Народ России уже привык к коммунальному бардаку: рост тарифов коммунальных и жилищных услуг, установка и замена счетчиков не только электрических, как в советское время, но теперь и газовых и водных. При этом люди должны копаться в законах и постановлениях правительства, чтобы знать, сколько лет служит каждый счетчик, когда его нужно менять, можно ли его ремонтировать, и кто это должен делать.
А из организаций, поставляющих народу воду, газ, электроэнергию, приходят грозные письма об установке или замене счетчиков и о карательных мерах, если это требование выполнено не будет. При этом не надо спешить покупать и устанавливать счетчики, может оказаться, что вы это сделали зря, поскольку многие региональные компании требуют покупать только счетчики отдельной модификации и в конкретных магазинах, другие они признавать не будут, хотя все приборы учета стандартизированы и разрешены к выпуску. Откуда такая суета?
В советское время, коммунальные услуги предоставлялись потребителям от имени государства, государством определялся и порядок предоставления услуг на условиях, удовлетворяющих, прежде всего, желания граждан, при этом определялись обязательства продавца и потребителя, исходя из их потенциальных возможностей. В построенных домах энергосбытовыми организациями устанавливались электрические счетчики, а гражданам вводилась обязанность по истечении срока службы сдавать их на перемотку, что делала энергосбытовая компания.
Все другие коммунальные услуги предоставлялись без приборов учета и оплачивались по числу потребителей в квартире. Государство не жалело коммунальных услуг для народа и все потребляли сколько хотели за гроши.
Поворот к буржуазной экономике должен был изменить отношения между продавцами и потребителями, и он их изменил, но только в пользу буржуазных приватизаторов коммунальных сетей и предприятий. Алчность буржуазных компаний, предоставляющих коммунальные услуги гражданам страны, заставила принять законы и нормативные акты, заставляющие граждан устанавливать и эксплуатировать приборы учета за свой счет. Причем вопрос поставлен так: хочешь получать воду или газ - установи приборы учета, не хочешь – отключим!
Сложилась совершенно гадкая практика. Сознавая некомпетентность граждан в вопросах эксплуатации приборов учета, работники коммунальных компаний стали заниматься вымогательством денег у потребителей коммунальных услуг. К примеру, в Москве граждане ежемесячно получают грозные предупреждения о переустановке водяных счетчиков, хотя их срок службы далеко не истек.
Пишут на всякий случай, а вдруг испугаются и заменят. Компания получит дополнительный доход. Необходимо отметить, что во многих регионах сбытовые компании указывают, какие приборы учета необходимо купить и в каком магазине, мотивируя, что другим производителям приборов учета они не доверяют. На самом деле магазин, в котором рекомендуется купить приборы учета, принадлежит руководителю организации, а цены на приборы учета в два раза выше, чем в других магазинах.
Работники газоснабжающих организаций занимаются не просто выкачивнием денег, это уже похоже на кое-что похуже, когда среди зимы приходит работник и требует заплатить за переосвидетельствование приборов учета и газовых приборов, хотя нормативный срок не вышел. Работник ничего не переосвидетельствует, он выписывает квитанцию, а если не оплатишь, отключит газ.
Есть письмо из Енотаевского района Астраханской области, где газовые приборы освидетельствуют один раз в полгода, хотя требуется в три года один раз. Жаловаться некуда, никто не реагирует - ни органы власти, ни органы правового надзора.
Однако рыночная экономика предполагает иные отношения между продавцами товаров и услуг и их покупателями. Продавец заинтересован продать услугу, ему нужны только деньги потребителя, все остальное он берет на себя. И это правильно! К примеру, продавец природного газа заинтересован в поставках газа потребителям. Для этого он строит магистральный газопровод, газопроводы среднего и низкого давления.
Он занимается газификацией жилых домов, установкой приборов учета, их эксплуатацией, а потребитель только оплачивает все услуги. И это правильно, потому что газовые приборы – это приборы повышенной опасности и контролировать их работу должны не жильцы, а специализированные организации. Потребитель не знает и не должен знать о сроках службы приборов учета, их переосвидетельствовании и других премудростях – этим должна заниматься специализированная организация.
Однако это, видимо, не для России. Неслучайно даже уровень газификации ниже, чем на Западе и составляет всего 67%, но газ из Россиии идет снова на Запад.
Водоканалы, котельные имеют различных собственников и каждый устанавливает свои порядки, но, похоже, все они единодушны в одном: граждане им обязаны всем, а они гражданам ничем не обязаны. Вот из этого и вытекает, что установку приборов учета, их эксплуатацию должны осуществлять граждане, а не организации, поставляющие энергоресурсы.
Между тем, мы не ходим в магазин со своими весами и кассовым аппаратом. В трамвай и автобус мы не входим со своим платежным терминалом – их предоставляет перевозчик. Садясь в самолет, мы не тащим с собой кресло, ремни безопасности и харчи в дорогу, нам все это предоставляет перевозчик. Мы приходим в банк по любому поводу, и к нашим услугам банк предоставляет все: банкоматы, кассы, терминалы и все приборы учета.
Почему все эти организации обеспечивают потребителей всем необходимым, а коммунальщики задирают непомерные тарифы, да еще заставляют устанавливать и эксплуатировать приборы учета, которые нужны этим организациям, а не потребителям.
Фракция КПРФ внесла законопроект, который возлагает обязанность установки, контроля и замены приборов учета на организации, предоставляющие коммунальные услуги. Это соответствует канонам рыночной экономики, приборы учета ставит тот, кто в этом заинтересован. Законопроект прекратит поток требований коммунальных предприятий, с нашей точки зрения, являющихся недобросовестными. Избавит нищий российский народ от неправомерных расходов.
Опасения, что это может привести к повышению тарифов на коммунальные услуги, беспочвенны. Приборы учета уже все установлены, за малым исключением в сельской местности. К тому же поставщикам энергоресурсов никто не запрещает взимать подушевую плату за оказанные услуги, а гражданам закон не запрещает устанавливать приборы учета за свой счет, если на то будет их желание, но зато принципиальная схема платы за коммунальные услуги будет соответствовать рыночным принципам, которые так любит буржуазная среда.
http://www.km.ru/v-rossii/2017/07/21/zhilishchno-kommunalnoe-khozyaistvo-v-rossii/806956-nashi-rynochniki-zabyli-zako
| © Интернет против Телеэкрана, 2002-2004 Перепечатка материалов приветствуется со ссылкой на contr-tv.ru E-mail: |