08/10
03/10
24/09
06/09
27/08
19/08
09/08
01/08
30/07
17/07
09/07
21/06
20/06
18/06
09/06
01/06
19/05
10/05
28/04
26/04
18/04
13/04
09/04
04/04
28/03
Архив материалов
 
Машина саморазрушения. Часть 2

...Многое становится понятным, если просто сравнить карьеры двух министров обороны США и России:

Роберт Майкл Гейтс в 1966 году получил степень магистра истории восточноевропейских стран в университете штата Индиана. В 1966 году по окончании университета был принят на работу в ЦРУ в качестве сотрудника аналитической группы. В 1974 году получил степень доктора русской и советской истории в Джорджтаунском университете. С 1975 по 1979 год работал в Совете национальной безопасности, в 1979 году вернулся в центральный аппарат ЦРУ, где занимал ряд ответственных постов; в 1979-1981 гг. - офицер национальной разведки по Советскому Союзу. В 1981-1982 гг. возглавлял исполнительный штаб при директоре ЦРУ. С января 1982 года по апрель 1986 года - заместитель директора ЦРУ по разведке, а с сентября 1983 года является одновременно председателем Совета национальной разведки (органа, координирующего аналитическую работу "разведывательного сообщества"). 28 декабря 1988 года назначен первым заместителем помощника Президента США по вопросам национальной безопасности в администрации Дж. Буша. В разведывательных кругах Р. Гейтс считается ведущим специалистом по Советскому Союзу и проблемам контроля над вооружениями. С марта 1989 года - заместитель помощника, а с августа того же года - помощник президента по вопросам национальной безопасности. 14 мая 1991 года назначен президентом Бушем директором ЦРУ; 5 ноября утвержден Сенатом; 6 ноября вступил в должность. Возглавлял ЦРУ до 20 января 1993 года. 8 ноября 2006 года президент США Джордж Буш выдвинул его кандидатуру на пост министра обороны США.

Анатолий Эдуардович Сердюков с 1985 по 1993 — работал в системе Ленмебельторга. С 1993 по 2000 — заместитель директора, директор по маркетингу, ген. директор АО «Мебель-Маркет» в Санкт-Петербурге. С 2000 по 2001 — замруководителя Инспекции, замруководителя Управления Министерства России по налогам и сборам по работе с крупнейшими налогоплательщиками по г. Санкт-Петербургу. В 2001 возглавил Управление Министерства РФ по налогам и сборам по Санкт-Петербургу. 9 марта 2004 был назначен заместителем Министра России по налогам и сборам, 16 марта 2004 — и. о. руководителя Федеральной налоговой службы на период преобразования в нее Министерства по налогам и сборам, а 27 июля 2004 года — руководителем ФНС. 15 февраля 2007 года назначен Министром обороны Российской Федерации.

Как говорится – комментарии излишни… 

Источник непрерывных анекдотов и едких шуток, прославившийся своей вопиющей безграмотностью в военных вопросах министр обороны России Анатолий Сердюков стал воплощением профессиональной некомпетентности.

Отбыв в должности почти год, сей господин был уверен, что зарплата лейтенанта его армии составляет «двадцать – тридцать тысяч рублей» (300% от реальной), что аббревиатура ВВС расшифровывается как Би-би-си, а зарплаты лётчиком мало чем уступают министерским.

То, устав от лишнего груза, избавляется от «ядерного чемоданчика» - переносного терминала "Чегет", системы управления ядерным оружием, являвшегося обязательным атрибутом его должности, от которого зависит безопасность страны.

Лично, стоя у карты определял объекты ударов авиации во время войны с Грузией: «Вот по этому мосту давайте бабахнем!»

Прославившийся тем, что общаться с подчинёнными без мата просто не умеет, и не стесняется изъясняться на нём даже на трибуне высоких совещаний.

Грохнувший в ремонт здания Министерства Обороны полугодовую зарплату всего офицерского корпуса, этот господин навсегда занёс своё имя в историю Российских Вооружённых Сил как разрушитель, самодур, грубиян и полный профан.

И прозвище «маршал Табуреткин» это самое печатное из тех, которыми его наградили в войсках.

Но в кремлёвской чиновничьей «бригаде» не сильно прислушиваются к армейскому ропоту. Для них Сердюков «свой». Он точно следует всем правилам кремлёвского этикета и верно служит своим высоким покровителям. Всё остальное – мелочи!

Секрет в том, что армия для Сердюкова это не больше чем ступенька служебной лестницы. И как опытный карьерист он отлично понимает, что ему нужно «показать результат», показать себя как «эффективного менеджера». А чем он может отличиться? Только одним, но главным «менеджерским» ноу-хау – меньшим числом сделать больше работы. А значит нужно сокращать и резать! Вот он и старается…

Стоит ли удивляться тому, что реформы в России буксуют и идут в разнос, если реформой медицины занимался инженер-кибернетик с банковским уклоном, реформой науки бизнесмен и финансист, а реформой армии товаровед, мебельщик?

А теперь стоит посмотреть, чьими же руками делается эта «реформа»?

Правая рука Сердюкова - нынешний начальник Генерального Штаба Макаров полностью под стать своему патрону. Чтобы усидеть в кресле готов покрывать любое непотребство и безобразие, смиряться с любым беспределом и нарушением законов.

Скольким тысячам офицеров за год «военной реформы» Сердюкова были сломаны и исковерканы судьбы? Сколько тысяч блестящих профессионалов было безразлично вышвырнуто со службы, едва достигнув пенсионной выслуги, чтобы превратить «яйца» господина Сердюкова в полноценные марсианские «треугольники».

И под всеми этими директивами стоит ваша, господин Макаров подпись!

Может быть вы, господин, «товарищ генерал» не слышали, о том, что в вашем Генштабе сотни офицеров, оказавшись выкинутыми за борт, без должностей, без перспектив, не могут даже уволиться, потому что ваш мебельный «патрон» трусит увольнять их по закону, понимая, что таких много миллиардных расходов никакой бюджет министерства обороны не выдержит, и требует их вынуждать увольняться «по собственному желанию» или под любым предлогом, найдя любой повод, отыскивать любую зацепку, чтобы выкидывать людей на улицы без денег, квартир и пенсий?

Может быть, вы об этом не слышали?

Или делаете вид, что не слышите?

А может быть просто слово «честь офицера» у вас давно намертво зашито генеральскими лампасами, которые вам заменили заодно ещё и совесть.

Российская военная реформа всё больше похожа на носорога рухнувшего в болото, мечущегося, сокрушающего всё вокруг себя и всё глубже погружающегося в трясину. Никто сейчас уже не знает, что делать с этим монстром. Остановить весь этот беспредел? Но тогда получается, что десятки миллиардов рублей были просто выброшены на ветер. Попытаться как-то всё отладить и довести до ума? Но на это теперь придётся затратить ещё почти столько же, сколько уже затрачено на реформирование вооружённых сил. Что делать с десятками тысяч искалеченных человеческих судеб? Как закрыть огромную кадровую брешь, пробитую массовыми сокращениями? Как восстановить доверие обозлённой, деморализованной армии правительству и президенту?

Где выход?

А ведь перед глазами высшего руководства России все эти годы был пример блестяще проведенной военной реформы, причём страной с куда более скромным бюджетом чем российский.

Речь идёт о нашей соседке, точнее даже нашем союзном государстве – о Белоруссии.

В течении пяти лет белорусам удалось реформировать свои Вооружённые Силы и сделать их одними из лучших в Европе. Именно так оценила их комиссия ОБСЕ инспектировавшая белорусскую армию.

В отличии от наших «реформаторов» белорусы не торопились «начать перестройку с рассветом». Для начала в 1995 году по решению президента Лукашенко, был создан консультативный совет при министре обороны по проведению реформы. Во всех частях были сформированы и получили серьёзные права офицерские собрания. Именно они сыграли ключевую роль в очищении и оздоровлении офицерского корпуса. Затем, в соответствии с утвержденным главой военного ведомства положением в консультативный совет офицерскими собраниями соединений и частей были делегированы наиболее авторитетные и профессионально подготовленные офицеры. Сейчас в этот совет входит 60 офицеров в званиях от капитана до генерала, занимающих различные должности. Они представляют все виды и рода войск, практически все гарнизоны и учреждения министерства обороны.

За месяц до очередного заседания членам совета направляется сообщение о том, какие вопросы выносятся на обсуждение, и предлагается подготовить предложения по ним, опираясь на коллективное мнение офицерской общественности. Эти предложения и становятся предметом дискуссии на заседании.

Наиболее обоснованные, разумные, взвешенные берутся, как говорится, «на карандаш» министром обороны и находят затем отражение в нормативно-правовых актах, директивах, приказах, регулирующих жизнедеятельность вооруженных сил, рассказал в интервью «Красной Звезде» секретарь консультативного совета при минобороны РБ полковник Юрий Хоменков

Так было, например, при подготовке изменений и дополнений в действующие законы «О всеобщей воинской обязанности и военной службе» и «О статусе военнослужащих». При их обсуждении члены совета от имени своих офицерских коллективов внесли около двухсот предложений. И многие из них были учтены при окончательной доработке проектов этих нормативно-правовых актов.

За семь лет работы советом рассмотрено более 80 проблемных вопросов, связанных с жизнедеятельностью вооруженных сил, главе военного ведомства представлено свыше 1.500 предложений, исходящих снизу, от армейской общественности. Через обсуждение на КС прошли практически все концептуальные нормативно-правовые акты, касающиеся самых различных аспектов строительства национальной армии, в том числе и те, по которым сейчас ведется ее реформирование. Сам совет решений не принимает, его предложения носят рекомендательный характер. Но проекты документов, просеянные через сито знаний и опыта тысяч людей позволяют министру обороны принимать наиболее целесообразные, взвешенные решения, которые не вызывают реакции отторжения в армейской среде.

И сегодня Беларусь имеет армию, которой по праву гордиться её народ, армию защитницу, армию 21 века.

К сожалению, в этой области России похвастаться нечем. Наша военная реформа всё больше похожа машину саморазрушения с выставки абсурдного искусства…


0.24465680122375