А теперь заключительный аккорд нашей программы. Мы уже выяснили, что массовые нарушения правил говорят об объективно существующем непорядке в организации дорожного движения, а конкретнее - о несправедливом занижении скоростных пределов практически везде... Я уже доказал, что приводимые недалекими людьми многочисленные примеры аварий ничего не доказывают. А теперь я берусь доказать большее. Что все ваши примеры аварий свидетельствуют в мою пользу!
Вы полагаете, что водители не умеют самостоятельно определять допустимую скорость и потому бьются? А я сейчас, прямо на глаза у изумленной публики докажу, что они это делать умеют!
Но для начала маленький ликбез. Мы говорим, что монета падает на одну из двух сторон, хотя теоретически есть вероятность того, что она встанет на ребро… Мы говорим, что люди – двуногие создания, хотя есть граждане, у которых нет одной ноги или даже двух… Мы говорим, что в цивилизованных странах люди носят одежду, хотя есть места, где можно встретить голых…
Почему мы так говорим? Потому что малозначительные исключения из правил не учитываются. Исключения лишь подтверждают правила (помните такое изречение?) Мы живем в квантовом мире, в котором практически всегда существуют незначительные исключения. Но на практике, если исключения составляют менее 5-10%, они отбрасываются.
А теперь рассмотрим участок дороги, который, при положенных «90», без напряга позволяет ехать легковушкам со скоростью 120-160 км/ч. Они там так и едут. Практически все нарушают. Ну, не все. Есть исключения. Отбросим пять процентов стариков на «Запоржцах», тракторы и дорожные катки. Заметим при этом, что даже грузовые фуры несутся здесь чуть выше сотни. То есть нарушают. А теперь приступим к подсчетам…
Сначала нам нужно определить, какова средняя аварийность на километр российских дорог. Общая протяженность дорог в России около 950.000 км. Для ровного счета возьмем миллион. По словам министра МВД Нургалиева в России за год происходит примерно 200.000 аварий. Итого: 200.000 : 1.000.000 = 0, 2 аварии на километр. Это в среднем
Львиная доля аварий происходит в городах, где большая скученность машин. И аварии эти, которые формируют статистику, на самом деле просто легкие царапины, помятые крылья, оторванные бамперы, сбитые зеркала. Это «аварии маневрирования». Отбросим их, поскольку нас интересуют аварии, связанные со скоростью. Они, как правило, происходят на трассах, и гораздо реже в городах. Однако, на трассах тоже не все аварии происходят из-за неверно выбранной водителем скорости. Но мы не будем мелочиться - убираем только половину аварий и остается 0,1 аварии на километр.
Далее. В аварии участвуют в среднем две машины (бывает ноль, бывает больше двух), но в среднем берем два автомобиля на аварию. Умножаем на два и получаем 0,2 разбитых авто на километр. Но виновник-то при каждом столкновении всегда один! А нас интересуют именно они - водители, неправильно выбравшие скорость. Поэтому делим количество аварий на 2 и снова получаем 0,1 виновных в аварии на километр российской дороги в год.
Представим себе этот километр на той же близкой и хорошо знакомой мне трассе Москва-Питер. Сколько через этот самый километр за год проносится машин? О, это не секрет! По трассе Москва-Питер в год проезжает 11.000.000 автомобилей. Часть водителей «скорость не нарушает». Это уже упомянутые «Запорожцы», трактора и тихоходные грузовики. Мы выше решили, что не нарушают 5%. Но я сегодня добрый! Пусть не нарушают правила целых 50% «летного состава»! Дарю! Располовиним эти 11 миллионов.
От Питера до Москвы 700 км, то есть: 700 х 0,1 = 70 виновников аварий в год на всю трассу. Маловато? Хорошо, трасса загруженная, увеличим эту среднюю для России цифру на порядок. Пусть будет 700 виновников аварий в год. Мало? Ладно, пускай их будет 7000 - в день по 20 аварий! Дарю! Какой же это будет процент от уполовиненного (опять-таки в подарок) количества машин?
0,12% ошибившихся в выборе скорости водителей.
То есть 99,87% водителей, самостоятельно выбирающих скорость, не ошибаются в выборе скорости.
Монета падает на орла или решку. Люди двуноги. Водители в выборе скорости не ошибаются.
Вывод: водителям можно доверить выбор безопасной скорости. Они доказали это. И доказывают каждый день, не смотря на знаки и практически не попадая при этом в аварии.
Аминь.
Кажется, сегодня я был настолько великолепен, исчерпывающ и доказателен, что никаких вопросов быть просто не может. Но я человек поживший. И мой опыт, сын ошибок трудных, подсказывает моему другу парадоксов, что глупость людская беспредельна и может породить бессчетное количество вопросов даже в самых ясных ситуациях. Я уже ничему не удивляюсь…
Домашнее задание для оставленных на второй год.
1. Представьте себе ситуацию. Вы живете в стране, где алкоголь продают только в ресторанах и особых распивочных – в небольших дозах. И вдруг возникает инициативная группа людей, которая требует легализовать продажу спиртного бутылками в магазинах.
Составьте обличительную речь против этого нововведения. Используйте в качестве основного тезиса, что людям нельзя доверять, ведь в ресторане и в распивочной опытный специалист сразу видит, кому еще можно налить, а кому уже хватит. А простым людям доверять определять свою норму никак нельзя! Потому что «знаем мы их», ты им продашь бутылку, они дорвутся и всю сразу выпьют! Кто-то имеет выдержку и выпьет положенные 60 или 90 грамм. А кто-то хватит ведь и все 150! А ведь так многие могут спиться, умереть, их дети останутся сиротами. Нужно ли это государству?
2. Представьте себе, что вы живете в стране, где есть только общественный транспорт. И вдруг возникает инициативная группа людей, которая требует легализовать продажу легковых автомобилей для личного пользования. Мало им такси!
Составьте обличительную речь, используя следующие тезисы: люди не профессионалы, им доверять нельзя, а машина – средство повышенной опасности. Тут вон профессионалы аварии совершают, что ни день, а как же можно доверять смертельный болид этим штафиркам штатским? Подумайте, как отразится на окружающей среде распространение такого количества автомашин? Надолго ли у нас хватит нефти при таком раскладе? На сколько вырастет аварийность? Стоит ли слезинка ребенка, убитого непрофессионалом, удовольствия какому-то франту иметь личное авто? Можно ли доверить руль женщине? А если преступники отнимут у нее машину и поедут на ней грабить банк? Кто будет отвечать?
3. Представьте себе, что вы живете в стране, где запрещено короткоствольное оружие. И вдруг возникает инициативная группа людей, которая требует легализовать продажу пистолетов и револьверов гражданам для самообороны. Мало им кулаков!
Составьте обличительную речь, используя следующие тезисы: люди не профессионалы, а пистолеты – средство повышенной опасности. Тут и профессионалы из милиции оружие теряют, а как же можно доверять смертельную машинку этим штафиркам штатским? Подумайте, не поубивают ли друг друга простые люди, попади им в руки пистолеты? Придите к выводу, что непременно поубивают! Ответьте, стоит ли слезинка ребенка, убитого случайным выстрелом, удовольствия какого-то недоигравшего с детства в пистолетики раздолбая от возможности заиметь ствол? Можно ли доверить пистолет женщине? А если преступники отнимут у нее оружие и применят его потом? Кто будет отвечать?
4. Составьте обличительную речь против того, чтобы детям в школе преподавали химию. Ведь химия – наука террориста и наркомана. Овладев знаниями химии, любой мальчишка сможет сварить винт или сделать адскую машинку. Если человек захочет стать химиком, его научат всему, чему надо в специализированных учреждениях, не так ли? Стоит ли слеза ребенка…бла-бла-бла.
5. Выберите любое действие или предмет, которые не стоит доверять непрофессионалам. Составьте обличительную речь. Например, нужно ли доверять простым людям кухонные ножи? Не безопаснее ли продавать в магазинах нарезку?