Сегодняшние СМИ, особенно телевидение, переходят на промышленный способ организации своей деятельности и достижения своей цели (цель эта – вообще отдельная и очень большая тема, важно только отметить, что ТВ перестало быть собственно СМИ, а превратилось в мощнейшее всеприсутствующее оружие, поражающее сознание людей). Конечный продукт, каким бы он не планировался телемагами, вырабатывается умело, штампованно, буквально конвейерным способом. Так построены развлекательные передачи: все на одно лицо, практически неотличимы друг от друга. И даже терминология соответствующая – например, «Фабрика звёзд». Но если эта «фабрика» создаёт дешёвых и неотличимых друг от друга «старлеток» с простыми и понятными «заслугами», то «Времена» стали настоящей «Фабрикой дезинформации». Всё отработано до автоматизма: умело играющий роль «мудрого арбитра» ведущий (а на этот раз и «работающий» с ним в паре пиарщик Г. Павловский), с одной стороны, разогревают и «держат» аудиторию. А с другой, направляют дискуссию в заранее запланированное русло и контролируют запрограммировано-предсказуемое поведение своих «гостей». Всё разыграно умело, выполняется точно и без сбоев. Конвейер лжи и дезинформации работает безукоризненно.
А чём же состоит ложь?
Тема разговора – Свобода. «Информационным поводом» для неё явилось ежегодное выступление президента Путина перед федеральным собранием и упоминание про необходимость «построения свободного общества свободных людей». Уцепившись за эту фразу, умные люди авторитетно рассуждают о свободе во всех её проявлениях.
Татьяна Толстая (с Познером) говорит, что мы были несвободны семьдесят лет (да и всю предыдущую историю тоже), и только вот после установления «демократии» эту самую свободу обрели.
Н. Нарочницкая и А.Ципко благостно утверждают, что свободны мы были всегда, да вот демократы у нас ту свободу и отобрали.
Павловский всеми ими руководит и выступает в роли «самой непредвзятости» (показательно, что его позицию вообще невозможно идентифицировать однозначно, слушая, что он говорит).
Но все эти люди, объясняющие нам, ЧТО ТАКОЕ свобода, сами не свободны!
Главный несвободный человек – сам г-н Познер.
Три месяца назад Познер стал инициатором выдумки о том, что несчастная таджикская девочка была убита в Санкт-Петербурге «скинхедами», «русскими националистами».
Вот заключительный фрагмент передачи «Времена» от 15 февраля этого года.
«ВЕДУЩИЙ: … В завершении я хотел бы коснуться темы, которая как раз в какой-то степени относится и к тому, чем будет заниматься Владимир Петрович. Я хочу напомнить вам, что в прошлый понедельник в Санкт-Петербурге, в колыбели трех революций, убили 9-летнюю девочку, нанесли ей 11 ножевых ударов. Убили за то, что она была нерусской. Звали ее Хуршедой, возвращалась она домой с катка со своим папой Юсуфом Султановым и двоюродным братом Алабиром 11 лет. И вот в двух шагах от Юсуповского сада на них накинулась группа национал-патриотов, вооруженных велосипедными цепями, бритвами, ножами и прочими атрибутами, которые так характерны для этих подонков. Они накинулись на них с криками «Россия для русских». Алабир сумел залезть под стоящую машину и таким образом спасся, отца здорово избили, но все-таки 35-летний мужчина как-то отстоял свою жизнь, а вот 9-летнюю девочку убили.
Я не говорю о том, что эти национал-патриоты не просто подонки, но еще и трусливые подонки. Они нападают исподтишка, из-за угла, бандой, как шакалы. Нашкодив, они бегут, поджав хвосты. Впрочем, наверное, я не прав. Я не должен сравнивать их с животными, потому что животные нападают, потому что им надо кормить своих детей, им надо есть, им надо размножаться, животные действуют так, как велит им природа. А эти? Им-то кто велит? А им прямо и косвенно велят те, которые объявляют себя патриотами, защитниками русского народа. Они выпускают листовки, газеты, они участвуют в выборах, они выступают по телевидению. Они порой нарушают конституцию, призывая фактически к межнациональной розни и ненависти. И что же происходит? А ничего не происходит. Они чувствуют себя вольготно. Они даже подают в суд на тех, у кого хватает смелости назвать их неонацистами.
Вот у меня есть вопросы, на которые хотелось бы получить хоть некоторые ответы. Почему молчит Генеральная и прочая прокуратуры? Почему власти молчат или говорят очень невнятно на эту тему? Почему молчит Русская православная церковь? И главное, почему молчим мы, общество, почему молчит? Потому, скажут, что у нас свобода слова, не запрещается ни говорить, ни печатать, ничего. Но я бы хотел в связи с этим вспомнить то, что сказал один из членов Верховного суда в США когда-то Оливер Вендал Холмс, что человек не имеет права кричать «пожар» в битком набитом кинотеатре только потому, что ему так хочется, ибо последствием этого крика может стать гибель людей, когда все бросятся к выходу. Это тогда не свобода слова, а преступление, сказал он. Так вот, не пора ли понять, что национал-патриотические призывы наших доморощенных нацистов преступление пострашнее? Что думает по этому поводу наша Государственная Дума? Хотелось бы узнать. Не пришла ли пора подлинным патриотам России покончить с этим национальным позором и покончить на все времена?..
»
И через неделю с удовольствием, с оттяжкою повторил в самом начале очередной передачи, задавая установку аудитории, непроверенную и придуманную информацию, сказку: «ВЕДУЩИЙ: Добрый вечер. В эфире программа «Времена», я — Владимир Познер. Вот если вы помните, я закончил последнюю программу «Времена» словами об убийстве таджикской девочки в Санкт-Петербурге. С тех пор прошло порядка двух недель, но убийц так и не нашли. И вот в конце прошлой недели, 21 февраля, в Воронеже был убит чернокожий студент из Гвинеи-Бисау. Ему нанесли 18 ножевых ранений, он скончался по пути в больницу. Опять-таки пока никого не задержали. Хотя мало кто сомневается в том, что как в первом, так и во втором случае виновники в этом деле являются молодые люди, которые считают себя суперпатриотами России, хотя и носят весьма нерусское название «скинхеды» …».
Оставим в покое тот момент, что Познер обвинил неких «националистов» в совершении преступлении до официального вердикта соответствующих органов (что фактически является клеветой). Но вот в Санкт-Петербурге завершилось предварительное расследование по этому делу. И на прошлой неделе буквально во всех печатных, электронных и интернетных СМИ было подробно рассказано о том, что никаких «скинхедов», никаких «доморощенных нацистов», никаких «национал-патриотов» никаких «суперпатриотов России» в этом трагическом случае не оказалось. Этого Познер просто не мог не знать.
Однако в этой передаче он не извинился за недостоверную информацию, точнее, ложь, которую ему было выгодно выдать в эфир.
Что это означает?
То, что перед нами не просто безнравственный человек, рядящийся в тогу гуманизма и слюнявой жалости, любящий почитать мораль нам, людям с «историческим изъяном в психологии» (так он охарактеризовал наш народ). Перед нами трусливый человек, не имеющий свободы признать свою, как минимум, ошибку. Он – раб собственного вранья и заказанной ему лжи.
И такой человек пускается разглагольствовать про свободу!? Да ещё и собирает кухонную компанию поговорить «про это»!
А вот перед нами А. Ципко. Прикормленный при Горбачеве, он сладко воспевал чудовищную «перестройку» – то, что стало, в конечном счете, причиной развала СССР и разрушительных «реформ» 90-х годов при Ельцине. Но при Ельцине он выпал из обоймы, оказался на периферии, вдалеке от кормушки и, понятное дело, обиделся на Ельцина. С тех пор он враг «ельцинизма», а в последние годы стал ещё и «русским националистом». Для такого человека понятие «истина», «служение своей стране» — пустой звук. Но вот свои обиды или идеологические штампы из чужих книг он, как автомат, может выплескивать бесперебойно. Это он-то – свободный человек?
А вот сидят ещё два «матёрых» националиста: А.Проханов, немедленно от коммунистов метнувшийся туда, где стало больше денег, и Н. Нарочницкая.
Их обоих почти открыто разыгрывают с помощью неуёмной «либералки» Т. Толстой Познер и Павловский. «Графиня» Толстая просто находка для режиссёров. Она несёт явную чушь (чего стоит только упоминание, что «ребёнок рождается свободным, но к двум годам забывает об этом, потому, что его мучают в детском саду» или в добавление к фразе Нарочницкой «не хлебом единым жив человек» — Толстая продолжила: «да, ещё и колбасой!») и выступает катализатором спора, играя роль красной тряпки для этих «быков» национализма. А они и рады стараться – ничего вокруг уже не видят. И через такой «спор», такое «обсуждение понятия Свободы» реализуется главный замысел Кремля на ближайшие годы: породить пустой и глупый конфликт между миражами «общечеловеческого либерализма» и «русского национализма» Одни дураки «заводят» других, все вместе вцепляются друг другу в горло – а страна наблюдает за этим шоу так же, как несколько лет назад наблюдала за грызнёй между «рыночными реформаторами» и «коммунистами». Люди как зачарованные теперь будут смотреть и переживать – кто за «националистов», кто за «общечеловеков». И никому уже не будет дела до умирающей промышленности, разрушающейся инфраструктуры, подползающей к нашим границам до зубов вооружённой армады и вывозимых из страны средств…
А эти «гости» ведут себя, как идеальные подопытные кролики. Познер вскрикивает время от времени: «Вы не про то! Отвечать на мои вопросы! Отвечать по существу!» — и все отвечают, как зачарованные… Познер молодец, он чётко владеет ситуацией: я тут задаю вопросы, как и положено следователю, а Вы, свободные-пересвободные приглашенные граждане, на них отвечайте И не вякайте...
И все эти люди при этом обсуждают свободу!
Почему либерал Ципко, проповедующий русскую идею и необходимость национального возрождения, так доволен собой, что аж светится изнутри? Потому что он не выкинут, как при Ельцине, он в тусовке. И значит – у кормушки.
Почему Проханов, страшный капэрээфный борец с антинародным режимом, сидит и умничает тут, в цитадели ентого самого антинародного режима, послушно отвечая на вопросы «гражданина следователя»? Почему не взорвет свой «пояс шахида» – то есть не сделает то, к чему он призывает в своей газете «Завтра» вот уж как десять лет?
Потому что он несвободный человек, который ради собственной журналистской тусовки и популярности забудет про всё. Хотя бы на время.
А Наталья Алексеевнам Нарочницкая? Умнейшая женщина-ученый, но что она тут делает? Она во «Временах» не первый раз, тут почти уже прописалась. Как и её коллеги из блока-фракции «Родины», она так, видно, и не поняла пока, что их запускали, раскручивали и держат в Думе только потому, что они нужны кукловодам для разыгрывания карты «русского национализма». Умер один обманный миф о «противостоянии коммунистов и демократов», которым столько лет морочили голову народу – вместо него был создан другой. А для «раскрутки» нового мифа и нужны режущие правду-матку «националисты». Она что, не понимает, что всего лишь марионетка в этом балагане?
На самом деле, неважно, понимает или нет. Она по факту – несвободный человек, играющая в чужую игру по чужим правилам и достигающая чужих целей, враждебных тому, что она сама говорит.
Про кентавра Познер-Павлавский и говорить нечего. Они – рабы своего положения, своей лжи и своих гонораров, которые им за эту ложь платят. У них есть чёткая задача, чёткий сценарий и набор нехитрых актёрских инструментов, которым, впрочем, они неплохо владеют…
Вторая (после очередной порции пиара для «новых националистов») цель передачи – убедить-таки бестолковых россиян, что вот именно сейчас они – свободны. А раньше, когда дома не взрывались, отопление не выключалось, людей не убивали посреди бела дня, а на пенсию можно было прожить (и вполне прилично, и выплачивалась она с неотвратимой регулярностью) – раньше они все были несвободны. Но это ещё что – вот, как сказал наш Президент, мы ка-ак построим «свободное общество свободных людей», да ка-ак заживём в нём! Вот красота-то будет! Самое главное – свободу «не дозировать». Об этом Познер специально говорит в конце, объясняя: нам свободы нужно как можно больше, потому что не «входя в воду невозможно научиться плавать».
И тут Познер совершает сразу две подмены понятий. Во-первых, навязывает нам свою трактовку свободы, тщательно затыкая рот всем, кто пытается объяснить, что у нашего народа это понятие имеет совсем иной смысл (чем, к примеру, у Познера, для которого, как он не раз говорил, «Россия – страна чужая»). И по трактовке ведущего «свобода» — это разрушение тысячелетних устоев общества и государства, деградация и уничтожение и страны, и народа.
Но и этого мало. Приводя пример с «учением плавать», Познер ловко умалчивает: начиная учиться плавать, это нужно делать на мелководье. Там, где не нужно подвергать свою жизнь опасности. И лучше – постепенно, под присмотром инструктора, который в случае чего поможет и не даст утонуть. Но страна-то, под сладкие песни познеров, как раз и оказалась выброшена на самую глубину, да ещё и с привязанной к ногам гирей! И страшный разгром в нашем доме, разрушенные наука, промышленность, сельское хозяйство, системы жизнеобеспечения и многое другое – это как раз следствие такой «свободы» по-познеровски. Которая очень выгодна всем, кроме нас, и совершенно не выгодна нам. «Тенденция, однако…» (С).
Фактически, говоря о такой дикой «свободе», Познер протаскивает идею «бунта гунна», описанного С. Г. Кара-Мурзой. Именно эта лже-свобода, этот «бунт гунна» разрушили стабильную и мощную державу, граждане которой жили так, что сейчас большинству та жизнь кажется раем. И Познер, рекламируя такую «свободу», призывает, фактически, к ликвидации нашего государства как такового. Его понять можно: тот, кто обеспечивает его работой и отдаёт ему приказы, что и как делать, меньше всего заинтересован не то, что в возрождении мировой державы, но и просто в существовании России как государства. Но нам-то это зачем?
Познеру и его помощникам просто неприятна «эта страна». И байка о «свободе», о том, что «русские» не свободны исторически («подтверждая это, Познер даже приплетает, как «союзников», классиков русской литературы) и что именно либерализм и открыл людям свободу – всё это призвано, в конечном итоге, просто добивать нашу государственность. Важно понимать, что именно физическое уничтожение нашей страны как независимой и единой страны и нашего народа, олицетворяющего гуманную НЕГРАБИТЕЛЬСКУЮ цивилизацию, носителя неагрессивного и нерасистского русского мессианства, является целью Познера и его хозяев. Активно укрепляющееся в последнее время мнение, что именно нынешняя «демократия» под вывеской «настоящей свободы» принесла нам не-свободу, реальное рабство, опасно для этой цели. И «Познер наносит «упреждающий удар», втолковывая нам – что же на самом деле есть свобода и как мы должны её понимать. И как – не должны.
Такие вот у нас «Времена».