До чего же необразованным оказался в живом эфире нынешний министр образования. И это — приговор.
Нельзя быть беспринципным исполнителем воли небольшой группки идеологов дикого рынка в образовании — в сфере, которая является последней конкурентоспособной системой страны.
Удивительно спокойным выглядел профессор Борис Виноградов — заместитель министра образования Российской Федерации в 1998 — 2002 гг., ныне крупный руководитель промышленности.
Он дал ясный анализ тупиковости проводимой модернизации и предложил целую программу жёстких и непопулистских мер в образовании, направленных на восстановление достоинства учителя, ученика и семьи.
Удивительно нервным предстал министр Владимир Филиппов. Его главной стратегией было безостановочно говорить — что угодно, лишь бы уйти от реальных проблем и оставить поменьше времени в эфире для других. Особенно болезненной выглядела его реакция на любые слова Бориса Виноградова, даже на само присутствие последнего рядом.
Виноградов говорил про восстановление и развитие нашего образования.
Филиппов — о том, какой он хороший и правильный, что всё-то хорошо, а модернизация решит все проблемы.
Виноградов показал, что только связь образования с инновационной промышленностью и экономикой позволит выбраться нам из нищеты. Поэтому он предложил выделить вновь отдельной министерство высшего образования и соединить его с ведомствами по науке и промышленности — чтобы сделать штаб восстановления и развития страны.
Филиппов показал, что статистика у него на высоте и всё «идёт по плану».
Виноградов показал, что нельзя сводить общее образование к вузу, что необходим отдельный аттестат зрелости, что необходимо отдельное министерство среднего образования, министерство просвещения.
Филиппов продолжал доказывать, что ЕГЭ и ГИФО спасут страну…
Да, всё-таки министерство образования следует закрыть. Иначе стратегическая сфера окончательно превратится в поле самовыражения для модернизаторов всех мастей…
… Все желающие смогут уже через один-три дня ознакомиться с полной распечаткой этой чрезвычайно интересной и судьбоносной передачи в разделе сайта программы «Основной инстинкт». И сделать свой собственный вывод.
Карпов П.В.
P.S. (Карпов П.В.) Очень интересным моментом в этой передаче была реплика юной школьницы о том, что «пора в школах нужно вводить уроки, где дети бы просто общались. Без оценок. простое общение о своих делах и интересах»
Жалко, что эта реплика не была переадресована г-ну Филиппову. Ведь действительно! Давайте вообще отменим всякое учение в школе. Долой ланцетников и пресловутую конъюгацию инфузорий туфелек! Простое общение, тусовка — вот идеал новой школы!
Модернизаторы! Ау!
Берите лозунг на вооружение. А девчушку — в министры образования РФ! Она-то знает толк в том, какая школа нужна!
P.S.1. (Ю.Крупнов)Да, к сожалению стремление к примитивизации и деградации — основная движущая сила модернизаторов. Ещё было страшно за журналистку Лошак, которая несколько раз назвала себя очень умной, с развитыми аналитическими способностями и поэтому пострадавшей от чрезмерных требований в российской школе (училась она в американской вначале) — эти требования, разумеется, она выполнить не сумела…