09/03
08/03
08/03
28/02
23/02
22/02
17/02
15/02
13/02
11/02
08/02
07/02
04/02
02/02
31/01
29/01
26/01
23/01
22/01
18/01
16/01
12/01
10/01
09/01
07/01
Архив материалов
 
Спланировано русскими

В 1913 году Германский генеральный штаб составил секретную докладную записку о русской армии. Записка предназначалась офицерскому корпусу на случай ведения военных действий. Таким образом, никаких сантиментов и никакой политики там не было. Речь шла об ИНСТРУКЦИИ ПО УБИЙСТВУ РУССКИХ: каковы повадки и характеристики зверя, где у него сильные стороны, в чём слабинка. Что любит, чего боится. В таких бумагах пишут правду. То есть, если видят кабана, то так и пишут: урод с пятаком, смешной. Видит плохо. Однако просьба не путать с домашней свиньёй. Секача лучше валить на дальних подступах и с одного выстрела. Потому как КРАЙНЕ ОПАСЕН.

Что же написали педантичные немцы? Крайне умные, «дореволюционные», прекрасно знающие своего русского соседа. Приведу характерные выдержки:

Своеобразие русского народа.
Подъем военного дела в России ограничивается недостатками русского народа, которые невозможно устранить ни при помощи денег, ни путем организационной работы. Эти недостатки заключаются в нежелании заниматься всякой методической работой и любви к удобствам, в недостаточном чувстве долга, боязни ответственности, отсутствии инициативы и полной неспособности правильно определить и использовать время. Надо признать, что наряду с этими недостатками русский народ обладает также хорошими военными качествами...

Людской материал.
Людской материал надо в общем считать хорошим. Русский солдат силен, непритязателен и храбр, но неповоротлив, несамостоятелен и негибок умственно. Он легко теряет свои качества при начальнике, который лично ему незнаком, и соединениях, к которым он не привык. Поэтому хорошие качества русской пехоты при прежнем методе боя в сомкнутых соединениях могли проявиться лучше, чем теперь. Русский солдат сравнительно мало восприимчив к внешним впечатлениям. Даже после неудач русские войска быстро оправятся и будут способны к упорной обороне...

Офицеры и чиновники.
Если хороший солдатский материал не удается хорошо обучить, то в этом виноваты офицеры всех чинов. Недостатки русского народа проявляются среди них в особенно сильной степени. Офицеры обладают личной отвагой, но у них нет чувства долга и ответственности. Необходим постоянный контроль старших начальников всюду и во всем, чтобы не допустить всяческого рода служебных непорядков. Преимуществами русских офицеров являются хладнокровие и крепкие нервы, не сдающие даже в самых затруднительных положениях. Но русский офицер очень любит личные удобства, вял физически и умственно, несамостоятелен и беспомощен при внезапных событиях. Русский офицер готов пойти на предприятия, связанные с особыми трудами и опасностями, если он предполагает, что об этом станет всеобще известно. Если этот импульс отсутствует, то часто даже в самом ответственном положении он найдет наиболее для себя удобный выход. Офицеры генерального штаба много занимаются научными работами, но предпочитают деятельность в канцеляриях практической работе в войсках...
Русские офицеры, особенно в Виленском и Варшавском военных округах, хорошо осведомлены о свойствах и организации нашей армии, а также о географических и фортификационных условиях в наших пограничных провинциях. Русские обладают также большим преимуществом благодаря тому, что среди них знание немецкого языка распространено значительно шире, чем среди нас русского. Многие русские офицеры, например из прибалтийских семей, говорят по-немецки безо всякого акцента и в другой форме могут свободно сойти за немцев. Наши передовые посты должны обратить на это сугубое внимание в случае войны против России...

Медлительность передвижения русских войск.
...Командованию в бою свойственна методическая медлительность, ожидание сведений и приказов, а также стремление действовать по схеме. Вследствие этого встречный бой все еще остается чуждым русским, и подвижному и энергичному противнику будет легко заставить их перейти в оборону...

Предпочтение позиционной войны.
В сознании этой слабости русские всегда придавали большое значение позиционной войне. Теперь, правда, стараются бороться против этого предпочтения, но последние маневры показывают, что и теперь тактические маневры ограничиваются обороной или наступлением на укрепленную позицию. В обоих случаях, опираясь на опыт последней войны (т.е. русско-японской), русские достигли неоспоримого искусства.
Таким образом, если придется столкнуться с хорошо развитым противником, то необходима будет тщательная разведка и подготовка.

Отправка меньших частей против превосходящего противника.
Другим неискоренимым недостатком русского метода ведения боя является назначение численно меньших частей против превосходящего противника. Крайне медленно совершающиеся маневры в области собирания сил, стратегического развертывания или приведения в боевую готовность обычно прикрываются передовыми силами, которые должны отступить после наступления противника...



Что мы имеем объективно? Немцы (лучшие солдаты Европы и мира) КРАЙНЕ ВЫСОКО оценивают военные качества русских. Они это прямо подчёркивают в ИНСТРУКЦИИ. Немец действует по инструкции. Ведутся военные действия. В немецкой части 300 штыков, у противника столько же. Противник итальянцы. Немец (по инструкции), не раздумывая, идёт в наступление. Макаронники бегут или попадают в плен. А если противник – французы? Немецкий офицер останавливается, выставляет дозоры, приказывает своей части отдыхать. А если – русские? А если русские, у них «недостаток» - «отправка меньших частей против превосходящего противника». Поэтому немецкий офицер против равного числа русских будет готовиться к обороне и обороне тяжёлой («русские достигли неоспоримого искусства в наступлении на укреплённую позицию»).

Конечно немцы говорят о русской безалаберности и неорганизованности. Есть грех. Но это само по себе не военное качество и говорится это в сравнении с немецким педантизмом. Каждый сравнивает с собой. Сравнивая с собой, немцы говорят, что русским офицерам свойственны «хладнокровие и крепкие нервы». Это по сравнению с немцами у русских крепкие нервы и хладнокровие.

Вообще я пишу и удивляюсь - обычно мне не свойственно ломиться в открытые ворота. Это как же надо было поработать над русским человеком, чтобы убедить его в том, что он никудышный солдат!

Я очень люблю знакомиться со всякого рода сторонними характеристиками того или иного явления. Наиболее интересным бывает то, что неожиданно. «Отличные боевые качества» русских это «ожиданно». Кто бы сомневался. Про «безалаберность» тоже ясно. Кто бы спорил. Но вот «изнеженность русских» и «любовь к комфорту» это интересно. Это НЕМЦЫ пишут. С их точки зрения русские 1913 года избалованные. Тут вещь специфическая, неожиданная, привязанная к конкретному времени. Потому как не подтверждённая общепринятостью. «Русский - отличный солдат» - вещь банальная. «Русский – неженка» - оксюморон. Да и как можно быть отличным солдатом при такой изнеженности?

Тут дело вот в чём. Надо понимать, как жил народ в России и как в Германии в 1913 году. Германский рабочий или крестьянин КРУТИЛСЯ. Работа по 14 часов в сутки, день расписан по минутам, белый хлеб по воскресеньям, 6-ой ребёнок донашивает перештопанные носки 5-го, в свою очередь перештопанные после 4-го. Немец в 1913 году жил чисто, но бедно. И, чтобы жить в омуте бытовых забот, перманентно дрыгал ручками-ножками. Потому как страна перенаселена сверх некуда, промышленность примитивная, «на пару». А русский лежебока? Землицы-то у русского крестьянина было столько, сколько у германского ПОМЕЩИКА. А крестьянин ещё шёл в город, ему за вдвое меньшую работу, чем немцу, платили столько же, а землица у него ОСТАВАЛАСЬ. Резерв детям-внукам. Вот у немцев от русского белого хлебца с салом ручки и тряслись. В том числе от армейских пайков. Русские действительно маненько зажрались к 1913, не без этого. В феврале 1917 года народ в Питере удалось поднять небольшими перебоями в продаже булок. В это время в Фатерлянде желудёвый кофе и морковный чай по карточкам раздавали, народ радовался, как всё хорошо организовано: «прусский социализм».

Но я думаю, что привычку к комфорту советской власти удалось успешно перебить. Так что же в остатке? Бедные, нищие и злые русские, входящие в число самых воинственных наций мира. Намёк, я думаю, всем понятен. И прежде всего тем кто руководит русской армией. Точнее, держит её на привязи.

Тут у меня в ЖЖ дали ссылку на текст юзера Сапожника. Сапожник социолог, любит нарочито утрировать свои записи для провоцирования полемики (в хорошем смысле этого слова). На этот раз он озвучил следующий силлогизм:

1. В российской армии засилье национальных землячеств, не дающих продыху русскому солдату и превращающих службу для 83% процентов населения (процент русских) в перманентное издевательство.

2. Причина этого заключается в том, что 83% не могут занимать привилегированное положение. Любое «землячество» (с точки зрения социологии – неформальная «клика») это социальная организация меньшинства.

3. Поэтому призывы Галковского дать русским привилегии, потому что их много, абсурдны по определению. Именно потому, что русских много, их судьба быть угнетаемым большинством со стороны привилегированной клики.

Это, конечно, карикатура, но карикатура весьма показательная. Карикатура на социолога. Дело в том, что никакой социологии в тоталитарном обществе нет и быть не может. Социология это компонент науки управления, социолог по определению принадлежит к классу хозяев, причём хозяев, управляющих обществом компетентно. Не по понятиям, а по науке. Поэтому история социологии в СССР не просто трагикомична, а максимально трагикомична. Социологов гнобили не только в 40-е, как биологов или физиков, а в 60-е, 70-е, 80-е. Советский социолог это затюканный интеллигент в 4 поколении. «Маточка, как бы мне чаю».


Теперь, как с проблемой дедовщины нацменов поступали Люди. Русская армия-то была устроена не так как «российская». Наверху пирамиды на рычагах сидел «Иван Петрович Сидоров». Он ДЕЙСТВОВАЛ. Повернул рычажок и коренной народ государства, его опора и надежда, получил дополнительную льготу и облегчение. Повернул ещё – и ненадёжный элемент засох и отпал в небытие как короста. Причём спасения от «Сидорова» не было. Он работал 24 часа в сутки. Конечно фигурально. Сидоровых, как вы понимаете, в России много. Один со службы ушёл, другой пришёл. Им даже по 8 часов работать не надо – так, часика по 4, в своё удовольствие.

Теперь почему конкретно в Российской армии не было, И БЫТЬ НЕ МОГЛО этнического угнетения русских. Пехотные полки формировались в России по территориальному признаку, причём базисная единица формирования была мелкая: от одного до нескольких уездов. Из этого района, выбираемого В ЗОНЕ КОМПАКТНОГО ПРОЖИВАНИЯ РУССКИХ, проводился очередной призыв. На 75%. Остальные 25% набирались с бору по сосенке – черемисы, вотяки, буряты, поляки, чухонцы, армяне, евреи и т.д. В том числе русские, живущие в отдалённых и редконаселённых губерниях. Теперь представьте себе картину. Пензенский полк. Расквартирован он где угодно – это не важно. Но состоит он на 75% из «пензяков». Одногодок, часто из одной и той же волости, а то и деревни. Себя все они сознают сплочённой группой – у них общие воспоминания, знакомые, особый говор. Даже внешность, особая, если приглядеться, пензенская. Полк тоже ПЕНЗЕНСКИЙ. Это его официальное название. Не «385 полк 17 дивизии 3 белорусского фронта», а СВОЙ полк, пензенский. Со своей конкретной и очень понятной ВОЕННОЙ ИСТОРИЕЙ, которую каждый новобранец знает прекрасно. Она у него на лбу написана. Буквально: у пензенцев на шапках особый знак за штурм Варшавы в 1831 году. Есть особое знамя – не «переходящая» тряпка «Вклмнгжд №32-пук», а почётное георгиевское знамя, полученное за оборону Севастополя. Всё это конкретному солдату сразу объясняют и солдат себя считает не муравьём с военным билетом №09510496869, а ПЕНЗЯКОМ, служащим «в нашем полку». Как его отец или старший брат. Ну и как Вы думаете, что будет думать и как действовать «клика» каких-нибудь казахов или, что ещё более остроумно, поляков, в пензенском-то полку? Куда их пензенцы взяли ЛЮДЕЙ ДЕЛАТЬ?

А таких полков в России было... И вся машинерия была СПЛАНИРОВАНА СПЕЦИАЛЬНО. Спланирована русскими. И ПОД РУССКИХ (вспомните записку немецких генштабистов, где говорится, что русскому солдату нужен свой коллектив). Потому что им так было УДОБНО. Случайно же такие вещи не делаются. Вообще. А уж в армии, где всё регламентировано до мелочей... Оно конечно, русские плохие планировщики. Но не себе во вред. А то, что спланировано, спланировано всегда. Вопрос только кем.

Д.Е. Галковский

http://galkovsky.livejournal.com/71668.html


0.021000146865845