Конструирование будущего. Продолжение
В предыдущей статье обсуждалась необходимость и исключительная важность смены професиий в течение человеческой жизни в Обществе Будущего. С другой стороны, имеется противоречие между накоплением профессионализма в одной из профессий и последующей его потере при овладении другой профессией. Получается, что человека зря учили? Вроде бы логично, если учить человека, например, 5 лет, и он проработает в этой области 30 лет, то это намного дешевле, чем если он проработает 10 лет, а то и 5, а потом опять потребует обучения и так далее. Недостатки модели с одной профессией в жизни обсуждались ранее, но можно добавить, что в большинстве случаев человек просто устает от однообразия. Дело в том, что человек создавался природой как универсальный и гибкий многоборец, а не узкий специалист, вроде гигантских динозавров, потому мы и выжили. Для профессий, которые требуют творчества, как например, ученого, врача и пр. разнообразие выше, но большинство профессий не требует возвышенного творчества. Образно говоря, общество не может состоять только из ученых и поэтов, надо кому-то что-то производить и грубо говоря, убирать дерьмо и если человек работает, например, инженером или рабочим на конвейере, то в реальности творческий интерес и поиск нового применимы к нему в намного меньшей степени.
Читать целиком