05/08
02/08
30/07
28/07
26/07
19/07
15/07
11/07
10/07
06/07
03/07
28/06
25/06
21/06
21/06
17/06
10/06
08/06
07/06
05/06
03/06
29/05
22/05
15/05
13/05
Архив материалов
 
Луганс и Донецк: Анатолий Вассерман о референдумах

Анатолий Вассерман

— Поскольку результат референдума был вполне предсказуем, полагаю, что все заинтересованные стороны уже давно выработали план дальнейших действий. Проще всего предсказать план соучастников государственного переворота в Киеве — у них уже давным-давно не осталось иной дороги, кроме как в какой-нибудь новый Нюрнберг, и поэтому они готовы драться до последней капли крови — лишь бы немного притормозить на этом пути, и наша задача — только позаботиться о том, чтобы они дрались до последней капли своей крови, а не нашей.

А вот у победителей всегда значительно больше вариантов, поэтому не буду даже пытаться перечислить их все, а скажу только, что представляется наивыгоднейшим мне самому. Полагаю, в данный момент двум областям Донбасса, ставшим Народными Республиками, нет смысла сразу же проситься в состав Российской Федерации, а гораздо лучше действовать с учётом опыта Соединённых Государств Америки — те 4 июля 1776 года провозгласили свою независимость (до того они были колониями Великобритании — тогда ещё _Велико_британии) и сразу же практически в той же самой провозгласили свой союз для отстаивания своей независимости от злой метрополии — во-первых, и для лучшего взаимодействия друг с другом — во-вторых. Через 11 лет, в 1787 году, они совместно приняли Конституцию, в которой оговорили, какие именно права передаются Союзу и указали, что все права, не переданные Союзу Конституцией, остаются за отдельными государствами этого Союза.

Так вот, в данном случае двум новорождённым Народным Республикам есть смысл немедленно заключить между собой аналогичное федеративное соглашение. Собственно, депутат Верховного совета Украины и один из неформальных лидеров русского большинства народа Украины — Олег Царёв — уже сообщил о подготовке к созданию Федерации Новороссия. Так вот, им надо как можно скорее сформировать Федерацию, и естественно, пригласить ко вхождению в состав Федерации другие области, пока ещё пребывающие в статусе фактических колоний Киева. И они — в отличие от Российской Федерации — вправе оказать другим областям любую необходимую помощь в отстаивании своих прав. Западные кукловоды и их киевские марионетки сейчас угодили в собственную ловушку — отказываясь признать результаты донбасского референдума (это был фактически единый референдум, хотя формально речь там идёт о двух республиках и даже вопросы в бюллетенях формально разные — понятно, что это единый референдум), так вот — отказываясь признать результаты этого референдума, они тем самым заявляют, что жители Донбасса остаются гражданами Украины, и соответственно никакие действия этих граждан не нарушают основы международного права. Грубо говоря, те же Соединённые Государства Америки не могут заявить протест таких действий по дипломатическим каналам, более того, известный инцидент 7 мая, когда Владимир Владимирович Путин на радость нашим всёпропальцам попросил Донбасс отстрочить референдум, а Донбасс естественно не послушался — этот инцидент как раз доказывает, что жители Донбасса действуют без оглядки на соседнее государство, и соответственно, глядя на положительный пример Донбасса и получая от него при необходимости разнообразные виды помощи, не ограничиваемые международным правом, постепенно и другие регионы Новороссии последуют этому положительному примеру.

Что же касается вхождения Федерации Новороссия в Таможенный Союз, то я не думаю, что у Таможенного Союза могут быть хоть какие-то основания возражать против этого. По существу, понятно, что любое расширение Таможенного Союза полезно тем, кто внутри него, даже если при этом и ущемляются какие-то интересы тех, кто снаружи. Но и формально нет оснований возражать против вхождения этих регионов в Таможенный Союз с того момента, как жители регионов явным образом заявили свою независимость от бывшей метрополии.

Напомню, кстати, что тогда в конце XIIIV века, Британия (тогда ещё _Велико_британия) попыталась задавить бывшие колонии экономической блокадой. В ответ на это Россия провозгласила вооружённый нейтралитет — т.е. оставила за собой право торговать с любыми участниками любых конфликтов и при необходимости пресекать силой любую попытку помешать этой торговле. Насколько мне известно, доктрина вооружённого нейтралитета по сей день рассматривается международным правом как вполне законная. Правда, из неё есть и одно изъятие, а именно: международное сообщество вправе наложить санкции на каких-либо участников конфликтов и запретить всем своим членам торговлю с ними, но, полагаю, в данном случае у Российской Федерации есть вполне достаточные средства пресечь любые попытки объявить такие санкции, а, следовательно, и Российская Федерация, и Таможенный Союз в целом вправе следовать международно признанной концепции вооружённого нейтралитета.

Ну, и сакраментальный вопрос — а чем вообще Донбасс может торговать? Надо сказать, что по бухгалтерии Киева картина выглядит так, будто бы все русскоязычные регионы (в том числе и Донбасс) дотационны, а дотации идут от Киева и от Галичины. На самом деле эту бухгалтерскую фикцию создают очень простым способом. Так же, как в Российской Федерации заметная часть организаций, ведущих деловую жизнь в регионах, официально зарегистрирована в Москве и Санкт-Петербурге и, соответственно, там же платят налоги — точно так же и на Украине большая часть налогов, поступающих от разнообразной производственной деятельности, учитывается как поступающая не из регионов. Грубо говоря, если какое-нибудь предприятие Донбасса платит 2 млрд гривен налогов, а потом 1 млрд возвращается в Донбасс в виде дотаций, то, согласно киевской бухгалтерии, это называется «Донбасс сидит на дотациях у Киева и имеет дефицит собственного бюджета миллиард, который Киев и покрывает». Соответственно, как только эти бухгалтерские хитрости будут устранены, станет очевидно, что Донбасс на самом деле зарабатывает сам и зарабатывает очень серьёзно. Так же как уже сейчас выясняется, что Крым вовсе не стал для федерального бюджета такой жуткой обузой, о какой рассказывали наши либералы и либертариацы.

Нельзя забывать, что именно в Донбассе до сих пор очень далеки от исчерпания месторождения самых ценных видов угля — коксующихся — жизненно необходимых для металлургии даже при всех многочисленных усовершенствованиях, сделанных в ней за последние десятилетия. А спрос на чёрные металлы в ближайшее время несомненно вырастет, хотя бы потому что в воздухе в очередной раз пахнет войной, причём войной не на нашей территории, а по всему миру. И соответственно уже одного этого ресурса вполне достаточно, чтобы Донбасс обеспечил рентабельность своего хозяйства. Ну, а когда дело дойдёт и до моей родной Одессы, тогда уж вообще это будет золотое дно — не буду перечислять все виды хозяйства, не уничтоженного в Одессе за два с лишним десятилетия «независимости» — скажу только, что, к примеру, только один завод, экспортирующий аммиак (сильнейшее химическое сырьё — и прежде всего для удобрений), один этот завод способен своими доходами прокормить чуть ли не половину города.

Так что правило тут простое — у кого руки растут из правильного места, тот никогда не будет обузой ни для какого бюджета. Ну, а у кого руки пригодны только для метания камней — тот так и останется обезьяной, из которой всё ещё не сделали человека.


http://www.odnako.org/blogs/referendum-na-donbasse-sostoyalsya-predvaritelnie-itogi-i-perspektivi/


0.49998092651367