

Поэтому социология фиксирует рост доверия избирателей к выборам. Это не случайность, а результат стратегической и системной политики руководства страны.

КПРФ явно подтверждает свое лидерство в оппозиции

Эти выборы подтверждают и стабильность расстановки политических сил в стране. Единая Россия, опираясь на огромную поддержку населением и элитами президента Владимира Путина, подтверждает свое убедительное лидерство политической системы.

КПРФ явно подтверждает свое лидерство в оппозиции, оставаясь, безусловно, главной оппозиционной партией страны. ЛДПР и «Справедливая Россия» активно участвуют в выборах всех уровней и, получая мандат избирателей на формирование фракций в большинстве законодательных собраний областей и городов, так же подтверждают свой статус ключевых политических сил.

Несколько непарламентских партий активно участвуя в некоторых компаниях, подтверждают свой статус постоянных политических сил , которые в том числе будут участвовать в парламентских выборах. Это Яблоко, Патриоты России, Родина, ПАРНАС.

Полтора десятка постоянных политических сил, из них 4 ключевые политические силы и из них один лидер и одна главная оппозиционная сила. Четкая и ясная структура легального политического пространства.

Проблема малых партий в том, что они не имеют местных корней

Есть, конечно, и скрытые политические силы, прежде всего это прозападная элитная оппозиция. Но она не очень любит избирателей из-за массированной поддержки избирателями Владимира Путина и действует в «сером» пространстве.

Выборы показали, что проблема малых партий не в том, что против них играет административный ресурс, а в том, что придя на местные выборы, они не имеют местных корней. И поэтому «провисают» в регионе.

Например, Парнас в различных регионах, среди всех своих кандидатов смогла найти только 13% местных, а из 87% неместных – 42% москвичей. Понятно, что из-за скептического отношения в регионах к москвичам и явного неуважения к местному населению, политическое доверие к Парнас, как к партии «парашютистов», оказалась минимальным.

Примерно тоже у «Гражданской инициативы». Люди чувствуют, что эти партии стремятся не столько отстаивать их интересы, сколько использовать их недовольство проблемами для каких-то своих целей.

А если добавить еще и неформальные лозунги этих партий «Крым не наш» и «Запад всегда прав», то понятно, что шансы радикальной прозападной оппозиции становятся минимальны. А политическая система сейчас устроена так, что шансы на федеральном уровне имеют те, кто укоренен в регионах.

Радикальная прозападная позиция сменила свою стратегию

Понимая, что получить серьезную поддержку избирателей под лозунгами «Крым не наш» и «Мы вас, местных, научим, как жить» практически невозможно, радикальная прозападная позиция в августе сменила свою стратегию. Удар делается не на победу на выборах, а на подрыв легитимности выборов.

Поэтому, не смотря на явное уменьшение использования административного ресурса, на этих выборах, по сравнению с выборами 2011 года, СМИ, подконтрольные радикальной прозападной майданной оппозиции, уже несколько недель пишут о «беспрецедентном увеличении админресурса». Пишут в той же стилистике, в которой советские пропагандисты писали 50 лет назад о «беспрецедентном углублении общего кризиса капитализма».

Прозападная оппозиция делает акцент не на встречи своих кандидатов с избирателями, а на сбор своего актива на послевыборные акции протеста и на травлю результатов выборов в подконтрольных СМИ.

Все эти технологии обкатывались осенью 2015 года как репетиция к их интенсивному использованию осенью 2016 после парламентских выборов, когда в 2016 году будет предпринята попытка организации российского Майдана.

Партией Майдана сформирована мощная система наблюдения за выборами, на основе «Открытых выборов», спонсируемых Михаилом Ходорковским и других НПО типа «Голос», финансируемого странами НАТО. Эта система может быть использована как для фиксации нарушений на выборах, так и для фальсификации таких нарушений, с целью объявить выборы нечестными.

Создается и система работы в социальных сетях. Сейчас обкатывались те технологии, которые будут применены в 2016 году. Например, «репортаж блогера с избирательного участка».

У руководства страны мощная двухуровневая поддержка

Но все-таки у плана российского Майдана мало шансов быть реализованным, потому что эти выборы 2015 года показали мощную двухуровневую поддержку руководства страны.

Кремль может опираться не только на Единую Россию, являющуюся безусловным лидером выборов, но и на широкую патриотическую коалицию, которая включает в себя и все парламентские партии (КПРФ, ЛДПР, Справедливая Россия), и значительную часть непарламентских партий, таких как Родина, Патриоты Росси и другие.

Это и есть главный результат масштабных местных выборов 2015 года: укрепление политической системы за счет поддержки избирателей и эффективных и открытых к избирателям политических институтов.



http://www.km.ru/v-rossii/2015/09/16/vladimir-putin/764272-smarkov-v-2016-godu-budet-predprinyata-popytka-organizatsi


0.016778945922852