08/10
03/10
24/09
06/09
27/08
19/08
09/08
01/08
30/07
17/07
09/07
21/06
20/06
18/06
09/06
01/06
19/05
10/05
28/04
26/04
18/04
13/04
09/04
04/04
28/03
Архив материалов
 
Нац. мазохизм
«Сам я постоянно ругаю русских.
Даже почти только и делаю, что ругаю их.
Но почему я ненавижу всякого, кто тоже их ругает?..»
(В.В. Розанов)

 

Президент России призвал к борьбе с русским национализмом

 

19 октября 2004 г. произошло тревожное событие, которое хотя и было отмечено российскими СМИ, но не получило должную оценку общества. Президент России принял участие во 2-м съезде Всероссийского азербайджанского конгресса, состоявшемся в Москве в Колонном зале Дома Союзов, где был вынужден оправдываться за случаи этнической нетерпимости к азербайджанцам. Сказал он следующее: «Вообще это сигнал боли, это значит, что что-то у нас не так, где-то мы допускаем какие-то сбои, ошибки в нашей работе. И мы должны думать, анализировать ситуацию. И, прежде всего, конечно, жёстко реагировать на это. Безусловно, политика государства будет заключаться в том, чтобы самым последовательным и жёстким образом пресекать любые проявления подобного рода».
Тревожным я называю это событие потому, что участие президента в мероприятии, организованном группой лиц, из которых три четверти не являются гражданами России – факт сам по себе знаковый. Согласно последней переписи в России проживает 626 тыс. азербайджанцев, а остальная часть – 1,5 млн. – проживает на основе регистрации. В съезде принял участие и ещё один президент - Алиев. Ну, тот, понятно, сделал это для некоторой «демонстрации» - укрепления позиций азербайджанцев в России. И если бы ему вздумалось высказаться в подобном духе о национализме азербайджанцев в отношении русских, покаяться  за погромы русских в Баку в 90-м – большой вопрос, остался ли бы он на своём посту более 24 часов. 
Хотелось бы понять, является ли этот призыв к борьбе с русским национализмом, к тому же не в первый раз высказанный и повторяемый при каждом удобном случае, обычной декларацией, или это целенаправленная политика главы государства по отношению к собственному народу. Нашпигованность России мигрантами с Юга грозит обернуться уже в ближайшем будущем национальной катастрофой. Наш президент знаток Германии. Печальный опыт этой и других европейских стран должен был бы послужить нам хорошим уроком. Допустив по беспечности или злому умыслу закулисных манипуляторов заселение своих территорий чужеродными элементами, европейские политики живут иллюзорными представлениями об интеграции мусульманских мигрантов и делают в их пользу одну уступку за другой.
После убийства голландского режиссёра Тео ван Гога мусульманскими экстремистами депутат германского бундестага от партии зелёных Штрёбеле предложил для улучшения интеграции немецких мусульман ввести вместо одного из христианских праздников, например, вместо Пасхи или Троицы - мусульманский. «Реакцией на вспышку ненависти и насилия после убийства в Голландии ван Гога должно быть серьёзное и уважительное отношение к исламу», - заявил он. Логика высказывания повергла немцев в шок. Из неё вытекает, что для обретения уважения и серьёзного отношения к себе нужно кого-либо убить. Немецкий журнал «Фокус» предложил читателям высказаться по этому вопросу на форуме. Предлагаю несколько цитат, иллюстрирующих отношение большинства немцев к подобным предложениям:
«Этот морально дегенерировавший субъект имеет ввиду РЕАКЦИЮ голландцев на ЗАКЛАНИЕ (намёк на ритуальное убийство голландского режиссёра во время рамадана, что не могло случиться без одобрения имама – А. К.)  их соотечественника и последующие поджоги христианских церквей? Если он хочет подарить мусульманам праздничный день за убийство НЕВЕРНОГО, что ожидать от него, если такие убийства последуют в массе. Правильной реакцией на убийство в Голландии было бы: немедленное закрытие всех мечетей, в которых ведётся пропаганда против нашего образа жизни, снос таких мечетей и строительство на их месте христианских церквей, выдворение из страны всех мусульман, противопоставляющих себя нашим духовным ценностям, тотальный запрет на ношение мусульманских платков. Мне могло бы ещё многое придти в голову, как отреагировать на убийство ван Гога, но что мне не приходит в голову, так это пожертвовать христианским праздником в пользу мусульманского. Мы уже приносим в жертву наши жизни – этого достаточно», «Сторонникам мультикультур в Германии рекомендую пройти стажировку на Востоке, самое лучшее в Афгане, сроком не менее года, отрастить бороду, сделать обрезание, изучить коран, а возвратившись в Германию, жить по законам корана». На это предложение другой участник форума не без ехидства добавил: «Сделать обрезание? Нет, лучше отрезать кое-что, тогда они лучше будут голосить с минаретов».
Важно понять, что ван Гог был публично казнён не потому, что он зашёл слишком далеко в своём обличении мусульманства, а, прежде всего, для того, чтобы протестировать РЕАКЦИЮ европейцев на этот вызов, их способность противостоять исламским притязаниям на господство в Европе. По результатам опроса 83% жителей Голландии боятся насилия со стороны исламистов и считают, что примиренческая политика властей по отношению к воинствующему исламу превращает страну в легкую добычу для террористов. Более 15 тысяч жителей страны подписали обращение к премьер-министру с призывом принять жесткие меры против исламистов. Предлагается, в частности, подвергать всех представителей мусульманского духовенства, пытающихся въехать в страну, тщательной проверке в службах безопасности, закрыть въезд лицам, включенным в "черный список" исламистов, подготовленный ФБР США, депортировать исламских проповедников, призывающих к джихаду и закрыть действующие с территории Нидерландов исламистские сайты.
А ведь начиналось в Европе всё безобидно. Так в 1947 г. в Германии проживало всего 150 мусульман, а ныне – около 4 млн. одних турок, открыто более 2000 мечетей и исламских молелен. Только в Гамбурге более 100 мечетей, из которых каждую четвёртую ведомство по охране конституции взяло под наблюдение за разжигание вражды к «неверным». Пропагандистская терминология в таких заведениях мало чем отличается от нацистской, мусульманские экстремисты просто заменяют понятие расы религиозной принадлежностью. Нынешнее поколение перекладывает вину за положение дел на социал-демократов и зелёных и не учитывает, что прежнее правительство христианских демократов во главе с Колем положило начало массированному заселению Германии турками. Интеллигенция, так называемые шестидесятники, просто продолжают культурную революцию 68 года, одним из лозунгов которой был «Пусть никогда больше не будет Германии!». Известный писатель Гюнтер Грас например предложил в своё время переделать в Любеке одну из церквей в мечеть.
          Похоже, и у нас в России, имея поддержку «сверху» в лице самого президента, ускоренными темпами идёт создание параллельного агрессивного нерусского сообщества, которое будет преследовать нас за любое проявление национальных чувств. На то, чтобы русские чувствовали себя в собственной стране некомфортно и всё более неуверенно, направлены все усилия этого сообщества. От нас ожидают, что мы всё стерпим, что мы покаемся за несуществующий шовинизм, национализм, а заодно и фашизм. Мы должны всеми силами облегчить обустройство в нашем доме незваных гостей, не обидев их ни взглядом, ни словом, ни действием, они же вправе использовать нас и наживаться на нас. Президент любой страны, призывающий к борьбе с национализмом и шовинизмом государствообразующей нации – явление несколько абсурдное. Ах, если бы вышеприведённые слова Путина можно было отнести в защиту русских от проявления этнической нетерпимости гостей по отношению к коренному населению России. Дождёмся ли мы такого президента?
Утопия концепции мультикультурализма
Создаётся впечатление, что русские руководству России не нужны. Находятся, правда, мечтатели, которые пытаются фантазировать на тему «Россия для русских», но наш энергичный президент тут же обдаст их холодным душем: например заявит в Малайзии, что Россия является частью мусульманского мира и униженно попросит принять в члены Исламской конференции. Не приняли, решили, что рановато, да и президент пока не принял ислам. Хотя если дело пойдёт так дальше… Всероссийский азербайджанский конгресс уже заявил, что выставит своих кандидатов на следующих думских выборах, а там недалеко и до кандидата в президенты. Вот и не верь после этого газетам, в которых ещё в 2003 г. появлялись такие сообщения: «… Идея создания «Великого Турана» в практическом плане предполагает последовательное прохождение нескольких этапов. Условно их можно разделить как «близкая цель, «последующая цель», «конечная цель». «Близкая цель» - создание разветвлённой системы влияния в России, в регионе Закавказья и Северного Кавказа. Предполагается поддержка со стороны Турции и англосаксов. Эта система должна обеспечить рост численности и могущества азербайджанской диаспоры в России (за счёт ресурсов России), благоприятные демографические и социальные показатели развития населения самого Азербайджана. … «Последующая цель» - создание «Великого Азербайджана». Возросшая численность и сильное влияние азербайджанской диаспоры в регионах, крупных городах России будут дополнены военной, экономической, политической поддержкой со стороны США и Турции. Это позволит «Великому Азербайджану» стать региональной сверхдержавой в Евразии. «Конечная цель» - создание «Великого Турана». «Великий Туран», по мнению теоретиков, должен быть создан на базе Турции и «Великого Азербайджана». Другие «малоразвитые тюркские народы» Евразии будут являться социальной опорой «великих туранцев» - это татары, якуты, узбеки, туркмены и другие. Вся территория нынешней России без исключения считается будущей территорией Великого Турана. Славяне не признаются даже народом, который исторически может претендовать на какие-либо собственные территории или собственное «оригинальное историческое происхождение». Считается, что по мере вымирания французов, немцев и итальянцев, что будет сопровождаться параллельным ростом количества тюркских поселенцев на этих территориях, в состав «Великого Турана» войдёт территория всей Западной Европы» («Русский Вестник» № 10, 2003). Как ни фантастично звучит всё это, скорое вступление Турции в Евросоюз подтверждает реальность далеко идущих планов.
Россия объединяет в своём составе различные этносы, в том числе и исламского вероисповедания. Но есть существенная разница межнациональных отношений коренных народов России от взаимоотношений с кавказскими и азиатскими мигрантами последних десятилетий. Опыт единой истории, совместного существования, созидания и борьбы за Россию на протяжении многих веков, добрососедские отношения ценят все без исключения коренные народы России. Единая государственность предполагает процветание всех народов на благо всех.
И всё-таки если с тезисом мирного сосуществования этносов ещё можно согласиться, и история России является примером тому, то интеграция религий полная утопия, потому, что любая религия считает себя истинной и стремится к расширению сферы своего влияния.
Признавая это, определённые круги экспертов пытаются насадить мнение, что для выработки так называемой общероссийской идентичности необходимо статус всех религий понизить в России в пользу крепкой государственной идеологии, как в США, превратив Россию в «плавильный котёл». Для этого необходимо вернуться к атеистической идеологии с пропагандой интернационализма как это было в СССР, где не было упора на национальность или религию, зато единство было налицо.
То что прививку интернационализма удалось осуществить только на русских, доказать приверженцам этой теории невозможно. Они считают, что тысячелетняя история России – это случайность, а православие – ущербная религия. Их раздражает, что русские называют Россию православной, и они отказываются понимать, что своим упорством способствуют тому, что Россия в ближайшее время может по факту стать не православной, а мусульманской, потому что этносам, исповедующим ислам, нет дела до всемирности русских, и от своей религии они не собираются отказываться в угоду интернационализму. Так что получается своеобразное «разоружение» в одностороннем порядке.
Приверженцы советского интернационализма не учитывают ещё и следующий факт: в СССР существовала жёсткая система контроля переселения населения путём института ограничения прописки в крупных русских мегаполисах. Иногородним обосноваться в российских городах за редким исключением было невозможно. Да и экономических причин миграции с окраин не было: жители национальных окраин имели намного больший достаток, чем русские в центральной России. С обретением независимости обрушилась нищета и уже ничто не остановит лавину переселенцев. Кстати, хочется спросить русских идеалистов-интернационалистов: а вы уверены, что вас так уж любили в союзных республиках? Почему же с такой быстротой почти всех повыгоняли из своих стран?
Беда состоит в том, что мигранты не считаются с интересами ни русского, ни любого другого народа России, они приезжают в Россию с колонизаторскими целями, подрывая социальную стабильность, формируя этнические криминальные сообщества, позволяющие им держать Россию в повиновении, расшатывая экономику, делая зависимой от труда и капитала чужеродных диаспор. И здравые люди, конечно, не могут не понимать это, но они бессильны что-либо изменить. Депутат Мосгордумы генерал ВДВ в отставке Юрий Попов после серии летних терактов предложил ограничить въезд мигрантов в Москву. Новым и важным является то, как генерал мотивировал необходимость этих мер: не только важностью борьбы с преступностью, терроризмом, но и в случае «возникновения угрозы нарушения сложившегося этнодемографического баланса, ослабления или утраты национальных духовных, культурных, религиозных традиций представителей коренного населения». Сформулировано предельно ясно и заставляет о многом задуматься, потому как недалеко то время, когда мигранты начнут требовать своего политического и культурного равноправия, не довольствуясь ролью хозяев отдельных сфер российской жизни. Характерно, как по-хозяйски азербайджанцы разговаривали с Лужковым на вышеупомянутом съезде. Под градом упрёков в недостаточной развитости этнической инфраструктуры в Москве столичный градоначальник был вынужден с обидой проронить «… глава города должен думать о том, что тут надо открыть школу с преподаванием на вашем языке?»  Будем уступать и дальше?
К чему приводит уступчивость в таких вопросах, смогли убедиться французы. Как известно, Франция резко отрицательно отнеслась к агрессии США в Ираке и должна была тем самым в благодарность снискать некоторую симпатию иракского народа. Какова оказалась «благодарность» выяснилось вскоре после принятия во Франции закона, запрещающего ношение явных религиозных атрибутов в государственных учреждениях Франции, в том числе исламского платка-хиджаба. Иракцы захватили двух французских журналистов в заложники и удерживали их, требуя отмены закона. Власти Франции отвергли предъявленный им ультиматум как грубый и неприемлемый шантаж. Однако факт остаётся фактом: мусульманские экстремисты полагают, что они способны влиять на европейские государства и могут менять их внутреннюю политику. Но речь я веду не о недопустимости методов давления иракских террористов на правительство Франции, а о том, что, впустив к себе в страну чужеродный элемент, позволив ему там обосноваться, любое государство становится заложником своей недальновидности и сомнительных сиюминутных выгод,  позволяет манипулировать интересами своего народа, ставя на карту само существование нации.

Миф о скинхедах

 

          Дурное поветрие охватило в последние годы российскую молодёжь: она бросилась бороться с фашизмом. Наиболее продвинутые, включая коммунистическую молодёжь, клюнули на модное движение «флэш моб». Так пару лет назад в призывах на антифашистский флэш моб накануне дня рождения Гитлера у памятника Жукову организаторы предлагали заменить лозунг «Россия для русских» на лозунг «Россия для граждан».
          По сообщению агентства «Regnum“ акции прошли в Воронеже, Владимире, Калуге, Липецке, Санкт-Петербурге, Краснодаре. Слава Богу, в Воронеже двоих участников акции поколотили, после чего они побежали в Межрегиональную правозащитную группу с заявлением. По словам пострадавших, «мужчины, по всей видимости, нацисты, преследовали их от места проведения акции до ул. Ф. Энгельса, после чего, нанесли им несколько ударов и пригрозили расправой». Я полагаю, чувство брезгливости к участникам флэш моба могло возникнуть и у ветеранов войны, а не только у неких мифических «нацистов».
          Если подобные безответственные акции можно приписать слабоумию левой молодёжи, то акции «взрослых антифашистов» оставляют зловещее впечатление. Лишь небезызвестный господин с усиками долго смеялся бы, узнав, чем занимаются граждане России, войну с которой он так бездарно проиграл. Впрочем, существует и другое мнение по поводу нашей победы.
          Накануне 61-й годовщины начала Великой Отечественной войны Московское бюро по правам человека провело пресс-конференцию, смысл которой свёлся к мысли «победа над фашизмом так и не состоялась». А через два года «правозащитники» устроили презентацию доклада «Наци-скины в современной России». Президент фонда «Холокост» Алла Гербер уже и президента записала в скинхеды, заявив на презентации: «Мы живём в стране, пропитанной тяжёлой ксенофобией. В стране, которая всё ближе и ближе придвигается к расизму. Если наш президент, забыв о презумпции невиновности, после теракта говорит, что это чеченский след, что после этого делать этим скинхедам – пошли бить, если президент уже заранее знает, кого бить». Ну, мы то знаем, что ни президент, ни тем более скинхеды чеченцев не бьют, а уж о расизме русских и вообще говорить неприлично. Как любит повторять В. И. Гусев, для нас и бурят русский, если он, конечно, сам не против.
          Развалившийся «Союз правых сил», оставшийся не у дел после думских выборов, собрав воедино последние «силы», призвал дать отпор национал-социалистическому вызову единству страны, устроив в июне сборище в Центральном доме архитектора  под названием «Россия без нацизма» и пригласив на него представителей иностранных организаций, в том числе немецких. Тут уж действительно хочется протереть глаза: не снится ли?
Ещё накануне принятия закона об экстремизме в июле 2002 г. СМИ целенаправленно создавали миф о скинхедах как о единой, дисциплинированной экстремистской партии бритоголовых. Ежегодно в апреле, как по заказу, пресса впадала в истерику по поводу «празднования дня рождения Адольфа Гитлера». Уже стала забываться история с плакатными террористами. Первый плакат с надписью «Смерть жидам» взорвался 27 мая, затем аналогичные щиты находили неоднократно и почти всегда были пострадавшие. Для того чтобы подтолкнуть Госдуму к принятию закона о борьбе с экстремизмом, лучших доводов нельзя было придумать. Но мы ведь знаем, что когда кричат «евреев бьют», по народной примете нужно готовиться к репрессиям против русских и к ссылкам на Соловки.
          То, что скинхеды – это всего лишь неорганизованные толпы беснующихся подростков, лежит на поверхности, но гораздо удобнее выдавать их за праворадикальные националистические группировки русской молодёжи.
4 июня 2004 г. на станции метро «Фили» после концерта рэп-группы Public Enemy был убит милиционер. «Новые известия», сообщая о задержании четверых подозреваемых в убийстве, демонстрируют отсутствие всякой логики:  «Все они члены праворадикальных группировок футбольных хулиганов». С каких же пор «футбольные хулиганы» стали «праворадикальными» и почему «праворадикальные», т. е. националистические группировки, чья задача исходя из названия, стало быть, заключается в уничтожении инородческой заразы, убивают русского милиционера Вячеслава Копаева? Вас это не удивляет? Подозреваемые, как сообщают «Новые известия», входят в группировки фанатов ЦСКА - Kids («Детки»), Shady horses («Тёмные лошадки»), Nazi Тroop («Нацистский отряд») и «Торпедо» - Troublemakers («Нарушители порядка»). Молодые люди известны среди фанатов под кличками Чечен, Чиж, Табаки и Ляха. И это русские националисты?
          Не кажется ли вам, что так называемые группы скинхедов и футбольных фанатов состоят из одних и тех же людей, которым всё равно кого бить: инородцев, русских, фанатов чужого футбольного клуба или поклонников другой музыки? Разница состоит лишь в том, что в одних случаях они дерутся ради удовольствия, в других – за деньги. Общеизвестны массовые драки скинхедов с рэпперами, что и пытался предотвратить милиционер у метро «Фили». Или вот как можно объяснить нападение скинхедов, которых ещё часто называют фашистами, на нацболов в Екатеринбурге во время концерта «Гражданской обороны» 8 февраля 2004 г. В драке погиб молодой человек из Нижнего Тагила, который не был ни нацболом ни скинхедом. Насколько мне известно, нацболов также относят к фашистам. Тогда почему скины и нацболы дрались между собой, если по некоторым данным в Екатеринбурге 37% азербайджанцев, служащих в органах МВД не имеют даже российского гражданства?
          А вот уж совсем курьёзное сообщение уральского агентства «Новый Регион»: «Екатеринбург 8 мая 2003 г. Накануне вечером скинхеды пытались утопить в Исети не понравившегося им молодого человека. Четыре агрессивно настроенных бритоголовых молодых человека затеяли на набережной ссору с двумя подвыпившими студентами. В качестве мотива для ссоры скинхеды выбрали внешний вид студентов: низкий рост одного и длинные волосы другого. Ввиду численного перевеса отстоять друг друга студентам не удалось, и скинхеды столкнули низкорослого молодого человека в Исеть. Пострадавший сам сумел выбраться на берег».
          Обратимся ещё к одной скандальной славе скинхедов: погромам на рынках. Весной в Волгограде был разгромлен центральный вещевой рынок города, на котором торговали афганцы и таджики. В погроме приняли участие подростки, возраст которых не превышал 18 лет. Как заявил ИТАР-ТАСС глава ГУВД области, задержанные не принадлежали ни к одной из экстремистских группировок Волгограда. По высказанной версии драка произошла между самими торговцами с привлечением помощников со стороны. Причиной столкновения мог быть передел торговых площадей. И тут мне вспоминается антирусская вакханалия в СМИ после разгрома Царицынского рынка в 2001г. По «Маяку» и на «Эхо Москвы» шустрые журналисты устраивали дискуссии с приглашёнными гостями на тему «как бороться с русскими скинхедами и защитить кавказских торговцев». Лишь экстравагантный депутат Митрофанов спокойно заявил на «Эхо Москвы», что все погромы на рынках оплачиваются конкурентами и ни о какой национальной подоплеке рыночных погромов речь идти не может. 
Утверждается, что идеология скинхедов во всём мире – борьба за права титульной нации в своей стране. Но тогда сам факт возникновения таких движений свидетельствует о пренебрежении правительств интересами своих граждан. И если бы российская власть занималась проблемами русских, то скинхедам, если они вообще есть в России в этом понимании, было бы и делать нечего.

 

О национальной солидарности

 

          Ничто так не ослабляет государство, как разложение национального сознания и отсутствие национальной солидарности. Национальный нигилизм, прививаемый русским так называемой «элитой», приносит свои плоды, приобретая у отдельных граждан форму мазохизма.
          В немецкой прессе было опубликовано короткое сообщение о подобном случае проявления национального мазохизма. 24-летний берлинец посетил в составе туристической группы один из бывших концлагерей на территории Польши. Прочитав таблички о злодеяниях немцев во время войны, молодой человек выбросил свой немецкий паспорт, отказался говорить по-немецки и возвращаться в Германию. Когда он пригрозил самоубийством, друзья позвонили в психбольницу. Попытки поставить диагноз завели врачей в тупик, они также не могли гарантировать выздоровление.
C немцами всё понятно, их более 50 лет перевоспитывают, и может быть есть за что. За что же прививают комплекс вины и неполноценности русским?
Оплёвывание России и русских началось не сегодня и не вчера. Ещё Розанов писал: «Я даже не помню за 50 лет, где бы своя земля не проклиналась. Достоевский, «хоть с кой-какой надеждой», - единственное исключение… Щедрина, конечно, распяли бы на трёх крестах, попробуй он вывести «Колупаева и Разуваева» из евреев».
Не отсюда ли подхватываемое и повторяемое в любой неприглядной ситуации уже самими русскими: «страна дураков». Хоть подумали бы, что произносят эти подлые слова о России и самих себе на том языке, которому их выучили отец и мать.
Скулёж различных экспертов о том, что 60% опрошенных выступают за ограничение проживания в России «лиц кавказкой национальности» (М. Урнов, «Московские новости», 02.04.04), ничего кроме раздражения не вызывает. Позволили бы эти господа «лицам кавказкой национальности» поселиться у себя в доме? Глядишь, со временем их и выставили бы на улицу. Другое дело, что «эксперты» Россию своим домом не считают. Озабоченность должно вызывать то, что не 100% выступают за прекращение любой миграции. Получается, что у 40% настолько нивелировано национальное чувство, что они не замечают, что у них под носом творится и согласны на превращение России в проходной двор.
Создаётся впечатление, что некие силы выявляют в государственных органах, в политике, культуре и науке тех лиц, которые потенциально опасны и нежелательны для них и подавляют их карьерный рост. Остаются лишь те русские, кто готов «продаться». Пустоты заполняются чужаками, и хотя сила их натиска велика, но ведь и сопротивления им со стороны русских нет. Присмотритесь к любой нации: все они сильны взаимовыручкой и поддержкой друг друга. И если уж одному удалось внедриться в какую-либо структуру, он потянет за собой своего собрата. Осуждать их за национализм глупо и нелогично. Просто нужно признать, что значительная доля русского потенциала уходит на разборки между собой, что объясняется абсолютным отсутствием чувства национальной солидарности.
Отсюда и попытки выработать национальную идею ни к чему не приводят. Возможно ли  объединить «красных» и «белых», «либералов» и «консерваторов», если они русские? На идеологической основе – нет, как в культуре, так и в политике. Консерватизм в культуре сохраняет озоновый слой, без которого существование нации невозможно, либерализм – разрушает. В политике нет стремления к объединению потому, что у каждого вопрос: «какую роль при этом я буду играть». Если «при этом» он не будет играть роли, -  «пошли все к чёрту». И всё-таки осмелюсь предложить единственный разумный подход к данному вопросу: для национально мыслящего русского писателя, политика, чиновника или простого труженика главным критерием взаимоотношений со своими соотечественниками должен быть принцип крови. Русский – значит брат по определению, достойный всякой поддержки и уважения вне зависимости от профессиональных и личных качеств, а также идейных убеждений. Только это может нас спасти. Как говорил Василий Васильевич Розанов, «кроме русских, единственно и исключительно русских, мне вообще никто не нужен, не мил и не интересен». Пусть это будет нашим каноном.

 

 А. Кляйн


0.24695014953613