08/10
03/10
24/09
06/09
27/08
19/08
09/08
01/08
30/07
17/07
09/07
21/06
20/06
18/06
09/06
01/06
19/05
10/05
28/04
26/04
18/04
13/04
09/04
04/04
28/03
Архив материалов
 
Приговор

Проблема.

Проблема, поднятая на передаче «Времена» с Владимиром Познером» 3 июля 2005 года - сегодняшнее состояние российского автопрома. Что с ним происходит? Почему отечественные машины неконкурентоспособны? Как вывести российскую автомобильную промышленность из кризиса?

На обсуждение приглашены солидные люди, каждый из которых, в меру своих способностей, объяснял аудитории, другим участникам, да и самому себе: в чём, собственно, и состоят эти самые «проблемы».

И, как обычно бывает у Познера, обсуждение вскрыло не только «проблемы» собственно автопрома, но и базовые, основополагающие первопричины, которые обуславливают сегодняшнее трагическое (и продолжающее ухудшаться) положение нашей страны.

Все собравшиеся говорили о чём угодно - об инвестициях, о новых технологиях, о законах, пошлинах на ввоз иномарок, о том, что «мы не японцы и не китайцы, чтобы делать хорошие машины… Как всегда: сказано много (целый астрономический час), но на выходе - ничего не понятно. Познер в очередной раз умудрился целый час говорить много - и НИОЧЁМ. Прямо как М. Горбачёв двадцать лет назад…

Раз уж ведущий не объяснил, в чём корень бед российского автопрома, попробуем в этом разобраться мы.

Только, думается, говорить на эту тему нужно, не «упираясь» в одну отдельно взятую отрасль промышленности. Ведь, перефразируя слова одного политика, «у нас куда ни глянь - везде автопром». Ситуация одинаковая: всё, что делается хоть мало-мальски успешно, базируется на заделе, созданном при СССР.

А нового ничего нет.

Вот тут и ключ к разгадке: почему не появляется ничего нового, никаких реально прорывных проектов, способных дать толчок развитию страны? Почему Китай, бывший двадцать пять лет назад полудикой голодной страной, сейчас превратился в супердержаву (в значительной степени - на нашем же научно-сырьевом заделе)? А мы успешно из супердержавы превратились в сырьевой придаток всех, кому это сырьё требуется? Почему полвека назад наша машина признавалась в Европе автомобилем года, сегодня в Китае и Корее делают хорошие машины (и много чего ещё) - а мы не можем сделать ничего?

Ответ прост, очевиден и трагичен: многие из нас за последний период нашей истории - и за период «реформ», и, к сожалению, за позднесоветский период - просто разучились работать. Они хорошо научились ПОТРЕБЛЯТЬ - НО РАБОТАТЬ, СОЗДАВАТЬ ЧТО-ТО НА САМОМ ДЕЛЕ ПОЛЕЗНОЕ, они уже не могут. Да и не хотят.

Это в равной мере относится и к машинам, и к бытовой электронике, и к организации развития государства. Как раз те, кто ничего не умеет и не хочет делать, нашли себе удобную нишу, пробравшись во власть и устроившись там, чтобы со вкусом потреблять, ничего полезного не производя.

Отсюда и «реформы» ради «реформирования», отсюда и сдача территорий, союзников, научно-промышленного потенциала - всех позиций-атрибутов независимого государства. Ломать - не строить, напрягаться не нужно.

Не всем, конечно, хватило места «там». Оглянемся: сколько людей вокруг нас ещё при СССР страдали по «50 сортам колбасы»? Сколько тосковали по фирменным джинсам, «видикам», сколько сегодня думают только о том, чтобы ПОТРЕБЛЯТЬ, а не творить хоть что-то полезное?…

Даже на передаче, если присмотреться, НИКТО не смог внятно сформулировать причину, по которой у нас плохие машины. Ведь правильно, или пусть даже ошибочно, НО ОТЧЁТЛИВО назвать причину - это уже немалый труд. А люди, собравшиеся у Познера, трудиться не привыкли.

А проблема в том, что пропало понимание базовой истины: каждый потребитель в нормальном обществе - это всегда и производитель. А в студии сидели люди, неспособные производить и сверхискушённые в том, как и что потреблять.

То, что люди во власти таковы, ужасно, но ещё не самое страшное. Страшнее то, что всё наше общество с удовольствием находится «под кайфом» идеологии потребительства-непроизводительства. А это фактически есть социальная эвтаназия, в итоге ведущая к угасанию народа и гибели людей.

 

 

Анализ ситуации в руководстве РФ.

 

Властная элита России принципиально не способна что-либо восстановить, построить (если только достроить, начатое «при коммунистах» - как Бурейскую ГЭС). Для этого нужно работать - жёстко, напряжённо, на благо общества, а не себя, любимых. Но если так работать - сил и времени на катание на горных лыжах в Швейцарии не останется.

Все разговоры о неких «прорывных проектах» не идут дальше вопроса «куда потратить Стабфонд?» Вся возможность «прорыва» для наших либералов-руководителей - куда-то вложить деньги, а там всё само собою как-то срастется… Не работать - а сделать очередную «реформу» - на этот раз «прорывную».

Ведь необходимо создать ПРОЕКТ. Причём даже не один, а состоящий из целого комплекса проектов, сложный и многогранный, как мир, в котором мы живём. Необходимо созданием и настойчивой, самоотверженной реализацией проекта показать обществу: пришли люди, готовые работать, а не «реформировать» и набивать свои карманы, чтобы потом со вкусом потреблять. Проект - видение того, что надо делать для развития страны в данный момент с наибольшей эффективностью. Соответственно, из наличия проектов и рождается ответственность и готовность отвечать за результат, способность выстраивать подлинную диктатуру развития.

Но у власти - впрочем, как и у «оппозиции» - нет проектов.

Это - приговор нынешней Системе и всей властной элите.

Дай Бог, чтобы не самой стране.

 

Организация передачи.

 

Не стоит думать, что Познер не осознаёт реального положения вещей и того, что нужно реально делать для развития страны (если кто не понял до сих пор: только в развитии, опережающем, прорывном, заложен шанс спасения нашей страны. «Реформы» и фиксация «экономики трубы» убьют и нашу русскую-советскую цивилизацию, и всех нас). Он-то, как раз, всё понимает превосходно. И делает на своих передачах всё, чтобы ПОНИМАНИЕ не дошло до аудитории.

Поэтому каждый раз он создаёт видимость обсуждения, постоянно повторяя: я просто хочу выяснить истину, просто хочу понять, что и как на самом деле происходит… Но при этом НИКТОГДА он не выйдет на обсуждение РЕАЛЬНОЙ проблемы. А если кто её случайно и коснётся - Познер немедленно уведёт разговор в другую сторону.

Вот и в этот раз: Познер подбрасывал разные «варианты преодоления кризиса» - но, как только разговор приближался к обсуждению осознанной стратегической политики развития таких стран, как Китай и Корея, он немедленно перескакивал на что-то другое. В этот раз таким «чем-то другим» была конкуренция - миф, которым (как до недавнего времени «демократией»), морочили головы людям. Дескать, вот развернём конкуренцию - и всё будет хо-ро-шо! В общем, Познеру удалось в этот раз мастерски заболтать ответ на вопрос «что происходит с российским автопромом?» Вместо осознания просто факта, что требуется а) проектное мышление властной элиты и б) непреклонная решимость проводить эти проекты в жизнь*, ведущий дал возможность в течении целого часа гостям говорить ни о чём. А, когда надоедало - в качестве отдыха давал послушать хохмы Л. Ярмольника…

В очередной раз сказалось умение Познера подбирать себе «гостей». Никто из многоумных и серьёзных участников не сказал ничего, что бросило бы тень на нашу псевдоэлиту. Все послушно следовали сценарию, предложенному В. Познером. Не было обсуждения - было забалтывание важного вопроса, умело проведённое ведущим.

 

Познер опять уходит в очередной летний отпуск, о чём он радостно поведал зрителям. Плановый уход. У него всё идёт по плану. И пока у него всё по плану - у нашего народа будут такие же времена.

…Неужели мы только и можем, что следовать планам познеров?

 

 

* - История России знает примеры создания и последовательного проведения в жизнь проектов развития. Причём далеко не всегда они сопровождались жёсткими мерами. Развитие России периодов Алексея Михайловича «Тишайшего» и Александра III показывает, что умело выбранный и настойчиво проводимый в жизнь проект может быть успешен и будет однозначно поддержан обществом и без экстраординарного насилия.

 

 

 

Проблема.

Проблема, поднятая на передаче «Времена» с Владимиром Познером» 3 июля 2005 года - сегодняшнее состояние российского автопрома. Что с ним происходит? Почему отечественные машины неконкурентоспособны? Как вывести российскую автомобильную промышленность из кризиса?

На обсуждение приглашены солидные люди, каждый из которых, в меру своих способностей, объяснял аудитории, другим участникам, да и самому себе: в чём, собственно, и состоят эти самые «проблемы».

И, как обычно бывает у Познера, обсуждение вскрыло не только «проблемы» собственно автопрома, но и базовые, основополагающие первопричины, которые обуславливают сегодняшнее трагическое (и продолжающее ухудшаться) положение нашей страны.

Все собравшиеся говорили о чём угодно - об инвестициях, о новых технологиях, о законах, пошлинах на ввоз иномарок, о том, что «мы не японцы и не китайцы, чтобы делать хорошие машины… Как всегда: сказано много (целый астрономический час), но на выходе - ничего не понятно. Познер в очередной раз умудрился целый час говорить много - и НИОЧЁМ. Прямо как М. Горбачёв двадцать лет назад…

Раз уж ведущий не объяснил, в чём корень бед российского автопрома, попробуем в этом разобраться мы.

Только, думается, говорить на эту тему нужно, не «упираясь» в одну отдельно взятую отрасль промышленности. Ведь, перефразируя слова одного политика, «у нас куда ни глянь - везде автопром». Ситуация одинаковая: всё, что делается хоть мало-мальски успешно, базируется на заделе, созданном при СССР.

А нового ничего нет.

Вот тут и ключ к разгадке: почему не появляется ничего нового, никаких реально прорывных проектов, способных дать толчок развитию страны? Почему Китай, бывший двадцать пять лет назад полудикой голодной страной, сейчас превратился в супердержаву (в значительной степени - на нашем же научно-сырьевом заделе)? А мы успешно из супердержавы превратились в сырьевой придаток всех, кому это сырьё требуется? Почему полвека назад наша машина признавалась в Европе автомобилем года, сегодня в Китае и Корее делают хорошие машины (и много чего ещё) - а мы не можем сделать ничего?

Ответ прост, очевиден и трагичен: многие из нас за последний период нашей истории - и за период «реформ», и, к сожалению, за позднесоветский период - просто разучились работать. Они хорошо научились ПОТРЕБЛЯТЬ - НО РАБОТАТЬ, СОЗДАВАТЬ ЧТО-ТО НА САМОМ ДЕЛЕ ПОЛЕЗНОЕ, они уже не могут. Да и не хотят.

Это в равной мере относится и к машинам, и к бытовой электронике, и к организации развития государства. Как раз те, кто ничего не умеет и не хочет делать, нашли себе удобную нишу, пробравшись во власть и устроившись там, чтобы со вкусом потреблять, ничего полезного не производя.

Отсюда и «реформы» ради «реформирования», отсюда и сдача территорий, союзников, научно-промышленного потенциала - всех позиций-атрибутов независимого государства. Ломать - не строить, напрягаться не нужно.

Не всем, конечно, хватило места «там». Оглянемся: сколько людей вокруг нас ещё при СССР страдали по «50 сортам колбасы»? Сколько тосковали по фирменным джинсам, «видикам», сколько сегодня думают только о том, чтобы ПОТРЕБЛЯТЬ, а не творить хоть что-то полезное?…

Даже на передаче, если присмотреться, НИКТО не смог внятно сформулировать причину, по которой у нас плохие машины. Ведь правильно, или пусть даже ошибочно, НО ОТЧЁТЛИВО назвать причину - это уже немалый труд. А люди, собравшиеся у Познера, трудиться не привыкли.

А проблема в том, что пропало понимание базовой истины: каждый потребитель в нормальном обществе - это всегда и производитель. А в студии сидели люди, неспособные производить и сверхискушённые в том, как и что потреблять.

То, что люди во власти таковы, ужасно, но ещё не самое страшное. Страшнее то, что всё наше общество с удовольствием находится «под кайфом» идеологии потребительства-непроизводительства. А это фактически есть социальная эвтаназия, в итоге ведущая к угасанию народа и гибели людей.

 

 

Анализ ситуации в руководстве РФ.

 

Властная элита России принципиально не способна что-либо восстановить, построить (если только достроить, начатое «при коммунистах» - как Бурейскую ГЭС). Для этого нужно работать - жёстко, напряжённо, на благо общества, а не себя, любимых. Но если так работать - сил и времени на катание на горных лыжах в Швейцарии не останется.

Все разговоры о неких «прорывных проектах» не идут дальше вопроса «куда потратить Стабфонд?» Вся возможность «прорыва» для наших либералов-руководителей - куда-то вложить деньги, а там всё само собою как-то срастется… Не работать - а сделать очередную «реформу» - на этот раз «прорывную».

Ведь необходимо создать ПРОЕКТ. Причём даже не один, а состоящий из целого комплекса проектов, сложный и многогранный, как мир, в котором мы живём. Необходимо созданием и настойчивой, самоотверженной реализацией проекта показать обществу: пришли люди, готовые работать, а не «реформировать» и набивать свои карманы, чтобы потом со вкусом потреблять. Проект - видение того, что надо делать для развития страны в данный момент с наибольшей эффективностью. Соответственно, из наличия проектов и рождается ответственность и готовность отвечать за результат, способность выстраивать подлинную диктатуру развития.

Но у власти - впрочем, как и у «оппозиции» - нет проектов.

Это - приговор нынешней Системе и всей властной элите.

Дай Бог, чтобы не самой стране.

 

Организация передачи.

 

Не стоит думать, что Познер не осознаёт реального положения вещей и того, что нужно реально делать для развития страны (если кто не понял до сих пор: только в развитии, опережающем, прорывном, заложен шанс спасения нашей страны. «Реформы» и фиксация «экономики трубы» убьют и нашу русскую-советскую цивилизацию, и всех нас). Он-то, как раз, всё понимает превосходно. И делает на своих передачах всё, чтобы ПОНИМАНИЕ не дошло до аудитории.

Поэтому каждый раз он создаёт видимость обсуждения, постоянно повторяя: я просто хочу выяснить истину, просто хочу понять, что и как на самом деле происходит… Но при этом НИКТОГДА он не выйдет на обсуждение РЕАЛЬНОЙ проблемы. А если кто её случайно и коснётся - Познер немедленно уведёт разговор в другую сторону.

Вот и в этот раз: Познер подбрасывал разные «варианты преодоления кризиса» - но, как только разговор приближался к обсуждению осознанной стратегической политики развития таких стран, как Китай и Корея, он немедленно перескакивал на что-то другое. В этот раз таким «чем-то другим» была конкуренция - миф, которым (как до недавнего времени «демократией»), морочили головы людям. Дескать, вот развернём конкуренцию - и всё будет хо-ро-шо! В общем, Познеру удалось в этот раз мастерски заболтать ответ на вопрос «что происходит с российским автопромом?» Вместо осознания просто факта, что требуется а) проектное мышление властной элиты и б) непреклонная решимость проводить эти проекты в жизнь*, ведущий дал возможность в течении целого часа гостям говорить ни о чём. А, когда надоедало - в качестве отдыха давал послушать хохмы Л. Ярмольника…

В очередной раз сказалось умение Познера подбирать себе «гостей». Никто из многоумных и серьёзных участников не сказал ничего, что бросило бы тень на нашу псевдоэлиту. Все послушно следовали сценарию, предложенному В. Познером. Не было обсуждения - было забалтывание важного вопроса, умело проведённое ведущим.

 

Познер опять уходит в очередной летний отпуск, о чём он радостно поведал зрителям. Плановый уход. У него всё идёт по плану. И пока у него всё по плану - у нашего народа будут такие же времена.

…Неужели мы только и можем, что следовать планам познеров?

 

 

* - История России знает примеры создания и последовательного проведения в жизнь проектов развития. Причём далеко не всегда они сопровождались жёсткими мерами. Развитие России периодов Алексея Михайловича «Тишайшего» и Александра III показывает, что умело выбранный и настойчиво проводимый в жизнь проект может быть успешен и будет однозначно поддержан обществом и без экстраординарного насилия.

 

 


0.14846992492676