21/02
10/02
29/01
23/01
21/01
15/01
10/01
28/12
20/12
18/12
28/11
21/11
14/11
07/11
02/11
25/10
18/10
10/10
08/10
02/10
22/09
21/09
13/09
10/09
07/09
Архив материалов
 
Открытое обращение к господину Дм.Ниткину
Посетив форум ресурса «Интернет против телеэкрана, постоянным автором которого я являюсь, я обнаружил там отзыв на мою статью «Чья наследница нынешняя российская власть». Сначала его автор — господин Д. Ниткин, которого я лично не знаю, цитирует кусок из моей статьи: «Странно также когда какой-нибудь журналист московского респектабельного издания с явно нерусской фамилией, оканчивающейся на „штейн“ или „берг“, восторженно восклицает: ах, Царь-батюшка, ах, гадкие большевики!» Затем он снабжает цитату следующим язвительным комментарием: «Да, странно. А вот когда в безграмотном сетевом альманахе трепач с фамилией, оканчивающейся на -хитов изо всех сил старается обгадить русское государство — в этом ничего странного нет. И почему он по советским порядкам страдает — тоже понятно. При каких еще порядках он сможет в русскую историю гадить?» Придать сему своему крику души более или менее литературный вид г. Ниткин, правда, не удосужился, следуя динамическому, постмодернистскому стилю пользователя Интернет. Я давно, между прочим, заметил, что нынешние монархисты и любители старины — а г. Ниткин принадлежит к их числу, судя по всему, он считает себя православным монархистом — дажее не модернисты, а постмодернисты. К православной России царей они по своим ментальным установкам, по стилю общения, по духу своему не имеют никакого отношения. Это для них своебразная щекочущая нервы экзотика, просто одним, как Пелевину щекочет нервы сочетание дворянской, клаассической прозы и порнографии, другим — сочетание газеты «Черная сотня» и мундира царского офицера и ультрасовременной компьютерной техники. Про технику я ведь упомянул не случайно, она навязывает ее пользователю (разумеется, если он этого не осознает и не выработает критической позиции) определенную психологию, мироощущение, тип отношения к другим людям (добавлю, что эти мировоззрение и мироощущение мало совместимы с нормами христианской морали и с соответствующими нормативами, бытовавшими в той же царской России). Вот вам и наглядный пример: г. Ниткин, не зная меня лично, прочитав всего несколько моих статей, да еще и не концептуальных, а «проходных», публицистических, которые, естествено, отражают лишь некоторые аспекты моей позиции, называет меня «трепачом», а далее вообще прозрачно намекает мне, что я хуже его уже на том основании, что я-де башкир, а он — русский (как изволите еще понять его ерничество по поводу того, что моя фамилия оканчивается на «хитов»). Очень странно слышать подобные заявления от православного христианина, от человека, который верит, что тот, кто назовет ближнего своего рака (безумец), достоин геены огненной, и что в царствие Небесном нет ни эллина, ни иудея (это я, к сведению г. Ниткина, Св. Писание цитирую). Полагаю, что при личной встрече, глядя мне в глаза, а не при анонимном интернет-общении г. Ниткин этого бы не сказал, постестнялся бы. Вот вам, кстати, и отчуждающее действие интернета.

Но, впрочем, пусть г. Ниткин не считает, что я его лично в чем-либо упрекаю. Боже упаси, я занимаюсь публицистикой много лет и знаю, что иногда «ради красного словца…». Сам грешен, и потому и его не осуждаю. Кроме того, я, как и надеюсь, г. Ниткин тоже, думаю, что гордыня смешна, глупа и греховна, а оскорбиться — значит, пойти на поводу у гордыни. Поэтому в этой части у меня к нему никаких претензий нет. Я бы даже охотно и публично простил г. Ниткина, но вот беда, простить можно только того, кто просит прощения, а г. Ниткин не просит.

И если бы дело было только в оценке моих личных качеств, то я бы и не принялся за это письмо. Но дело в другом: я печатаюсь («на бумаге» и в Интернете) уже несколько лет. Причем, в изданиях самой разной направленности — и в консервативных, и в евразийских, и в коммунистических. До сих пор еще у меня теплится надежда, что патриоты России — все: и красные, и белые когда-нибудь опомнятся, позабудут хотя бы на время все свои противоречия, и вместе обрушат этот предательский компрадорский режим. Многие меня за это считают «идеалистом» и «утопистом», но я продолжаю надеяться.

Так вот всевозможные «намеки» по поводу моей национальности и моего неоднозначного отношения к определенным периодам русской истории я слышал уже частенько. Но только г. Ниткин нашел в себе смелость высказать их резко, четко и ясно. За что я ему (я не шучу) благодарен. Потому что это дает мне возможность ответить на эти упреки и закрыть эту тему раз и навсегда для меня лично.

Да, я не русский. По происхождению я башкир с примесью татарской крови, хотя и из обрусевших, как у нас принято говорить. В том смысле, что моим родным языком является русский язык, и культура, на которой я вырос, тоже русская. Во всяком случае стихи башкирских поэтов и башкирские легенды я читал в русских переводах. При всем при том я ничуть не стесняюсь своего происхождения, поскольку не являюсь расистом и биологизатором и не считаю, что разрез глаз и цвет кожи определяют уровень интеллекта, талант человека и т.д. (хотя, конечно, я не отрицаю при этом особенностей национальной и расовой психологии). Более того, я не совсем понимаю «логику» русских националистов-монархистов, которые морщатся при упоминании моей фамилиию. Почему люди с фамилией Юсупов, Беринг, Врангель могут быть патриотами России, а человек с фамилией Вахитов — не может? Я бы еще напомнил, что мои сородичи тюрки (татары, башкиры, чуваши) воевали на стороне России и в 1 и во 2 отечественные войны, башкиры точно также проливали свою кровь на поле боя за Российскую Имерию, а потом и за Советский Союз, как и русские. Может, г.г. монархисты считают, что башкирская солдатская пролитая кровь «менее ценная» чем русская? Но тогда уж, извините, они никакие не православные и не монархисты-традиционалисты, а нацисты и язычники-оккультисты (нацизм, ведь к сведению этих г.г. оккультная идеология, причем совершенно открыто, вон Гитлер прямо называл себе голосом древних богов).

Да, я вижу определеные недостатки в царской России. Причем, в послепетровской, петербургской России, когда Россия стала считать себя «европейской, окраинной монархией» и во всем подражать немцам, я вижу гораздо больше недостатков, чем в Руси Московской, которая считала себя Третьим Римом и Православным Царством (кстати, в строительстве этой Московской Руси принимали немалое участие и крещеные татары — мои сородичи по крови). Но с другой стороны, я не отрицаю и того, что советский период имел свои негативные стороны, наряду с позитивными. Совершенное государство, думаю, вообще на Земле невозможно, т.к. «мир во зле лежит» — спорить можно лишь о том, в каких видах правления меньше несовершенств — монархии, парламентаризме, Советах? Но я — особо подчернку это — не считаю, что указание на недостатки какого-либо периода нашей истории есть очернение и оскорбление русского государства, как некоторые считают. Более того, наиболее глубокую, страстную, жесткую критику петербургской, проевропейской монархии я встречал вовсе не в книгах коммунистов (коммунисты для этого слишком не любят монархию, значит, не знают ее и у них антимонархизм превращается в набор штампов), а в книгах монархистов — Хомякова, Леонтьева, Солоневича.

Более того, думаю, что я могу вернуть моим оппонентам их же упрек. Я не черню русскую историю, поскольку не отрицаю полностью ни одного ее периода, везде — и в России царей, и в Росии большевиков, я стремлюсь увидеть и вижу пульсацию живой жилки русского характера, русского мировоззрения, шире говоря — основные цености российской, евразийской цивилизации. А вот г.г. монархисты, которые вычеркивают из нашей истории целый пеиод — советский, где были не только репрессии и гонения на Церковь, но и победа над Германией, литература — деревенщиков и модернистов, спутник и наша русская атомная бомба, так вот, именно эти господа чернят русскую историю. Нападая на СССР, ругая в советской жизни все без разбору, они оскорбляют память Жукова и Рокосовского, Курчатова и Королева, миллионов простых людей, павших в битвах за Родину, память своих отцов и дедов. Повторю, речь идет не о конструктивной критике советской цивилизации — такой критикой сейчас занимаются и коммунисты-зюгановцы, а именно об очернении.

Я сказал об этом все что хотел. Засим прощайте, г. Ниткин. Больше в полемику с Вами я вступать не намерен.


0.19670796394348